Дело № 12-227/32-2020
46RS0030-01-2020-001897-74
РЕШЕНИЕ
27 мая 2020 года город Курск
И.о. судьи Ленинского районного суда г. Курска Дмитричева В.М., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Баранова Валерия Николаевича по доверенности Финашкиной Е.Я. на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Курской области от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Упраком» Баранова В.Н.,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Курской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания директор ООО «Упраком» Баранов В.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей 00 копеек.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Баранова В.Н. по доверенности Финашкина Е.Я. обратилась в Ленинский районный суд г. Курска с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что должностным лицом не были установлены фактические обстоятельства дела, не установлен факт совершения административного правонарушения; в обжалуемом постановлении неверно установлена дата исполнения обязанности управляющей организации по передаче технической документации вновь избранной управляющей организации; допущены существенные нарушения процессуальных норм, установленных КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор ООО «Упраком» Баранов В.Н., его защитник по доверенности Финашкина Е.Я. поддержали доводы жалобы, просили ее удовлетворить.
В судебное заседание представитель Государственной жилищной инспекции Курской области, извещенный надлежащим образом о рассмотрении дела, не явился.
В силу части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (части 2, 4 статьи 30.3 КоАП РФ). Судья считает необходимым восстановить срок на подачу жалобы, поскольку как следует из копии паспорта, Баранов снят с учета по месту жительства по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, копию постановления о назначении административного наказания направлена была по вышеуказанному адресу, в связи с истечением срока хранения письмо было уничтожено, Баранов указанное постановление не получил, в связи с изложенным судья полагает необходимым срок на подачу жалобы восстановить.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении и представленные доказательства, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
На основании п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статья 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается: - в воспрепятствовании деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившемся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов.
Согласно ч. 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
В соответствии с п.п «е» п. 4.1 постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года №1110 ««О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», к грубым нарушениям лицензионных требований относятся: нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования.
Пунктом 10 ст. 162 ЖК РФ установлено, что управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
В соответствии с п.19, 20 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года №416 организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491.
Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 1 ст. 200 ЖК РФ, лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 198 настоящего Кодекса, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса, обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и
управления им, в течение трех рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных ч. 3 ст. 200 ЖК РФ.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом государственной жилищной инспекции Курской области по обращению ООО «УК «ПАРТНЕР» была проведена проверка по соблюдению управляющей компанией ООО «Упраком» обязательных требований, установленных жилищным законодательством.
В ходе проведения проверки было установлено, что собственниками помещений <адрес> было проведено общее собрание, на котором рассмотрены, в том числе вопросы о расторжении договора управления многоквартирным домом с ООО «Упраком»; о выборе в качестве управляющей организации ООО «УК «ПАРТНЕР»; утверждении условий договора управления; заключении договора управления многоквартирным домом, что не противоречит ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ, решения оформлены протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении и изучении протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также решений собственников помещений по вопросам, поставленным на голосование, установлено, что при проведении общего собрания приняли участие собственники помещений в указанном многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. В соответствии с ч. 3 ст. 45 ЖК РФ кворум имеется, общее собрание правомочно. Решения по вопросам «расторжения договора управления многоквартирными домами с ООО «Упраком»; выбора в качестве управляющей организации ООО «УК «ПАРТНЕР», утверждения условий договора управления, заключения договора управления многоквартирным домом» приняты количеством голосов, необходимым для принятия решений в соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ. Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном <адрес> в судебном порядке не обжалованы.
В соответствии с требованиями приказа Минстроя России от 25.12.2015 года №938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации», государственная жилищная инспекция Курской области ДД.ММ.ГГГГ посредством электронной почты и почтовой службы за исх. № направило в адрес ООО «Упраком» письмо о предоставлении заявления и документов для внесения изменений (исключение) в реестр лицензий Курской области, в связи с расторжением договора управления с собственниками помещений.
В соответствии с пунктами 7,11 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 года № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» государственной жилищной инспекцией Курской области было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в реестр лицензий Курской области в отношении многоквартирного дома, находящегося по адресу: <адрес>, в перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО «Упраком» (№) и направлена копия вышеуказанного решения в адрес ООО «Упраком» ДД.ММ.ГГГГ за исх. №
В соответствии с п. 2 решения государственной жилищной инспекции Курской области от ДД.ММ.ГГГГ № «.. . внести изменения (исключить) в реестр лицензий Курской области в отношении многоквартирного дома, находящегося по адресу: <адрес>, с первого числа календарного месяца, следующего за датой, указанной в соответствующем решении, но не ранее срока, определенного в договоре управления многоквартирным домом и с которого лицензиат начинает осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года».
Сведения о многоквартирном <адрес> внесены в реестр лицензий Курской области в перечень многоквартирных домов, управление которыми с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет ООО «УК «ПАРТНЕР».
На основании изложенного, ООО «Упраком» обязано было в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ передать в адрес вновь избранной управляющей организации - ООО «УК «ПАРТНЕР» техническую документацию и иную документацию, связанную с управлением домом № по <адрес>, что не было сделано. Согласно представленному ООО «Упраком» акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что вновь избранной организации ООО «УК «ПАРТНЕР» Обществом были переданы только карточки регистрации многоквартирным домом № по <адрес>.
В результате чего нарушены: ч.10 ст. 162 ЖК РФ; ч.1 ст.200 ЖК РФ; п.п. «е» п. 4.1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»; п. 20 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»; п. 24, 26, 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Как следует из акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что техническая документация, а именно, копия технического паспорта на жилой <адрес> (на 20 листах в 1 экземпляре), копия рабочего проекта с копиями паспортов на узел учета тепловой энергии (на 7 листах в 1 экземпляре), лицевые счета (на 2 листах), связанные с управлением многоквартирным домом № по <адрес>, управляющей организацией ООО «Упраком» переданы в адрес ООО «УК «ПАРТНЕР» лишь ДД.ММ.ГГГГ, о чем в данном акте приема-передачи подтверждено печатью ООО «УК «ПАРТНЕР». Разногласий по количественному и (или) качественному составу технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, подлежащих передаче, в акте приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ не отражено.
Ответственность за нарушение требований законодательства о порядке и сроках передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов установлена ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ Баранов В.Н. является директором Общества с ограниченной ответственностью «Упраком», осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, Баранов В.Н. является ответственным лицом по решению вопросов текущей деятельности Общества. Однако Баранов В.Н. не выполнил возложенные на него должностные обязанности.
Вина директора ООО «Упраком» Баранова В.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается соответствующими доказательствам, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; заявление ООО «УК «ПАРТНЕР» в госжилинспекцию Курской области от ДД.ММ.ГГГГ №; сообщением госжилиспекции Курской области от ДД.ММ.ГГГГ № директору ООО «Упраком» Баранову В.Н.; сопроводительным письмом ООО «Упраком» за подписью директора Баранова В.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ о направлении копии акта передачи технической и иной связанной с управлением МКД документацию на 1 листе в рамках проводимой проверки по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ; актом приема-передачи карточек регистрации МКД по <адрес> на 1 л.; распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ №; запросом госжилинспекции Курской области к руководителю ООО «Упраком» о предоставлении информации и документов № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки органом государственного контроля (надзора), муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием госжилинспекции Курской области от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ООО «Упраком»; лицензией ООО «Упраком» № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ №; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ; актом приема-передачи технической документации а МКД по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
При указанных обстоятельствах являются необоснованными доводы жалобы об отмене обжалуемого постановления, как незаконного, на основании того, что ООО «Упраком» дату исключения дома №41 по ул. Косухина г.Курска из реестра лицензий узнало лишь ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку уже ДД.ММ.ГГГГ ООО «Упраком» передало ООО «УК «ПАРТНЕР» регистрационные карточки МКД по <адрес> на 1 л. Отсюда следует, что директор ООО «Упраком» Баранов В.Н. был в курсе об исключении вышеуказанного дома из реестра лицензий на указанную дату. А, следовательно, управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана была передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы и т.п. что не было выполнено.
В связи с изложенным, приведенные в жалобе доводы о неверной квалификации действий должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, не могут быть признаны состоятельными и удовлетворению не подлежат.
Доводы жалобы о том, что директор ООО «Упраком» Баранов В.Н. не извещался о рассмотрении дела не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку, из поступившего в суд административного материала следует, что Баранов В.Н. вызывался на составление протокола на ДД.ММ.ГГГГ, уведомление было получено ООО «Упраком», копия протокола направлена ООО «Упраком», получена адресатом ДД.ММ.ГГГГ, в протоколе содержатся сведения о том, что рассмотрение дела назначено на ДД.ММ.ГГГГ с 9.00.
Иные доводы жалобы также не влекут отмену или изменение принятого в соответствии с фактическим обстоятельствами и нормами действующего законодательства постановления, а потому удовлетворению не подлежат.
Таким образом, вопреки утверждениям жалобы, выводы постановления соответствуют обстоятельствам дела, подтверждены необходимыми допустимыми доказательствами. Нормы материального права применены правильно, нарушений требований процессуальных норм КоАП РФ, являющихся основаниями к отмене постановления, не допущено.
Действия директора ООО «Упраком» Баранова В.Н. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 7.23.2 КоАП РФ.
Административное наказание назначено должностному лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ, и определено с учётом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с правилами, установленными ст. 3.5 КоАП РФ.
Ввиду того, что правовых оснований для отмены или изменения постановления государственной жилищной инспекции Курской области от ДД.ММ.ГГГГ № не имеется, поданная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л А:
Постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Курской области от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Упраком» Баранова В.Н. оставить без изменения, а жалобу защитника директора ООО «Упраком» Баранова В.Н. по доверенности Финашкиной Е.Я. - без удовлетворения.
Судья: