Решение по делу № 7-1112/2022 от 08.09.2022

Дело № 7-1112/2022

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород                                         13 октября 2022 года

Судья Нижегородского областного суда Шелудяков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «СЕРВИС ТАРА» Мельниковой Е.А. на решение судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 16 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «СЕРВИС ТАРА»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Нижегородской области и Республике Мордовия Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия № 06-180/2022 от 28 марта 2022 года ООО «СЕРВИС ТАРА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Нижегородской области и Республике Мордовия Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия № 06-182/2022 от 28 марта 2022 года ООО «СЕРВИС ТАРА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Нижегородской области и Республике Мордовия Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия № 06-183/2022 от 28 марта 2022 года ООО «СЕРВИС ТАРА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Нижегородской области и Республике Мордовия Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия № 06-178/2022 от 28 марта 2022 года ООО «СЕРВИС ТАРА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Не согласившись с постановлениями административного органа, ООО «СЕРВИС ТАРА» обратилось в Дзержинский городской суд Нижегородской области с жалобой об их отмене.

Определением судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 16 июня 2022 года производства по жалобам ООО «СЕРВИС ТАРА» на постановления административного органа от 28 марта 2022 года объединены в одно на основании требований ст. 4.4 КоАП РФ.

Решением судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 16 июня 2022 года постановления административного органа изменены, ООО «СЕРВИС ТАРА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, защитник ООО «СЕРВИС ТАРА» Мельникова Е.А. просит решение судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 16 июня 2022 года отменить за незаконностью, указывая на неправильную квалификацию вменяемого правонарушения, а также необходимость применения положений ст. 4.1.2 КоАП РФ и назначении Обществу административного наказания как для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, также полагает, что на основании взаимосвязи положений ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ и ст. 4.1.1 КоАП РФ административный штраф подлежит замене на предупреждение.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника ООО «СЕРВИС ТАРА» Мельниковой Е.А., поддержавшей доводы жалобы, представителя административного органа ФИО4, полагавшего, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В силу п. 2 ст. 24 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ), п. 1 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством, обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (п. 2 ст. 18 Закона № 89-ФЗ).

Согласно п. п. 1, 3 ст. 14 данного Закона индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.

В соответствии со ст.18 Закона № 89-ФЗ, п. 3 ст. 22 Закона № 7-ФЗ расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 Закона № 7-ФЗ, кроме случаев, предусмотренных статьей 23.1 этого Закона.

Также, в соответствии с п. 2 ст. 67 Закона № 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (п. 4 ст. 67 Закона № 7-ФЗ).

    Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 07 февраля 2022 года по 25 февраля 2022 года проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «СЕРВИС ТАРА» требований природоохранного законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды на объекте расположенном по адресу: [адрес]

    Основными видами деятельности ООО «СЕРВИС ТАРА», в результате которых происходит образование отходов производства: деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров (46.19).

    В ходе проверки были обследованы объекты и земельные участки, принадлежащие ООО «СЕРВИС ТАРА» на праве собственности (аренда).

    ООО «СЕРВИС ТАРА» осуществляет Лицензируемые виды деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в части сбора, обработки, утилизации отходов III - IV классов опасности.

    ООО «СЕРВИС ТАРА» не эксплуатирует объекты размещения отходов.

    В соответствии с Программой производственного экологического контроля (далее - Программа ПЭК) от 2018 года на Объекте образуется 10 видов отходов IV-V классов опасности.

    класса опасности - 8 наименования;

    класса опасности - 2 наименований.

    В ходе проведения проверки лабораторией ФБУ «ЦЛАТИ по ПФО», аттестат аккредитации РОСС RU.0001.515408 от 11.03.2016, дата внесения сведений в реестр аккредитованных лиц 23.09.2014), был произведен отбор проб. По результатам отбора проб составлены протоколы отбора проб «Отход от мойки загрязненной тары» от 14.02.2022 №б/н, акт отбора проб отходов от 14.02.2022 №39),

    По результатам биологического тестирования (два тест - объекта), которое показало токсическое действие на тест-объекты (Daphnia magna Straus и Paramecium Caudatum) и отнесение данного отхода к III-му классу.

    В ходе рассмотрения предоставленной документации, осмотра территории и отбора проб отхода 14 февраля 2022 года при участии представителей ООО «СЕРВИС ТАРА» было установлено образование отхода, не включенного в Программу ПЭК: отход от мойки загрязненной тары, что является нарушением: п. 1 ст. 21, ст. 24, ч. 3 ст. 31.2, ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ст. 11, п. 1,2,4 ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», за что предусмотрена административная ответственность по ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ.

    Так же в рамках проведения проверки в указанный период, были представлены разработанные и утвержденные паспорта на 5 видов отходов IV класса опасности. Материалы паспортизации направлены в уведомительном порядке в Департамент Росприроднадзора по ПФО.

    На три вида отходов IV класса опасности паспорта не представлены: светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 82 415 01 52 4), мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный (код по ФККО 7 33 220 01 72 4), смет с территории предприятия малоопасный (код по ФККО 7 33 390 01 71 4), что является нарушением: ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

    В ходе проведения проверки лабораторией ФБУ «ЦЛАТИ по ПФО», аттестат аккредитации РОСС RU.0001.515408 от 11.03.2016, дата внесения сведений в реестр аккредитованных лиц 23.09.2014), был произведен отбор проб. По результатам отбора проб составлены протоколы отбора проб «Отход от мойки загрязненной тары» от 14.02.2022 №б/н, акт отбора проб отходов от 14.02.2022 №39).

    По результатам биологического тестирования (два тест - объекта), которое показало токсическое действие на тест-объекты (Daphnia magna Straus и Paramecium Caudatum) и отнесение данного отхода к III-му классу (протокол от 22.02.2022 №63/Т-Отх.). На данный вид отхода у ООО «СЕРВИС ТАРА» отсутствует Паспорт отхода, что является нарушением: ч. 2, ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2020 № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I- IV классов опасности», за что предусмотрена административная ответственность по ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ.

    Кроме того, в рамках проведенной проверки выявлено, что ООО «СЕРВИС ТАРА» осуществляет производственную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду II-ой категории, код объекта 22-0152- 002360-П.

    В соответствии со ст. 31.2 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»: юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих Федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения: наименование, организационно - правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя; код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара); информация о реализации природоохранных мероприятий; данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет; декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов; информация о программе производственного экологического контроля. Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.

    В соответствии с изменением в законодательстве, ООО «СЕРВИС ТАРА» (объект 22-0152-002360-П, категория II) была разработана Декларация о воздействии на окружающую среду, которая не представлена в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти - Межрегиональное управление Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия.

    Таким образом, ООО «СЕРВИС ТАРА» (объект 22-0152-002360-П, категория II) осуществляет производственную деятельность в выбросом загрязняющих веществ в отсутствие нормативов допустимых выбросов (промышленные выбросы учтены отчетом ПЭК и декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду), чем нарушены: п. 1, п. 2 ст. 19, п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 22 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и п. 1, п. 2 ст. 12, ст. 30 Федерального закона от № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

    ООО «СЕРВИС ТАРА» (объект 22-0152-002360-П) поставлен на учет как объект II категории. В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.11.2019 № 811 «О утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее НМУ) распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

    Согласно п. 19 приказа Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ)» (зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 24.12.2019 № 56960, опубликован 26.12.2019, вступил в силу 28.06.2020) мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». ООО «Сервис Тара» (объект 22-0152-002360-П, категория II) 03.02.2022 разработаны и направлены на согласование мероприятия при НМУ в Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области в соответствии с приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий». Таким образом, согласованные мероприятия по сокращению выбросов в периоды наступления НМУ у ООО «СЕРВИС ТАРА» для объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду II категории код объекта объект 22-0152-002360-П отсутствуют, чем нарушены: п. 3 ст. 19, ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; п. 19 приказа Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий», за что предусмотрена административная ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ.

    Так же установлено, что ООО «СЕРВИС ТАРА» (объект 22-0152-002360-П, категория II) была разработана Декларация о воздействии на окружающую среду, которая не представлена в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти - Межрегиональное управление Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия, что является нарушением: ст. 31.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ.

    В ходе проведения проверки лабораторией ФБУ «ЦЛАТИ по ПФО», аттестат аккредитации РОСС RU.0001.515408 от 11.03.2016, дата внесения сведений в реестр аккредитованных лиц 23.09.2014), был произведен отбор проб. По результатам отбора проб составлены протоколы отбора проб «Отход от мойки загрязненной тары» от 14.02.2022 №б/н, акт отбора проб отходов от 14.02.2022 №39).

    По результатам биологического тестирования (два тест - объекта), которое показало токсическое действие на тест-объекты (Daphnia magna Straus и Paramecium Caudatum) и отнесение данного отхода к Ш-му классу (протокол от 22.02.2022 №63/Т-Отх.).

    Данный отход не включен в формы Учета образования отходов за 2021 год и статистическом отчете по форме № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2021 год, что является нарушением: ч. 1, ч. 2, ст.19 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа Минприроды России от 08,12.2020 №1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

    Установлено разночтение в количестве отходов, принятых на утилизацию ООО «СЕРВИС ТАРА» у ООО «<данные изъяты>» (тара из чёрных металлов, загрязнённая поверхностно-активными веществами (код по ФККО 4 68 119 41 51 4); тара полиэтиленовая, загрязнённая поверхностно-активными веществами (код по ФККО 4 38 119 01 51 4) в 2021 году, что является нарушением: 4.1, ч. 2, ст.19 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

    Деятельность ООО «СЕРВИС ТАРА» связана с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

    Общество осуществляет производственную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду Н-ой категории, код объекта 22-0152-002360-П.

    В соответствии со ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»: юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной Форме или в Форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя; код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара); информация о реализации природоохранных мероприятий; данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет; декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов; информация о программе производственного экологического контроля. Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. За непредставление Декларации о воздействии на окружающую среду или представление недостоверной информации, содержащейся в этой Декларации, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с изменением в законодательстве, ООО «СЕРВИС ТАРА» (объект 22-0152-002360-П, категория II) была разработана Декларация о воздействии на окружающую среду, которая не представлена в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти - Межрегиональное управление Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия. Нарушены: ст. 31.2 Федерального закона № 7-ФЗ Об охране окружающей среды».

    Согласно инвентаризации и Декларации о воздействии на окружающую среду для ООО «СЕРВИС ТАРА» нормировано 19 наименований загрязняющих веществ 1-4 классов опасности, выбрасываемых 7 источниками. Разрешенный валовый выброс 0,3839710 т/год.

    Согласно данным государственного реестра учета объектов негативного воздействия на окружающую среду ООО «СЕРВИС ТАРА», на объекте 22-0152-002360-П, выброс загрязняющих веществ осуществляется 7 стационарными источниками загрязнения атмосферного воздуха и валовый выброс составляет 2036,543518 т/год, что не соответствует фактическому положению, а именно по инвентаризации источников выбросов - выброс загрязняющих веществ осуществляется 7 стационарными источниками загрязнения атмосферного воздуха и валовый выброс составляет 0.3839710 т/год. Также разночтение по составу выброса загрязняющих веществ и массе выбрасываемых веществ:

    На основании изложенного и в нарушение ст. 30 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ООО «СЕРВИС ТАРА» (объект 22-0152-002360-П, категория II) представило искаженную и недостоверную информацию об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду для объекта HBOC 22-0252-005823-П и инвентаризации источников выбросов, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основаниями для привлечения ООО «СЕРВИС ТАРА» к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ, ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, ст. 8.1 КоАП РФ, ст. 8.5 КоАП РФ, о чем государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Нижегородской области и Республике Мордовия Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия вынесены соответствующие постановления.

Определением судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 16 июня 2022 года производства по жалобам ООО «СЕРВИС ТАРА» на постановления административного органа от 28 марта 2022 года объединены в одно на основании изменений, внесенных Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ, которым введены в действие ч. 5 и ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ.

Факт совершения административных правонарушений и вина ООО «СЕРВИС ТАРА» подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколами об административных правонарушениях; актами проверки; решением о проведении внеплановой выездной проверки; графиком проведения проверки; протоколами осмотра; фототаблицами, паспортом опасного отхода; свидетельством о классе опасности, и другими материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с правилами ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

С учетом изложенного вывод о доказанности вины юридического лица, в отношении которого возбуждено производство, в совершении административных правонарушений, предусмотренных вменяемыми статьями, является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей и получили надлежащую оценку в судебном решении.

Постановления о привлечении юридического лица, в отношении которого возбуждено производство, к административной ответственности вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Решение судьи вынесено в полном соответствии положениям Главы 30 КоАП РФ и Конституции Российской Федерации, обеспечивает исполнение и реализацию национальных принципов права и производства по делам об административных правонарушениях, создает условия для профилактики и предупреждения правонарушений.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Доводы жалобы о неверной квалификации деяния, предусмотренного ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку оно подлежит квалификации по ст. 8.5 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, направлены на переоценку исследованных доказательств, и по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судьей пересматривающим дело по жалобе несостоятельными, и они не могут служить основанием для отмены решения суда.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебной инстанцией норм КоАП РФ, требований законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Вместе с тем, имеются основания для внесения изменений в постановления административного органа и судебное решение.

Административное наказание назначено ООО «СЕРВИС ТАРА» в соответствии с санкцией ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Федеральным законом от 26.03.2022 года № 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, введена в действие с 06.04.2022 года ст. 4.1.2 КоАП РФ, устанавливающая особенности назначения наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.

Так, согласно ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Из материалов дела следует, что ООО «СЕРВИС ТАРА» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10 февраля 2017 года (категория микропредприятие).

Санкцией ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, поэтому административный штраф ООО «СЕРВИС ТАРА» должен назначаться в размере от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Учитывая статус юридического лица, отсутствие сведений об исполнении назначенного административного наказания на день рассмотрения жалобы ООО «СЕРВИС ТАРА», с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ, улучшающей правовое положение юридического лица, назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению до 40 000 (сорока тысяч) рублей.

При этом, оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение не усматривается, поскольку из материалов дела не следует наличие условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, о чем правомерно указал суд первой инстанции.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося судебного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 16 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «СЕРВИС ТАРА» изменить в части назначенного административного наказания, размер административного штрафа снизить до 40 000 (сорока тысяч) рублей.

В остальной части решение судьи оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «СЕРВИС ТАРА» Мельниковой Е.А. – без удовлетворения.

Судья областного суда                                                                  Д.В. Шелудяков

7-1112/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "СЕРВИС ТАРА"
Другие
Мельникова Е.А.
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Шелудяков Дмитрий Владимирович
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
09.09.2022Материалы переданы в производство судье
13.10.2022Судебное заседание
14.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2022Дело оформлено
14.10.2022Дело передано в экспедицию
13.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее