УИД 11RS0012-01-2020-000974-16 |
Дело № 12-81/2020 |
Р Е Ш Е Н И Е
с. Объячево |
14 декабря 2020 года |
Прилузский районный суд Республики Коми,
в составе председательствующего судьи Кочанова Л.А.,
при секретаре Мокиевой М.В.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Сарсенова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Сарсенова А.С. на постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Осипова А.И. от 09 октября 2020 года по делу об административном правонарушении №,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Осипова А.И. от 09 октября 2020 года по делу об административном правонарушении № индивидуальный предприниматель Сарсенов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 50000 руб. за то, что ИП Сарсенов А.С. с 11.12.2019 оставил не вывезенной в установленный срок древесину объёмом 122.9 м3 в квартале 65 выдел 43, 52 делянка 14 Лопьинского участкового лесничества ГУ «Прилузское лесничество»; оставлении древесины объёмом 4.3 м3 на лесовозном усе в квартале 65 выдел 43, 52, 53, 59, 70 Лопьинского участкового лесничества ГУ «Прилузское лесничество»; в невыполнении работ по очистке лесосеки от порубочных остатков на площади 5.0 га в квартале 65 выдел 43, 52 делянка 14 Лопьинского участкового лесничества ГУ «Прилузское лесничество», чем нарушило требования Лесного кодекса Российской Федерации, Правил заготовки древесины.
Не соглашаясь с данным постановлением, Сарсенов А.С. обратился в Прилузский районный суд с жалобой. В ней он указал об имеющейся договорённости с лесничеством по уборке делянки за пределами установленных сроков. В то же время, с учётом тяжёлого финансового положения просит постановление административного органа изменить со штрафа на предупреждение.
В возражениях на жалобу административный орган указал об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
В судебном заседании, после разъяснения положения ст. 51 Конституции РФ, прав, предусмотренных ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ, отводов и ходатайств со стороны Сарсенова А.С. заявлено не было.
В суде Сарсенов А.С. на доводах жалобы настаивал.
Выслушав участников процесса, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему:
Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
В соответствии с подп. 8 п. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверять законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объёме, не ограничиваясь доводами заявителя.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины.
В соответствии со ст. 1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: 1) устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала; 2) сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; 3) использование лесов с учётом их глобального экологического значения, а также с учётом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов; 4) обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; 5) сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения; 8) использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.
Из содержания ч. 3 ст. 16 ЛК РФ следует, что порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Согласно ст. 29 ЛК РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины. Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в указанных в статье 23 настоящего Кодекса лесничествах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 11 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утверждённых Приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474 (далее – Правила), изданных во исполнение вышеуказанного Лесного кодекса Российской Федерации, рубка лесных насаждений, трелевка, частичная переработка, хранение, вывоз заготовленной древесины осуществляются лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации.
При заготовке древесины запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья) и срубленных зависших деревьев, повреждение или уничтожение подроста, подлежащего сохранению; не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке; не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки (п. 12 Правил).
Свидетель по делу – государственный лесной инспектор Республики Коми, участковый лесничий Лопьинского участкового лесничества ФИО1 суду показал, что Сарсенову А.С., из-за погодных условий и заболоченности делянки была предоставлена отсрочка по вывозке древесины и очистке делянки от порубочных остатков. По состоянию на 11.12.2019 нарушения требований Правил заготовки древесины Сарсеновым А.С. устранены не были, однако на момент патрулирования делянки 25.09.2020 делянка была очищена от порубочных остатков.
Факт совершения Сарсеновым А.С. вменяемого административного правонарушения также подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: - протоколом об административном правонарушении № от 22.09.2020; - актами осмотров лесосек, фототаблицами и ленточными перечётами от 20.08.2020; - договором купли-продажи лесных насаждений № 65 от 11.12.2017; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Квалификация действий ИП Сарсенова А.С. по ст. 8.25 ч. 1 КоАП РФ является правильной.
Достаточные доказательства объективной невозможности соблюдения ИП Сарсеновым А.С. требований лесного законодательства РФ в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие его вину, не установлены.
Протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении вынесены должностными лицами, уполномоченными на составление протокола об административном правонарушении и рассматривать дела об административных правонарушениях данной категории административных правонарушений.
Порядок и срок давности привлечения ИП Сарсенова А.С. к административной ответственности не нарушены.
Каких-либо существенных нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлиять на вынесение законного и обоснованного постановления, должностным лицом административного органа при производстве по делу допущено не было.
Согласно примечания к ст. 8.25 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Санкция ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для юридических лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Административный орган, с учётом характера совершённого административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, назначил ИП Сарсенову А.С. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 50000 руб.
В ходе судебного разбирательства установлено, что допущенное ИП Сарсеновым А.С. нарушение лесного законодательства не повлекло за собой нарушения охраняемых общественных правоотношений и последствий в виде причинения вреда, а само выявленное административное правонарушение было устранено виновным лицом до составления в отношении него протокола об административном правонарушении, что в соответствии п. 1 и 2 ч. 1, ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признаётся судом обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
С учётом вышеизложенного и того обстоятельства, что ИП Сарсенов А.С. в кратчайшие сроки устранил выявленные нарушения, по делу отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в том числе повторное совершение однородного административного правонарушения, суд считает возможным постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Осипова А.И. от 09 октября 2020 года по делу об административном правонарушении № изменить с административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Осипова А.И. от 09 октября 2020 года по делу об административном правонарушении №, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Сарсенова А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить.
Подвергнуть индивидуального предпринимателя Сарсенова А.С. административному наказанию в виде предупреждения.
В остальной части постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Осипова А.И. от 09 октября 2020 года по делу об административном правонарушении № оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья - Л.А. Кочанов