Дело 5-81/2023
УИД 44MS0032-01-2023-000756-71
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 17 мая 2023 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Кулакова Т.С.,
с участием защитника должностного лица Болоховца О.В. – Тарасовой А.В.,
инспектора аппарата Контрольно-счетной комиссии г. Костромы Проничевой А.Е.,
заместителя председателя Контрольно-счетной комиссии города Костромы Новиковой Т.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.5 ч. 1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – первого заместителя главы Администрации г. Костромы – председателя Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы Болоховца ФИО12, ...
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному инспектором аппарата Контрольно-счетной комиссии г. Костромы Проничевой А.Е. от <дата>, Болоховец О.В. - первый заместитель главы Администрации г. Костромы – председатель Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы, являясь главным распорядителем бюджетных средств, в нарушение п. 1 ст. 78 БК РФ, Постановления Правительства РФ от 22.02.2020 №203 (ред. от 25.01.2022) «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели», п.п. 2.1, 2.2 2.10, 2.13 Постановления Администрации города Костромы от 08.12.2020 № 2316 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Костромы на иные цели", нарушил условия предоставления субсидий в 2022 году МБУ города Костромы «Управление административными зданиями» и МБУ города Кострома «Костромастройзаказчик».
Первый заместитель главы Администрации г. Костромы – председатель Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы Болоховец О.В., будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил защитника Тарасову А.В.
В судебном заседании защитник Болоховца О.В. – Тарасова А.В. не оспаривала выявленных в ходе проверки нарушений при предоставлении в 2022 году субсидий МБУ города Костромы «Управление административными зданиями» и МБУ города Кострома «Костромастройзаказчик», просила о замене административного штрафа на предупреждение или о применении положений ст.2.9 КоАП РФ. Просила учесть, что бюджет города Костромы на 2022 год был утвержден с дефицитом более 400 млн рублей, при этом Решением Думы г. Костромы определены первоочередные расходы, в которым в том числе относятся расходы на выплату заработной платы, в социальной сфере, расходы, связанные с обеспечением организации отдыха детей. В 2022 году МБУ города Костромы «Управление административными зданиями» и МБУ города Кострома «Костромастройзаказчик» представлялись субсидии на указанные цели, отнесенные к первоочередным расходам. Просила учесть, что расходы на погашение задолженности по налогам не относятся к первоочередным. Кроме того, погашение налоговой задолженности производят не сами Учреждения, требуется санкционирование оплаты Управлением финансов Администрации города Костромы. Не отрицала нарушения предусмотренных соглашениями сроков предоставления субсидий, при этом просила учесть, что сроки были нарушены незначительно, а по соглашению №7Д сроки были нарушены по причине позднего поступления средств из областного бюджета.
Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии города Костромы Новикова Т.Р. подержала составленный протокол, полагала, что приведенные защитником доводы не могут являться основанием для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, являются лишь причинами допущенных нарушений. Также полагала невозможным замену наказания на предупреждение с учетом количества выявленных нарушений. Считает, что представленный проект изменений в Постановление Администрации г. Костромы не сможет пройти экспертизу, поскольку не соответствует положениям Постановления Правительства РФ. Указала, что в случае большой социальной значимости целей, на которые предоставлялись субсидии в 2022 году двум бюджетным учреждениям, до заключения соглашений должны быть выделены средства на погашение задолженности по налогам. Указала, что в ходе проверки выявлены многочисленные нарушения, связанные как с условиями предоставления субсидий, в том числе отсутствием подтверждающих обоснованность их предоставления надлежащих документов, так и нарушением сроков их предоставления, предусмотренных соглашениями, которые носили систематический характер.
Свидетель ФИО13 - главный бухгалтер МБУ города Костромы «Управление административными зданиями» не смогла дать конкретных пояснений по обстоятельствах направления заявок на субсидии в 2022 году, поскольку не работала в учреждении в тот период времени и это не входит в круг ее должностных полномочий в настоящее время.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
При этом муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления данных субсидий, должны соответствовать общим требованиям,
установленным Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 22.02.2020 №
203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и
муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели»).
Постановлением Администрации города Костромы от 08.12.2020 № 2316 утвержден Порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Костромы на иные цели (далее — Порядок №2316).
Порядком № 2316 утвержден алгоритм предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Костромы на иные цели.
В соответствии с разделом 2 «Условия и порядок предоставления субсидий» Порядка № 2316 условиями предоставления субсидий являются:
1) Подготовленная по форме согласно приложению 1 к Порядку № 2316 заявка с
указанием размера субсидии (пункт 2.1).
2) Предоставление к заявке пакета документов, подтверждающих потребность в
получении субсидии (пункт 2.2):
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в подпунктах "е", "з" пункта 1.6 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, находящихся в стадии строительства, в случае если субсидия предоставляется в целях осуществления расходов на содержание таких объектов; перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если субсидия предоставляется в целях осуществления расходов на проведение капитального ремонта (реставрации);
- план мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение
мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью
предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии,
подтверждающую потребность в получении субсидии.
Согласно пункту 2.3 Порядка № 2316 учредитель рассматривает заявку и документы, указанные в пункте 2.2 данного Порядка и в случае наличия замечаний учредитель возвращает представленные документы в муниципальное учреждение для устранения замечаний. Муниципальное учреждение устраняет выявленные замечания в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их получения.
Согласно пункту 2.4 Порядка № 2316 несоответствие представленных муниципальным учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 данного Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, являются основанием для отказа муниципальному учреждению в предоставлении субсидии.
3) У муниципального учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в
котором планируется заключение соглашения, должна отсутствовать неисполненная
обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах
и сборах, просроченная задолженность по возврату в бюджет города Костромы субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами города Костромы, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации муниципального учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Костромы (пункт 2.10).
В соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Порядка № 2316 предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между учредителями и муниципальными учреждениями (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
Перечисление субсидии учредителем муниципальному учреждению осуществляется в соответствии со сроками (графиками), указанным в соглашении о предоставлении субсидии (пункт 2.13 Порядка № 2316).
Как установлено судом, Контрольно-счетной комиссией г. Костромы в период с <дата> по <дата> проведено контрольное мероприятие «Проверка планирования и расходования средств бюджета города Костромы Комитетом по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы по разделу, подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджета, а также по другим разделам в части средств субсидий, предоставляемых Комитетом подведомственным муниципальным бюджетным учреждениям города Костромы» на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии города Костромы от <дата> №-РП (с изменениями от <дата> №-РП).
В ходе проверки установлено, что первый заместитель главы Администрации г. Костромы – председатель Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы Болоховец О.В. в нарушение п. 1 ст. 78 БК РФ, Постановления Правительства РФ от 22.02.2020 №203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели», п.п. 2.1, 2.2 2.10, 2.13 Постановления Администрации города Костромы от 08.12.2020 № 2316 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Костромы на иные цели", предоставил субсидии на иные цели подведомственным муниципальным бюджетным учреждениям - МБУ города Костромы «Управление административными зданиями» и МБУ города Кострома «Костромастройзаказчик» с нарушением условий их предоставления при следующих обстоятельствах:
1. В нарушение условия предоставления субсидии на иные цели, предусмотренного п. 2.10 Порядка № 2316, при наличии задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, установлены случаи неправомерного заключения соглашений и предоставления субсидий на иные цели на основании следующих соглашений:
... |
... |
... |
||
... |
... |
... |
... |
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
... |
... |
... |
... |
Комитет, как лицо обязанное проверить сведения о наличии задолженности, не принял мер по установлению наличия (отсутствия) задолженности учреждения, и мер, направленных на отклонение заявки заявителя, решение об отказе в предоставлении субсидии не вынес.
2. Субсидии на иные цели должны предоставляться Комитетом при соблюдении такого условия, как предоставление получателем учредителю заявки по утвержденной форме с приложением документов, подтверждающих потребность в получении субсидии (пункты 2.1, 2.2 Порядка №). В нарушение данного условия предоставления субсидии:
- в отсутствие заявки от муниципального учреждения МБУ г. Костромы «Костромастройзаказчик» и документов, подтверждающих потребность в получении субсидии. Комитетом заключено соглашение от <дата> № на сумму № руб. (с учетом последующих изменений по дополнительным соглашениям от <дата> и <дата> сумма соглашения составила ... руб.). Заявка представлена МБУ г. Костромы «Костромастройзаказчик» после заключения соглашения – <дата> на сумму ... руб. Заявка на первоначальную сумму соглашения в размере ... руб. отсутствовала. К заявке предоставлено обоснование суммы субсидии, которое не в полной мере отражает потребность в получении субсидии в размере заявленных средств. Согласно пояснительной записке предполагаемое увеличение стоимости контракта после экспертизы составляет ... руб. Расчет (обоснование) данной суммы не представлен.
- заявка МБУ г. Костромы «Костромастройзаказчик» от <дата> для
получения субсидии на иные цели (благоустройство парковой зоны у памятника В.И.
Ленину) оформлена на сумму ... руб., что соответствовало первоначальной
сумме соглашения о предоставлении субсидии на иные цели от <дата> №. К заявке
была приложена пояснительная записка, о необходимости средств для технологического
присоединения к электрическим сетям на сумму ... руб. и обеспечению
исполнения муниципального контракта заключенного с ООО «Торговый дом ЦСК».
Документы с обоснованием суммы к заявке не приложены, что является нарушением п.2.2 Порядка №,
- ...
В отсутствие заявки от муниципального учреждения МБУ г. Костромы «Управление административными зданиями» и документов, подтверждающих потребность в получении субсидии, Учредитель (Комитет) заключил соглашение от <дата> №-д на сумму 32 170 500,00 руб. (с учетом последующих изменений по дополнительным соглашениям сумма соглашения составила 27 529 100,00 руб.). Заявки представлены МБУ г. Костромы «Управление административными зданиями» на сумму 27 723 413,94 руб. Заявка на первоначальную сумму соглашения в размере 32 170 500,00 руб. отсутствовала.
Все предъявленные заявки МБУ г. Костромы «Управление административными зданиями» для получения субсидии не соответствовали форме, утвержденной приложением 1 к Порядку № 2316. В заявках отсутствовал обязательный реквизит – дата заявки. Отсутствие даты заявки не позволяет подтвердить наличие заявки до момента заключения соглашения о предоставлении субсидии. К заявкам МБУ г. Костромы «Управление административными зданиями» для получения субсидии были приложены только пояснительные записки, которые не содержали полного обоснования необходимости и потребности в предоставлении субсидии. В пояснительных записках отсутствовали расчеты-обоснования запрашиваемых сумм субсидий. К заявкам на капитальный ремонт зданий не были приложены: перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, акты обследования объектов, дефектные ведомости, предварительные сметы расходов. В пояснительных записках к заявкам на погашение кредиторской задолженности не указывались реквизиты исполнительного листа, судебного приказа или другие документы, подтверждающие кредиторскую задолженность. К пояснительным запискам не приложены копии предписания, судебного акта и др.
Таким образом, Комитетом при предоставлении субсидий не соблюдались условия ее предоставления. Комитетом были заключены соглашения о предоставлении субсидии в отсутствие полного пакета документов, подтверждающих потребность в их получении субсидии.
Учредитель (Комитет) не осуществил действия по возврату представленных заявок муниципальному учреждению для устранения замечаний, предусмотренные пунктом 2.3 Порядка № 2316.
Согласно пункту 2.4 Порядка № 2316, несоответствие представленных муниципальным учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Порядка № 2316, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, является основанием для отказа муниципальному учреждению в предоставлении субсидии.
Комитет, как лицо обязанное проверить заявку и документы, подтверждающие потребность в получении субсидии, не принял мер, направленных на отклонение заявок заявителя, решения об отказе в предоставлении субсидии не вынес.
3. В соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Порядка № 2316 предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между учредителями и муниципальными учреждениями (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
Согласно пункту 2.13 Порядка № 2316 перечисление субсидии учредителем муниципальному учреждению осуществляется в соответствии со сроками (графиками), указанным в соглашении о предоставлении субсидии.
Между Комитетом и МБУ г. Костромы «Управление административными зданиями» были заключены следующие соглашения: №-д от <дата> на сумму ... руб.; №-д от<дата> на сумму ... руб.; №-д от <дата> на сумму ....; №-д от <дата> на сумму ... руб.
Соглашения определяли права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и сроки перечисления субсидии в течение финансового года. В соглашениях указывались сроки и суммы для перечисления субсидии. Из платежных документов усматривается, что Комитетом допущено нарушение срока перечисления субсидии из бюджета города Костромы:
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
Таким образом, Комитетом перечисление субсидии осуществлялось не в соответствии со сроками, содержащимися в соглашениях. Комитет не выполнил условия предоставления субсидии, установленные соглашениями №-д от <дата>; №-д от <дата>; №-д от <дата>; №-д от <дата>.
Комитет образован согласно решению Думы города Костромы от 25.10.2018 № 174 «Об учреждении Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности администрации города Костромы и об утверждении положения о комитете».
Согласно Положению о Комитете по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы, утвержденному решением Думы города Костромы от 25.10.2018 № 174 (далее - Положение о Комитете), Комитет в том числе в соответствии с решением Думы города Костромы о бюджете на очередной
финансовый год являлся главным распорядителем средств бюджета города Костромы и
осуществлял бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской
Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами
города Костромы, регулирующими бюджетные правоотношения (пункт 2 статьи 13).
Статьей 17 Положения о Комитете определено, что непосредственное руководство деятельностью Комитета осуществлял первый заместитель главы Администрации -председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации.
Согласно пункту 3 статьи 17 Положения о Комитете первый заместитель главы Администрации - председатель Комитета:
1) принимал в пределах полномочий Комитета управленческие решения,
обязательные для исполнения субъектами соответствующих отношений;
2) обеспечивал выполнение полномочий и реализацию прав Комитета, исполнение
Комитетом возложенных обязанностей, поручений главы Администрации и курирующего
заместителя главы Администрации;
3) непосредственно руководил деятельностью Комитета на правах единоначалия,
распределял обязанности между сотрудниками и давал обязательные для исполнения
сотрудниками Комитета поручения и указания, проверял их исполнение;
4) без доверенности действовал от имени Комитета, представлял его интересы во всех
учреждениях и организациях, в отношениях с юридическими и физическими лицами, а
также в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
5) в установленном порядке заключал договоры, выдавал доверенности;
6) обеспечивал соблюдение финансовой и учетной дисциплины в Комитете;
7) осуществлял бюджетные полномочия главного распорядителя, установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним
муниципальными правовыми актами города Костромы, регулирующими бюджетные
правоотношения, разрешал другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной
деятельности Комитета.
Согласно статье 16 Положения о Комитете первый заместитель главы Администрации - председатель Комитета нес персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Комитетом установленных Положением о Комитете полномочий, поручений главы Администрации, курирующего заместителя главы Администрации, за несоблюдение в нем плановой, финансовой, учетной и трудовой дисциплины.
На момент совершения административного правонарушения обязанности первого заместителя главы Администрации - председателя Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы исполнял Болоховец О.В., о чем свидетельствует кадровое распоряжение Администрации города Костромы от 29.10.2018 № 1160-кг «О переводе на другую работу О.В. Болоховца» и трудовой договор от <дата> (с учетом дополнительных соглашений).
Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Контрольно-счетной комиссии г. Костромы Проничевой А.Е. в отношении первого заместителя главы Администрации г. Костромы – председателя Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы Болоховца О.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В подтверждение вины должностного лица – первого заместителя главы Администрации г. Костромы – председателя Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы Болоховца О.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, суду представлены: протокол об административном правонарушении № от <дата>, акт проверки от <дата> №-А, копия трудового договора № от <дата> и копия дополнительного соглашения № от <дата> с Болоховцом О.В. (л.д. 52-55), сведения о кредиторской задолженности в 2002 году (л.д. 61), заявки Комитету для получения субсидии МБУ «Костромастройзаказчик» на 2022 год с пояснительными записками (л.д. 62, 63, 67, 68), заявки Комитету для получения субсидии МБУ г. Костромы «Управление административными зданиями» на 2022 год с пояснительными записками (л.д. 69-91), соглашения № и № от <дата> о предоставлении субсидий из бюджета г. Костромы муниципальным и автономным учреждениям г. Костромы на иные цели между МБУ «Костромастройзаказчик» и Комитетом по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы на сумму 11 ... рублей и на сумму ... рублей, дополнительное соглашение № от <дата> и № от <дата> к соглашению № от <дата> о предоставлении субсидий из бюджета г. Костромы муниципальным и автономным учреждениям г. Костромы на иные цели на сумму ... рублей и на сумму ... рублей, дополнительное соглашение № от <дата> и № от <дата> к соглашению № от <дата> о предоставлении субсидий из бюджета г. Костромы муниципальным и автономным учреждениям г. Костромы на иные цели на сумму ... рублей и на сумму ... рублей, соглашение № от <дата> о предоставлении субсидии между МБУ «Костромастройзаказчик» и Комитетом по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы на сумму ... рублей, дополнительное соглашение № от <дата> к соглашению № от <дата>, соглашение №-д от <дата> о предоставлении субсидий между МБУ г. Костромы «Управление административными зданиями» и Комитетом по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы на сумму ... рублей, соглашение №-д от <дата> на сумму ... рублей, соглашение №-д от <дата> на сумму ... рублей, дополнительное соглашение №д от <дата> к соглашению от <дата> №-д на сумму ... рублей, дополнительное соглашение №д от <дата> к соглашению от <дата> №-д на сумму ... рублей, дополнительное соглашение №д от <дата> к соглашению от <дата> на сумму ... рублей, дополнительное соглашение №д от <дата> к соглашению от <дата> №-д на сумму ... рублей, дополнительное соглашение №д от <дата> к соглашению от <дата> №-д на сумму 26 863,100 рублей, дополнительное соглашение №д от <дата> к соглашению от <дата> №-д на сумму ... рублей, дополнительное соглашение №д от <дата> к соглашению от <дата> №-д на сумму ... рублей, дополнительное соглашение №д от <дата> к соглашению от <дата> №-д на сумму ... рублей, соглашение №-д от <дата> на сумму ... рубля, соглашение №-д от <дата> на сумму ... рублей, соглашение №-д от <дата> на сумму ... рубль, соглашение №-д от <дата> на сумму ... рублей, копии платежных поручений по перечислению субсидий (л.д. 153-157), а также другие материалы дела.
Каких либо оснований не доверять сведениям, изложенным в данных письменных доказательствах, не имеется. Нарушения, указанные в протоколе, защитником не оспаривались. Доказательства, использованные для установления факта совершения административного правонарушения, получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются допустимыми. Каких-либо нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности составляет два года и на момент рассмотрения дела не истек.
Таким образом, исследовав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины должностного лица – первого заместителя главы Администрации г. Костромы – председателя Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы Болоховца О.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на назначение наказания.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Смягчающими ответственность обстоятельствами является признание вины, наличие несовершеннолетнего ребенка.
С учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, смягчающего ответственность обстоятельства, наказание должностному лицу следует назначить в виде административного штрафа.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.
При этом, согласно позиции Верховного Суда РФ, нашедшей отражение в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 05.09.2018 N 302-АД18-6072 по делу N А33-3714/2017 (включено в "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"), условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.
Из материалов дела следует, что ранее Болоховнц О.В. как должностное лицо привлекался к административной ответственности, что свидетельствует о невозможности в рассматриваемом случае заменить назначенное его наказание предупреждением.
При этом исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ и учитывая конкретные обстоятельства дела, свидетельствующие о многочисленных и разноплановых нарушениях условий предоставления субсидий в отношении двух разных учреждений, не нахожу оснований для признания совершенного первым заместителем главы Администрации г. Костромы – председателем Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы Болоховцом О.В. административного правонарушения малозначительным.
На основании ст. 29.5-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
признать первого заместителя главы Администрации г. Костромы – председателя Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы Болоховца ФИО12 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Костромской области (Контрольно-счетная комиссия г. Костромы л/сч 04413D50560)
ИНН 4401069092
КПП 440101001
Банк получателя: Отделение Кострома Банка России/УФК по Костромской области
Счет № 40102810945370000034
Счет № 03100643000000014100
БИК: 013469126
ОКТМО:34701000
КБК 97711601154010000140
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа следует представить в Свердловский районный суд г. Костромы.
Настоящее постановление может быть обжаловано в 10-суточный срок с момента его получения в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы.
Судья Т.С. Кулакова
Копия верна:
судья -