Решение по делу № 2а-211/2021 от 11.01.2021

                                                                                                 к делу

        ОПРЕДЕЛЕНИЕ

пос. Тульский                                                                          25 января 2021 года

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего                        Скрябина А.В.

при секретаре                                         ФИО1

с участием помощника прокурора Наливайко Д.С., представителя администрации МО «Победенское сельское поселение» согласно доверенности Хрулева М.М., и судебного пристава-исполнителя Майкопского районного отдела судебных приставов УФССП России по Республике Адыгея Куваевой З.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению администрации муниципального образования «Победенское сельское поселение» об освобождении от взыскания исполнительного сбора,

установил:

Администрация МО «Победенское сельское поселение» обратилась в суд административным исковым заявлением об освобождении от взыскания исполнительного сбора. В заявлении указано, что 09.12.2018г. судебным приставом-исполнителем Майкопского районного отдела судебных приставов УФССП России по Республике Адыгея Куваевой З.Х. вынесено постановление о взыскании с администрации МО «Победенское сельское поселение» исполнительского сбора в размере 50000 рублей. Основанием для этого послужило неисполнение требований, указанных в исполнительном документе -ИП от 28.09.2017 г. Судебным приставом-исполнителем 09.12.2020 г. вынесено требование, которое поступило должнику 14.12.2020 г., постановление о взыскании исполнительского сбора поступило в администрацию 23.12.2020 г. В свою очередь, администрацией МО «Победенское сельское поселение» были приняты меры по исполнению судебного решения о создании муниципального казенного учреждения «Центр обслуживания муниципального хозяйства», в функции которого входит исполнение обязанностей специализированной похоронной службы, до момента получения указанного требования и постановления. Поэтому административный истец просил суд освободить администрацию МО «Победенское сельское поселение» от взыскания исполнительского сбора в сумме 50000 рублей, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Майкопского районного отдела судебных приставов УФССП России по Республике Адыгея Куваевой З.Х. по исполнительному производству -ИП от 28.09.2017 г.

В судебном заседании представитель административного истца согласно доверенности Хрулев М.М. поддержал заявленное требование и просил суд освободить администрацию МО «Победенское сельское поселение» от исполнительского сбора. Пояснил, что требования исполнительного документа -ИП от 28.09.2017 г. были исполнены до вынесения постановления.

Судебный пристав-исполнитель Майкопского районного отдела судебных приставов УФССП России по Республике Адыгея Куваева З.К. в судебном заседании при вынесении решения полагалась на усмотрение суда.

Помощник прокурора Наливайко Д.С. в судебном заседании полагал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Представитель УФССП РФ по Республике Адыгея в судебное заседание не явился, будучи уведомлен о месте и времени его проведения.

Заслушав представителя администрации стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Так, согласно п.п. 6,7 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 363 КАС РФ, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 358 КАС РФ заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта, об изменении способа и порядка его исполнения рассматривается судом в течение десяти дней со дня поступления заявления в суд в судебном заседании с извещением взыскателя, должника и судебного пристава-исполнителя. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения заявления. По результатам рассмотрения заявления выносится определение, копии которого направляются взыскателю, должнику и судебному приставу-исполнителю не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения.

На основании исполнительного листа, выданного Майкопским районным судом РА, судебным приставом МРОСП УФССП России по РА Куваевой З.Х. возбуждено исполнительное производство № 21370/18/01014-ИП от 28.09.2017г. в отношении должника администрации МО «Победенское сельское поселение» по предмету исполнения: обязать создать специализированную службу по вопросам похоронного дела.

02.12.2020г. судебным приставом-исполнителем Куваевой З.Х. вынесено требование об исполнении решения суда, а 09.12.2020 г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации муниципального образования «Победенское сельское поселение» в размере 50000 рублей.

В п. 74 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17.11.2015г.№ 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве. Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Согласно разъяснению Конституционного Суда РФ (Постановление от 30 июля 2001 года №13-11) исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Данная мера является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административной штрафной санкции: имеет фиксированное, установленное Федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет и во внебюджетный фонд, средства которых находятся в государственной собственности. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности.

В п. 2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г.№ 13-П указано, что исполнительский сбор - это санкция (мера административной ответственности) за неисполнение исполнительного документа, выдаваемого судами и другими уполномоченными органами, а установленный этим положением размер взыскания (семь процентов от взыскиваемой суммы) представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем.

Из материалов дела следует, что, во исполнение указанного требования, Постановлением Главы МО «Победенское сельское поселение» от 09.12.2020 г. утвержден порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

Ранее, в сентябре-ноябре 2020г. администрация МО «Победенское сельское поселение» обращалась в суд с заявлением о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам решения Майкопского районного суда Республики Адыгея от 17.02.2017г. по гражданскому делу .

Распоряжением от 11.12.2020 г. № 85-р с учреждено Муниципальное казенное учреждение «Центр обслуживания муниципального хозяйства», одним из видов деятельности которого является выполнение функции специализированной похоронной службы.

Учитывая то обстоятельство, что администрацией МО «Победенское сельское поселение» предпринимались действия к исполнению требований исполнительного документа, признак вины, предусматривающей ответственность в виде исполнительского сбора, отсутствует.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеуказанных требований закона и разъяснений Конституционного суда РФ, в действиях должника – администрации МО «Победенское сельское поселение» отсутствует вина в неисполнении требований исполнительного документа, наличие которой является обязательным условием меры ответственности, представляющей из себя взыскание исполнительского сбора.

Поскольку установлено, что административным истом были добровольно исполнены требования судебного акта, суд приходит к выводу о необходимости освобождения администрации МО «Победенское сельское поселение» от взыскания исполнительского сбора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 363, 358 КАС РФ,

определил:

Освободить администрацию МО «Победенское сельское поселение» от исполнительского сбора, взысканного по исполнительному производству -ИП по постановлению судебного пристава-исполнителя Майкопского районного отделения судебных приставов УФССП России по РА Куваевой З.Х. о взыскании исполнительского сбора от 09.12.2020г. в размере 50000 рублей.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение 15 дней.

    Судья-подпись

       Копия верна: Судья                                                                    А.В. Скрябин

2а-211/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО Победенское сельское поселение
Ответчики
МРОСП УФССП по РА
Другие
Прокурор Майкопского района
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Скрябин Андрей Владимирович
Дело на странице суда
maikopskyr.adg.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация административного искового заявления
12.01.2021Передача материалов судье
12.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2021Подготовка дела (собеседование)
25.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2021Судебное заседание
25.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее