Решение от 25.01.2024 по делу № 12-429/2024 (12-2330/2023;) от 26.10.2023

Дело № 12-429/2024 (12-2330/2023)

25RS0002-01-2023-009600-71

РЕШЕНИЕ

25 января 2024 года                         г. Владивосток, ул. Пограничная, д. 6

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края Бойко М.Н.,

рассмотрев жалобу представителя ООО «Ресурс» по доверенности Фунтусовой Е.А. на постановление начальника обособленного отдела лесного контроля Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Стригина Р.Н. от дата л по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника обособленного отдела лесного контроля Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от дата по делу об административном правонарушении л, ООО «Ресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель ООО «Ресурс» по доверенности Фунтусова Е.А. обратилась в суд с жалобой, в обоснование доводов которой указала, что в нарушении ст. 28.5 КоАП РФ дата в отношении общества составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ и ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ. Основанием послужило то, что дата в рамках оперативно-розыскных мероприятий в выделе 7 квартале 6 Решетниковскогоучасткового лесничества Уссурийского лесничества выявлен фактнезаконной рубки лесных насаждений без правоустанавливающихдокументов.

Полагает, что с данным выводом нельзя согласиться, поскольку рубка деревьев была осуществлена по договору аренды лесного участка от дата, согласно проекта освоения лесов и лесной декларации от дата, которая до настоящего времени является действующей (срок действия продлен до дата).

Так, в выделе 6 <адрес> задекларирована лесосека площадью 8.7 га,которая примыкает к лесной дороге (выдел 69) и частью отвода проходит новыделу 7 <адрес>, на котором и установлена рубка деревьев, которая, по мнениюадминистративного органа, является незаконной. Объем рубки на даннойлесосеке установлен 227 куб.м. древесины.

По мнению должностного лица, составившего протокол обадминистративном правонарушении, незаконная рубка совершена додата, согласно отчету об использовании лесов по состоянию надекабрь 2022 года по данной лесосеке не имеется превышения объемазадекларированной древесины, т.е. свыше разрешенного объема рубка непроводилась, в связи с чем установленный статьей 1 Лесного кодекса РФпринцип платности использования лесов не нарушен.

К материалам дела приобщен протокол оперативно-розыскногомероприятия «Опрос» от дата, в рамках которого опрошен сотрудник министерства Тицкий А.А., в котором указано, что ООО «Ресурс» неприняло мер к устранению недостатков таксационного описания лесногоучастка в выделе 7 <адрес>, однако никаких писем о необходимости устранениянедостатков в адрес компании не поступало. Согласно пояснений ТицкогоА.А. была подготовлена служебная записка о необходимости внесенияизменений запрещающих рубку в выделе 7, однако не указано кем и когдабыла подготовлена данная служебная записка и в чей адрес направлена.Учитывая, что изменения не вносились уполномоченным органом,документы, на основании которых проводилась рубка не отменялись, тоотсутствует состав правонарушения по ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ.

В связи с изложенным, общество обоснованно, согласно имеющихсядокументов осуществило заготовку древесины, что не является незаконнойрубкой, более того, обращает внимание, на то, что по данному факту материалыбыли переданы в следственный орган, проведена проверка, уголовное делоне возбуждалось по причине отсутствия состава преступления, то естьотсутствия факта незаконной рубки.

Также указывает, что в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении не приведено доказательств наличия в действиях ООО «Ресурс» объективной стороны правонарушения по ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ.

В мотивировочной части протокола приведено, что в действиях общества имеется состав правонарушения по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.

Учитывая, что обществом осуществлена заготовка на основанииимеющейся лесной декларации, в случае, даже если и была допущена рубказа пределами визира, что не доказано по делу, действия общества необразуют состав ст. 8.28 КоАП РФ. За нарушение Правил заготовкидревесины предусмотрена ответственность по ст. 8.25 КоАП РФ.

Более того, в отношении общества не законно проведены проверочныемероприятия без участия представителя арендатора, чем существеннонарушены права арендатора лесного участка ООО «Ресурс».

Поскольку проверка проводилась в отношении конкретноголесопользователя - ООО «Ресурс», о чем Министерству лесного хозяйстваПриморского края известно как стороне договора аренды лесного участка , то административный орган был обязан уведомить арендатора длявозможности направления представителя.

Также указывает, что ООО «Ресурс» назначено наказание в размере 300000 рублей, что является максимальным по ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ. На листах 9-10оспариваемого постановления указано, что при рассмотрении делаустановлены отягчающие вину общества основания, но не приведено какие.

Просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представитель ООО «Ресурс» по доверенности Нишонов Р.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил отменить постановление л от дата, прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Ресурс», по доводам указанным в письменных дополнениях к жалобе, из которых следует, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют какие-либо сведения о согласовании проведения внепланового мероприятия с органами прокуратуры РФ.

Кроме того, согласно постановлению о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от дата в результате проведенного комплекса оперативно-розыскных мероприятий получена информация о том, что компания ООО «Ресурс» причастна к незаконной вырубке лесных насаждений.

Однако, сведения откуда получена указанная информация органами ФСБ России, надлежащим образом оформленный акт о поступлении указанной информации в материалах дела отсутствует, что ставит под сомнение существование указанной информации.

В связи с чем, полагает, что при указанных обстоятельствах все доказательства виновности ООО «Ресурс» собраны с грубым нарушением норм Федерального закона № 294-ФЗ, в связи с чем, они являются недопустимыми доказательствами.

Также указывает, что в постановлении о назначении административного наказания от дата л разъяснено только право на обжалование указанного постановления, иные права и обязанности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении разъяснены не были.

Представитель Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлялись надлежащим образом, сведениями о причинах неявки суд не располагает, ходатайств об отложении судебного заседания в адрес суда не поступало.

Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав доводы представителей ООО «Ресурс», исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

За нарушение правил заготовки древесины ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, дата сотрудниками Службы Пограничного управления ФСБРоссии по Приморскому краю проведено проверочное мероприятие совместно с должностным лицом министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Тицким А.А. на основании приказа министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от дата «О направлении специалиста для участия в проверочных мероприятиях на территории Ханкайского и Пограничного МР, проводимой службой в с. Камень-Рыболов Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю».

Как следует из материалов дела (в том числе из протокола оперативно -розыскного мероприятия «обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» от дата) в квартале 6 выделе 7 Решетниковского участкового лесничества Уссурийского лесничества выявлена незаконная рубка деревьев в количестве 28 штук общим объемом 64,2 кбм.,в том числе по породно: Ель - 53,345 кбм., Липа - 1,665 кбм., Береза белая - 9,19 кбм. без правоустанавливающих документов - без лесной декларации, заявленной в установленном порядке.

Должностными лицами произведен сплошной перечет пней, незаконносрубленных деревьев, расположенных в квартале 6 выделе 7 Решетниковскогоучасткового лесничества Уссурийского лесничества, при этом было установлено, что пни были замаскированы (засыпаны) грунтом, порубочными остатками, травянистой растительностью, листвой и валежником. Этот факт указывает на то обстоятельство, что следы незаконной рубки пытались скрыть.

             Выявлена заготовка деревьев незадекларированной породы Ель в количестве 17 штук: с диаметром пня 30 см. – 1 шт., с диаметром пня 34 см. – 1 шт., с диаметром пня – 36 см. – 1 шт., с диаметром пня 38 см. - 1 шт., с диаметром пня 40 см. – 1 шт., с диаметром пня 42 см. – 1 шт., с диаметром пня 46 см - 2 шт., с диаметром пня 48 см – 2 шт., с диаметром пня 50 см. -1 шт., с диаметром пня 52 см. - 2 шт., с диаметром пня 56 см. -1 шт., с диаметром пня 62 см. - 1 шт., с диаметром пня 70 см. - 1 шт., с диаметром пня 76 см. - 1 шт., с диаметром пня 92 см. - 1 шт. Согласно ведомости определения объема срубленной древесины по породе Ель разряда высот 1 в выделе 7 квартала Решетниковского участкового лесничества Уссурийского лесничества объем 17 срубленных деревьев породы составил 53,345 кбм., в том числе ликвидной древесины 47,1 кбм. Выявлена заготовка деревьев незадекларированной породы Ель в количестве 17 штук: с диаметром пня 30 см. - 1 шт., с диаметром пня 34 см. - 1 шт.

Выявлена заготовка деревьев незадекларированной породы Липа в количестве 3 штук: с диаметром пня 24 см. - 1 шт., с диаметром пня 26 см. -1 шт., с диаметром пня 38 см. - 1 шт. Согласно ведомости определения объема срубленной древесины по породе Липа разряда высот 1 в выделе 7 квартала Решетниковского участкового лесничества Уссурийского лесничества объем 3 срубленных деревьев породы Липа составил 1,665 кбм., в том числе ликвидной древесины 1,38 кбм.

Выявлена заготовка деревьев незадекларированной породы Береза белая в количестве 8 штук: с диаметром пня 28 см. - 1 шт., с диаметром пня 36 см. - 3 шт., с диаметром пня 38 см. - 2 шт., с диаметром пня 44 см. - 2 шт. Согласно ведомости определения объема срубленной древесины по породе Береза белая разряда высот 1 в выделе 7 квартала Решетниковского участкового лесничества Уссурийского лесничества объем 8 срубленных деревьев породы Береза белая составил 9,19 кбм. в том числе ликвидной древесины 7,9844 кбм.

        Согласно Постановления Правительства от дата «Об утверждения особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства» произведен расчет ущерба от незаконной рубки, который составил 3697841,00 рубль.

Проектом освоения лесного участка (таблице 6.6 раздела 6.6) по договору аренды от дата выдела 7 квартала Решетниковского участкового лесничества Уссурийского лесничества рубка лесных насаждений (за исключением санитарно-оздоровительных мероприятий) запрещена, так как произрастает преобладающая порода Кедр корейский (в соответствии с таксационным описанием доля кедра в составе насаждения составляет 30 % - 3 единицы).

Юридическое лицо ООО «Ресурс» произвело незаконную рубку в выделе 7 квартала Решетниковского участкового лесничества Уссурийского лесничества в объеме 64,2 кбм., чем нарушило:

    п.п. «е» пункта 12 Правила заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды России от дата , не предусматривающий рубку на лесосеке деревьев, не предназначенных для рубки;

    п.п. «б» пункта 12 Правил заготовки древесины, при заготовке древесины не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление лесов промышленными и иными отходами за пределами лесосеки на смежных с ними 50-метровых полосах;

пункта 4 Правил заготовки древесины, предусматривающим, чтозаготовка древесины осуществляется в соответствии с указанными Правилами,проектом освоения лесов и лесной декларацией.

В связи с чем, в действиях (бездействии) юридического лица ООО «Ресурс» усматриваются признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ.

Также юридическое лицо ООО «Ресурс» своими действиями нарушило п. 15 Правила заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды России от дата , так как в квартале выделе 7 Решетниковского участкового лесничества Уссурийского лесничества, при заготовке древесины не допускается проведение рубок спелых, перестойных лесных насаждений с долей кедра 3 и более единиц в породном составе древостоя лесных насаждений, в связи с чем в действиях (бездействии) ООО «Ресурс» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ - нарушение правил заготовки древесины.

Согласно статье 1 Лесного кодекса РФ установлены основные принципы лесного законодательства, которым являются, в том числе, обеспечение охраны и защиты лесов и использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровья человека.

Согласно ст.ст. 9, 26, 29, 88 Лесного Кодекса Российской Федерации основанием для использования лесов в целях заготовки древесины являются договор аренды лесного участка, проект основания лесов, лесная декларация.

В соответствии с ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Как установлено из материалов дела, дата между Департаментом лесного хозяйства Приморского края иООО «Ресурс», заключен договор аренды лесного участка для заготовки древесины .

Разделом III пункта 12 пп. «б» Договора аренды лесного участка от дата предусмотрено, что арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим договором.

Разделом III пункта 12 пп. «д» договора аренды лесного участка от дата предусмотрено, что арендатор обязан в порядке, установленном законодательством РФ подавать лесную декларацию.

Из раздела III пункта 12 пп. «ж» договора аренды лесного участка от дата следует, что арендатор обязан осуществлять установленный настоящим договором вид использования лесов в соответствии с законодательством РФ, проектом освоения лесов и лесной декларацией.

В соответствии с разделом IV пункта 13 договора аренды лесного участка от дата за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором, арендодатель и арендатор несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации (включая обязанность возместить в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации убытки, причиненные таким неисполнением или ненадлежащим исполнением) и настоящему договору.

В силу пунктов 3, 4 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ, утвержденных Приказом Минприроды России от дата , граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков. Заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса РФ контракта).

Согласно п.п. «е» п. 12 Правил заготовки древесины, запрещается рубка и повреждение деревьев, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению в соответствии с указанными Правилами и лесным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» к незаконной рубке относится рубка лесных насаждений с нарушениями требований законодательства, в том числе и рубка лесных насаждений без правоустанавливающих документов – без лесной декларации.

Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный в договоре аренды лесного участка, договоре купли-продажи лесных насаждений, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки, либо с нарушением установленного срока начала рубки.

В соответствии со ст. 26 Лесного Кодекса РФ лесная декларация является документом, который подается арендатором на основании проекта освоения лесов и договора аренды лесного участка и является заявлением арендатора об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов, то есть в соответствии с требованиями лесного законодательства. Таким образом законодательно установлено, что именно на арендатора, подавшего лесную декларацию, возлагается обязанность по использованию лесов в соответствии с требованиями законодательства, в том числе и требованиями лесной декларации.

Таким образом, незаконной считается рубка лесных насаждений при отсутствии необходимых документов для рубки лесных насаждений.

В соответствии с пунктом 15 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ, утвержденных Приказом Минприроды России от дата , при заготовке древесины не допускается проведение рубок спелых, перестойных лесных насаждений с долей кедра 3 и более единиц в породном составе древостоя лесных насаждений.

Как установлено в судебном заседании, юридическим лицом ООО «Ресурс» заявлена лесная декларация от дата (использование лесов в период с дата по дата) с проведением рубки спелых и перестойных насаждений общим объемом 227,0 куб.м., согласно которой отведена лесосека площадью 8,7 га, включающая, в том числе, выдел 6 квартал Решетниковского участкового лесничества Уссурийского лесничества, который является смежным (прилегает) с выделом 7 квартала Решетниковского участкового лесничества Уссурийского лесничества - лесной участок, где и была выявлена незаконная рубка деревьев в количестве 28 штук и общий объемом 64,2 кбм., ущерб от незаконной рубки составил 3697841,00 рубль.

Также юридическом лицом ООО «Ресурс» предоставлен отчет Формы -ИЛ (использование лесов) за январь - декабрь 2022 года, в котором указан объем древесины, вырубленный на лесосеке , в том числе, в квартале выдел 6 Решетниковского участкового лесничества Уссурийского лесничества смежным с выделом 7 квартала Решетниковского участкового лесничества Уссурийского лесничества.

                Объективная сторона состава административного правонарушения,предусмотренного ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ состоит в нарушении Правил заготовки древесины, осуществлении незаконной рубки лесных    насаждений без правоустанавливающих документов (лесной декларации).

          Вина ООО «Ресурс» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом оперативно-розыскного мероприятия «обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств», фототаблицей (приложение к протоколу) фиксирующей правонарушение, протоколом оперативно-розыскного мероприятия «Опрос» от дата, заключением специалиста от дата, предварительным расчетом ущерба от незаконной рубки в выделе квартала Решетниковского участкового лесничества Уссурийского лесничества, приложением к расчету ущерба: ведомостью определения объема срубленной древесины по породе Ель на 1 л. в 1 экз., ведомостью определения объема срубленной древесины по породе липа 1 л. в 1 экз., ведомостью определения объема срубленной древесины по породе береза желтая 1 л. в 1 экз., перечетной ведомостью от дата на 1 л. в 1 экз., схемой расположения места незаконной рубки на 1 л. в 1 экз., сообщением об административном правонарушении (по ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ) на 2 л., копией проекта освоения лесов раздела 6 на 5 л. в 1 экз., копией договора аренды лесного участка для заготовки древесины от дата на 11 л. в 1 экз., отчетом об использовании лесов за январь-декабрь 2022 года на 11 л. в 1 экз., формой лесной декларации на 4 л. в 1 экз., протоколом об административном правонарушении от дата на 2 л. в 1 экз., являющихся допустимыми и достаточными для вывода о доказанности факта совершения указанным юридическим лицом административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также юридическое лицо, его совершившее.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ состоит в нарушении Правил заготовки древесины, а именно в квартале 6 выдела 7 Решетниковского участкового лесничества Уссурийского лесничества осуществлена незаконная рубка деревьев в количестве 28 штук общим объемом 64,2 кбм., в том числе по породно: Ель – 53,345 кбм., Липа – 1,665 кбм., Береза белая – 9,19 кбм. Без правоустанавливающих документов – без лесной декларации, заявленной в установленном порядке.

Согласно проекта освоения лесов в выделе 7 <адрес> Решетниковского участкового лесничества Уссурийского лесничества, так как выдел 7 <адрес> Решетниковского участкового лесничества относится к берегозащитным участкам лесов (заповедные лесные участки). В выделе 7 <адрес> Решетниковского участкового лесничества произрастает преобладающая порода Кедр корейский (в соответствии с таксационным описанием доля кедра в составе насаждения составляет 30 % - 3 единицы. В связи с чем, назначение в рубку с такими характеристиками выдела 7 <адрес> Решетниковского участкового лесничества полностью запрещено.

Таким образом, вопреки доводам жалобы заявителя должностным лицом установлено событие административного правонарушения, объективная сторона правонарушения и в действиях юридического лица – ООО «Ресурс» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена, в соответствии с. ч. 4.4. КоАП РФ по ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ.

Доводы жалобы о незаконности проведения проверочных мероприятий, о не уведомлении представителя арендатора о проведении проверки, подлежат отклонению, поскольку они основаны на ошибочном толковании норм права, основанием к отмене оспариваемого акта не могут служить и для разрешения настоящего дела по существу не имеют юридического значения, поскольку о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, должностным лицом были приняты необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что должностным лицом в постановлении по делу об административном правонарушении указано на установление отягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств, при этом какие отягчающие обстоятельства были установлены не указано, принимаются судом, вместе с тем, наказание ООО "Ресурс" назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом всех обстоятельств дела, в пределах санкции статьи.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Ресурс" допущено не было.

Дополнительные доводы жалобы о грубых нарушениях требований ФЗ-294 при проведении проверки основан на неправильном толковании действующего законодательства.

Проверка проводилась на основании приказа Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от дата «О направлении специалиста для участия в проверочных мероприятиях на территории Ханкайского и Пограничного МР, проводимых службой в с. Камень-Рыболов Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю.

В ходе проведения осмотра мест рубок дата обследовался лесной участок в квартале 6 выдела 6, 7 и 69 Решетниковского участкового лесничества Уссурийского лесничества. В выделе 6 квартала 6 Решетниковского участкового лесничества Уссурийского лесничества расположена разработанная ООО «Ресурс» лесосека отведенная на основании лесной декларации от дата. При осмотре в выделе 7 квартала 6 Решетниковского участкового лесничества Уссурийского лесничества были обнаружены пни спиленных деревьев породы ель, липа и береза белая, которые были засыпаны грунтом, порубочными остатками, травянистой растительностью, листвой и валежником.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля регламентируется Федеральным законом от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Как следует из материалов дела, в связи с поступлением информации о том, что компания ООО «Ресурс», ООО «Алексвудс» причастны к незаконной вырубке лесных насаждений за рубежом инженерно-технических сооружений отделения в нп Барабаш-Левада на участке местности, расположенном в выделе 6, 7 и 69 квартала 6 Решетниковского участкового лесничества Уссурийского лесничества Приморского края, вынесено постановление о проведении гласного оперативно-разыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств».

В ходе проведения проверки обнаружена и зафиксирована незаконная рубка деревьев, что соответствует предмету проводимой проверки и, с учетом положений Федерального закона N 294-ФЗ, установленных законодательством ограничений при проведении проверки не нарушает.

Доводы жалобы о том, что в постановлении о назначении административного наказания разъяснено только право на обжалование указанного постановления, иные права и обязанности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъяснены не были, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в силу ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ такие требования предъявляются к протоколу об административном правонарушении, и не должны содержаться в постановлении по делу об административном правонарушении.

         При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также юридическое лицо, его совершившее.

Именно, юридическое лицо ООО «Ресурс» является субъектом административного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы заявителя должностным лицом установлено событие административного правонарушения и в действиях юридического лица – ООО «Ресурс» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ.

С учетом изложенного, оснований для отмены оспариваемого постановления и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.28 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                     ░/░                          ░.░. ░░░░░

12-429/2024 (12-2330/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Ресурс"
Другие
Фунтусова Е.А.
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Бойко Марина Николаевна
Дело на сайте суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
26.10.2023Материалы переданы в производство судье
30.10.2023Истребованы материалы
27.11.2023Поступили истребованные материалы
25.01.2024Судебное заседание
05.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее