Решение по делу № 12-90/2023 от 07.08.2023

К делу № 12-90/2023

УИД № 23MS0213-01-2023-001930-91

РЕШЕНИЕ

г.Тимашевск                                09 ноября 2023 года

Судья Тимашевского районного суда Краснодарского края Зелюка П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Незаймановского сельского поселения Тимашевского района Штангей Виталия Александровича на постановление мирового судьи судебного участка № 213 Тимашевского района от 19.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

установил:

глава Незаймановского сельского поселения Тимашевского района Штангей В.А. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 213 Тимашевского района от 19.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, указав, что данным постановлением он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. С указанным постановлением в части назначения административного наказания не согласен. В администрации МО Тимашевский район проведено заседание комиссии проведено заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с участием начальника ОГИБДД ОМВД России по Тимашевскому району и его заместителя, по результатам которого оформлен протокол от 21.06.2023 с указанием допущенных нарушений и предоставлен срок для устранения до 01.08.2023. Администрацией Незаймановского сельского поселения Тимашевского района заключен договор от 20.07.2023 № 20/07-2023СМР на выполнение работ для нанесения разметки. За время устранения нарушений, указанных в предписании, ситуаций, причиняющих вред здоровью и имуществу граждан, не произошло, в связи с чем, указанное административное правонарушение можно признать малозначительным и освободить его от наказания.

В судебном заседании представитель заявителя Толстых Л.А. поддержала доводы жалобы, просила её удовлетворить, постановление мирового судьи судебного участка № 213 Тимашевского района от 19.07.2023 по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ отменить, а производство по административному делу прекратить. При этом указала, что административное правонарушение является малозначительным.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ОП группы ОП ОГИБДД ОМВД России по Тимашевскому району Корнияш А.П. в зале суда возражал против удовлетворения жалобы, указав, что постановление мирового судьи принято в соответствии с действующими нормами права.

Проверив материалы дела, судья считает, что обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения, в связи со следующими обстоятельствами.

Частью 3 ст. 30.6. КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что должностное лицо – глава Незаймановского сельского поселения Тимашевского района не обеспечил безопасность дорожного движения, а именно: в нарушение требований п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 со стороны ул. Мельничная изменено положение дорожного знака 1.23 «Внимание дети» (панель знака развернута более чем на 15 процентов относительно направления движения); в нарушение требования п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019 с обоих сторон дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км. в час» установлен на высоте менее 2 м. от земли; в нарушение требования п. 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019 и требования п. 5.2.3 ГОСТ Р 52605-2006 совместно с дорожным знаком 5.20 «Искусственная неровность» с обоих сторон отсутствует дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 20 км. в час»; в нарушение требований п. 5.1.13 ГОСТ Р 52289-2019 расстояние между блежайшими краями соседних знаков, расположенными на одной опоре составляет менее 50 мм.; в нарушение требования п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 отсутствует осевая дорожная разметка и дорожные разметки 1.24.1 «Внимание дети», 1.25 «Границ искусственной неровности», 1.14.1 «Пешеходный переход»; в нарушение требований п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 повторный знак 1.23 «Внимание дети» установлен менее чем за 20 – 30 метров до опасного участка.

Указанные выше нарушения в сфере безопасности дорожного движения зафиксированы 13.06.2023 в 15 час. 30 мин. сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Тимашевскому району в ходе проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении серии № 23 АП № 500652 от 14.06.2023; актом выездного обследования от 13.06.2023, приложением к акту - фотоматериалами, а также решением Совета Незаймановского сельского поселения Тимашевского района № 69 от 23.09.2021 "О вступлении в должность главы Незаймановского сельского поселения Тимашевского района Штангей В.А."

Названным выше доказательствам судом первой инстанции дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ судом первой инстанции при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения, административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Действия должностного лица - главы Незаймановского сельского поселения Тимашевскогго района Штангей В.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Доводы Штангей В.А., изложенные в жалобе, фактически сводятся к несогласию с содержащимися в предписании нарушениями в области безопасности дорожного движения.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу об административном правонарушении, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Порядок привлечения Штангей В.А. к административной ответственности соблюдён.

Доводы заявителя о том, что в постановлении по делу об административном правонарушении не верно указана его должность "глава администрации Незаймановского сельского поселения" вместо верного "глава Незаймановского сельского поселения" подлежат отклонению судьей ввиду следующего.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (ч. 2 ст. 37 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 ФЗ от 02.03.2007 N 25 "О муниципальной службе в Российской Федерации" должностью муниципальной службы признается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 3 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 N 1243 "О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае" глава администрации относится к высшим должностям муниципальной службы.

Положения указанных нормативных актов разграничивают понятия "глава муниципального образования" и "глава администрации муниципального образования". Так, глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, наделенным уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования - высшая должность муниципальной службы, осуществляет руководство исполнительно-распорядительным органом (администрацией) муниципального образования.

Глава сельского поселения – высшее должностное лицо муниципального образования, наделённое Уставом муниципального образования и Федеральным законом № 131 от 06.10.2003, «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В рассматриваемом случае дело об административном правонарушении возбуждено и постановление о признании виновным в совершении административного правонарушения вынесено в отношении главы Незаймановского сельского поселения Тимашевского района Штангей В.А.

Постановление о привлечении должностного лица Штангей В.А. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Право Штангей В.А. на защиту в ходе производства по делу об административном правонарушении не нарушено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Административное наказание Штангей В.А. назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8, 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ в минимальном размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что при назначении наказания мировым судьей не применены положения ст. 2.9 КоАП РФ, правовым основанием для отмены постановления суда первой инстанции не является, поскольку мировым судьей не установлено факта малозначительности совершенного административного правонарушения, а сам по себе факт заключения контракта на устранение выявленных нарушений не является основанием для признания деяния малозначительным.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 10.12.95 N 196 "О безопасности дорожного движения", основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 указанного выше ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно положениям ст. 12 ФЗ N 196 "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Совершенное деяние само по себе содержит опасную угрозу для личности, общества или государства, что свидетельствует о невозможности признания его малозначительности, в связи с чем, оснований для освобождения виновного лица от административной ответственности, не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся судебное решение как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 213 Тимашевского района Краснодарского края от 19.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Незаймановского сельского поселения Тимашевского района Штангей Виталия Александровича, оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

    Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ.

        Судья                                             П.А. Зелюка

12-90/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Штангей Виталий Александрович
Суд
Тимашевский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
timashevsky.krd.sudrf.ru
08.08.2023Материалы переданы в производство судье
30.08.2023Судебное заседание
24.10.2023Судебное заседание
09.11.2023Судебное заседание
30.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее