№
№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 февраля 2022 г. г. Астрахань
Судья Трусовского районного суда г. Астрахани Чернышева Е.А., изучив материалы административного дела в отношении Ефимова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Трусовский районный суд г. Астрахани поступило административное дело в отношении Ефимова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Данный материал не может быть принят к производству по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ государственным участковым инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР отделения режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области ФИО3 было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по адресу: <адрес> в отношении рыбака Ефимова В.А.
ДД.ММ.ГГГГ государственным участковым инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР отделения режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области ФИО3 по адресу: <адрес> было получено объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осмотрены и изъяты вещественные доказательства.
ДД.ММ.ГГГГ данное административное дело было передано заместителем начальника Пограничного управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области – начальником оперативного отдела государственному участковому инспектору РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР отделения режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области ФИО4
ДД.ММ.ГГГГ государственным участковым инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР отделения режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области ФИО5 было вынесено определение о назначении ихтиологического исследования.
ДД.ММ.ГГГГ государственным участковым инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР отделения режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области ФИО5 был составлен в отношении Ефимова В.А. протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Согласно п.4,п.5 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:
решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца.
Однако в представленном материале отсутствует решение руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя о продлении срока административного расследования.
Кроме того, определение о передаче данного административного дела на рассмотрение в Трусовский районный суд г. Астрахани было вынесено государственным участковым инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР отделения режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области ФИО5 за пределами срока проведения административного расследования, а именно ДД.ММ.ГГГГ и определения о продлении данного срока в материалах дела отсутствует.
В силу ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса проживающих в другой местности, взятия проб и образцов, направления поручений запросов по делу, истребования сведений, осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий находящихся там вещей и документов.
В представленных материалах административного дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Однако, в нарушение требований ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное расследование фактически не проводилось, а наличие определения о проведении исследования, в отличии от проведения экспертного заключения не дает оснований для изменения подсудности и рассмотрению дела Трусовским районным судом г. Астрахани.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются, в том числе, вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40 установлено, что в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в Отделение режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Ефимова В.А..
Определение может быть обжаловано в течение десяти дней в судебную коллегию по административным делам Астраханской областного суда через Трусовский районный суд г. Астрахани.
Судья Е.А. Чернышева