Решение по делу № 12-426/2022 от 19.07.2022

К делу

Р Е Ш Е Н И Е

17 августа 2022 года                  <адрес>

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея ФИО3, с участием ст. инспектора ДПС РДПС ОБДПС ГИБДД МВД по ФИО4 Р.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Обжалуемым постановлением ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час.17 мин. в <адрес>, управлял т/с TOYOTA VOXY гос. знак Е291НН АВН, не зарегистрированным в установленном порядке, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 800 руб.

В жалобе указал, что как усматривается из материалов дела об административном правонарушении от 10.07.2022г. в отношении водителя ФИО1, транспортное средство TOYOTA VOXY, которым управлял данный водитель, имеет государственный регистрационный знак Республики Абхазия Е291НН АВН. Согласно предоставленным для проверки по требованию инспектора ДПС ГИБДД свидетельства о регистрации ТС № АА 068340 выдано ДД.ММ.ГГГГ ГАИ РЭО МВД Республики Абхазия вышеуказанное транспортное средство зарегистрировано и принадлежит на праве собственности ФИО2, проживающего в <адрес>. Данное транспортное средство было временно ввезено на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью ввоза «Для завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа на таможенной территории» на срок менее 1 года до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается предоставленной для проверки инспектору ДПС ГИБДД согласно норм п.2.2 ПДД РФ таможенной декларацией на транспортное средство регистрационный . В то же время вышеуказанное транспортное средство под управлением водителя ФИО1, находящееся на территории Российской Федерации может считаться участвующим в международном движении, так как оно принадлежит лицу, имеющему постоянное место жительства вне территории Российской Федерации, и временно ввезено на территорию РФ.

Таким образом, в действиях водителя ФИО1 отсутствует как состав так и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, так как транспортное средство TOYOTA VOXY под его управлением государственный регистрационный знак Республики Абхазия Е291НН АВН, принадлежащее на праве собственности гражданину Абхазии ФИО2 не имеющего регистрации по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также являющееся транспортным средством, временно ввезенным на территорию РФ на срок не более 1 года, согласно таможенной декларации как транспортное средство международной перевозки, а также вышеуказанное транспортное средство может считаться участвующим в международном движении и является не подлежащим государственной регистрации транспортным средством, что не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой.

Просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебное заседание ФИО1 не явился, надлежаще уведомлен о времени и месте проведения судебного заседания.

Согласно ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

О месте и времени судебного разбирательства ФИО1 в соответствии с требованиями частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещался путем направления извещения по адресу его места жительства заказным письмом с уведомлением о вручении, в связи с чем дело по жалобе рассматривается в его отсутствие в порядке ч. 2 ст. 25.1 и п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ.

Ст. инспектор ДПС РДПС ОБДПС ГИБДД МВД по ФИО4 Р.А. полагал, что вынесенное постановление законно и обоснованно, жалоба не подлежит удовлетворению.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 10 час.17 мин. в <адрес>, управлял т/с TOYOTA VOXY гос. знак Е291НН АВН, не зарегистрированным в установленном порядке, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Из разъяснений п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).

Административной ответственности по указанным нормам подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации. Бездействие лица, не выполнившего в установленный срок возложенную на него законом обязанность по регистрации транспортного средства (внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства), квалифицируется по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ.

Субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.1 КоАП РФ, характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины, установление которой является обязательным в ходе рассмотрения дела.

Таким образом, доводы жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, является несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании норм права.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

Субъектом указанного административного правонарушения может является не только собственник (владелец) транспортного средства, не зарегистрировавший его в установленном порядке, но и другое лицо, которому собственник (владелец) передал данное транспортное средство, и управляющее им.

Согласно п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 «О Правилах дорожного движения» механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных; юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке; юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.

Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, допуск транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации разрешен только после регистрации их в установленном порядке, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, согласно таможенной декларации транспортное средство TOYOTA VOXY гос. знак Е291НН АВН ввезено на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и с укзанного времени прошло почти 2 года, документов, подтверждающих продление ввоза в таможенном органе представлено не было

Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.

Ставить под сомнение достоверность изложенных в процессуальных документах должностного лица ГИБДД, непосредственно выявившего нарушение требований к допуску транспортных средств к эксплуатации призванного обеспечивать безопасность дорожного движения, оснований не имеется.

Сотрудник ГИБДД, вынесший постановление об административном нарушении является должностным лицом, на которого в силу п.п.4, 11 ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N3-ФЗ «О полиции» возложены обязанности, в том числе, выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Полномочие Министерства внутренних дел Российской Федерации по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения предусмотрено Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N716, который включает в себя осуществление Госавтоинспекцией таких административных процедур, как надзор за дорожным движением, проверка документов, остановка транспортного средства (подпункты «а», «б», «г» пункта 8 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения).

Административное наказание заявителю должностным лицом назначено в пределах санкции ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности виновного, характера совершенного им противоправного деяния, объектом которого является безопасность дорожного движения, и последствия его совершения, является справедливым и соразмерным.

Бремя доказывания распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны были трактоваться в пользу заявителя, материалы дела не содержат.

Нарушений норм материального и процессуального права, том числе права на защиту, влекущих отмену постановления, по делу не установлено.

Оснований для отмены или изменения обжалуемого акта, в том числе, по доводам жалобы, суд не усматривает.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, 25.01.1997года рождения, оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея с подачей жалобы через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья                     подпись         ФИО3

Уникальный идентификатор дела 01RS0-29

Подлинник находится в материалах дела

в Майкопском городском суде РА

12-426/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Ищук Александр Анатольевич
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Хуаде Адам Хазретович
Статьи

12.1

Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
19.07.2022Материалы переданы в производство судье
17.08.2022Судебное заседание
30.08.2022Вступило в законную силу
05.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее