Решение по делу № 2-216/2024 (2-848/2023;) от 04.07.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 февраля 2024 года г. Канск Красноярского края

Канский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи ФИО9

при секретаре ФИО3,

с участием помощника Канского межрайонного прокурора ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «ФИО10 детский сад» о возложении обязанностей по приведению помещений в соответствие с требованиями пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «ФИО11 детский сад» о возложении обязанностей по приведению помещений в соответствие с требованиями пожарной безопасности. Требования мотивированы тем, что проведенной Канской межрайонной прокуратурой проверкой соблюдения требований законодательства в области пожарной безопасности в деятельности МБДОУ «ФИО12 детский сад» выявлены следующие нарушения: на двери в прачечной отсутствует обозначение категорий по взрывопожарной и пожарной опасности; не предоставлена уточненная декларация по пожарной декларации; не предоставлена техническая документация, содержащая информацию о показаниях пожарной опасности; не предоставлен протокол проверки состояния огнезащитного покрытия деревянных конструкций кровли; из спальной комнаты расположенной на первом этаже отсутствует второй эвакуационный выход; лестница 3 типа не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности. ДД.ММ.ГГГГ Канской межрайонной прокуратурой в адрес главы <адрес> внесено представление об устранении нарушений норм действующего законодательства, представление рассмотрено, удовлетворено, нарушения признаны в полном объеме, вместе с тем, до настоящего времени указанные нарушения не устранены. При таких обстоятельствах прокурор просит возложить на МБДОУ «ФИО13 детский сад» обязать в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу привести помещение дошкольного образовательного учреждения в соответствие с требованиями пожарной безопасности, устранив ранее выявленные нарушения.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора ФИО4 заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - директор МБДОУ «ФИО14 детский сад» ФИО5, в судебном заседании пояснила, что по заявленным исковым требованиям возражений не имеется, просила увеличить срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности до 1 года.

Представитель третьего лица – администрации <адрес> ФИО6, требования признала обоснованными, просила увеличить срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности до 1 года, мотивировав тем, что необходимо дополнительно изыскать денежные средства, поскольку в бюджет на 2024 г. данные расходы не заложены, а бюджет <адрес> является высокодотационным.

Представителя третьего лица – МКУ «Управление образования администрации <адрес>» ФИО7, требования признала обоснованными, просила увеличить срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности до 1 года, поддержала позицию представителя администрации <адрес>.

Представитель третьего лица ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> в судебном заседании участия не принимал, о дате, времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, заявлений, ходатайств суду не предоставил.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему:

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частями 1, 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации установлено, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, действующие на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 43 Конституции РФ государством гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона об образовании образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании, охрана здоровья обучающихся, в том числе включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Статьей 7 Федерального закона РФ от 21.11.2011 № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

На основании ст. 18 вышеуказанного закона каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается в том числе, созданием безопасных условий отдыха, воспитания и обучения граждан.

Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – ФЗ «О пожарной безопасности») пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Законодательство субъектов Российской Федерации не действует в части, устанавливающей более низкие, чем настоящий Федеральный закон, требования пожарной безопасности (ст. 2 ФЗ «О пожарной безопасности»).

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов, МБДОУ «ФИО15 детский сад» является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность по оказанию услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования. Образовательный процесс осуществляется в здании, расположенном по адресу: <адрес>, зд. 28а.

Канской межрайонной прокуратурой проверкой соблюдения требований законодательства в области пожарной безопасности в деятельности МБДОУ «Браженский детский сад» выявлены следующие нарушения: на двери в прачечной отсутствует обозначение категорий по взрывопожарной и пожарной опасности; не предоставлена уточненная декларация по пожарной декларации; не предоставлена техническая документация, содержащая информацию о показаниях пожарной опасности; не предоставлен протокол проверки состояния огнезащитного покрытия деревянных конструкций кровли; из спальной комнаты расположенной на первом этаже отсутствует второй эвакуационный выход; лестница 3 типа не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ Канской межрайонной прокуратурой в адрес главы <адрес> внесено представление об устранении нарушений норм действующего законодательства, представление рассмотрено, удовлетворено, нарушения признаны в полном объеме, вместе с тем, в судебном заседании установлено, что до настоящего времени указанные нарушения требований пожарной безопасности ответчиком не устранены, что не оспаривается стороной ответчика.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о допущенных МБДОУ «ФИО16 детский сад» нарушениях законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности.

Невыполнение обязанностей, возложенных действующим законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности на дошкольные образовательные учреждения нарушает права неопределенного круга лиц, так как может повлечь причинение вреда здоровью как детей, посещающих детский сад, так и персонала, угрожать их жизни, привести к уничтожению имущества как непосредственно дошкольного образовательного учреждения, так и лиц временно находящихся в здании детского сада. При этом отсутствие денежных средств для устранения выявленных нарушений само по себе не может препятствовать возложению обязанности по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

При таких обстоятельствах, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает требования Канского межрайонного прокурора о возложении на МБДОУ «Браженский детский сад» обязанности по устранению вышеуказанных нарушений законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При этом суд считает, что срок, в течение которого ответчик должен исполнить решение суда, предложенный прокурором – в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, следует увеличить до одного года, полагая, что такой срок является разумным и достаточным. Обстоятельств, объективно свидетельствующих о невозможности исполнения ответчиком решения суда в указанный срок, судом не установлено; ответчиком доказательств наличия таких обстоятельств не представлено. Кроме того в случае невозможности исполнить решение в установленный судом срок, ответчик не лишен права обращения с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «ФИО17 детский сад» о возложении обязанностей по приведению помещений в соответствие с требованиями пожарной безопасности, – удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ФИО18 детский сад» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу привести помещение дошкольного образовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, зд. 28а, в соответствие требованиям пожарной безопасности, а именно:

- установить в спальной комнате, расположенной на первом этаже, эвакуационный выход;

- привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности лестницу 3 типа;

- установить не двери прачечной обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности;

- предоставить уточненную декларацию по пожарной декларации;

- предоставить техническую документация, содержащую информацию о показаниях пожарной опасности;

- предоставить протокол проверки состояния огнезащитного покрытия деревянных конструкций кровли.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий ФИО19

Решение в окончательной форме принято 01.03.2024

2-216/2024 (2-848/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Канский межрайонный прокурор
Ответчики
МБДОУ "Браженский детский сад"
Другие
Администрация Канского района Красноярского края
ОНД и ПР по г. Канску и Канскому району
МКУ "Управление образования администрации Канского района"
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Романова Ирина Витальевна
Дело на странице суда
kanskray.krk.sudrf.ru
04.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2023Передача материалов судье
07.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.12.2023Предварительное судебное заседание
22.01.2024Судебное заседание
26.02.2024Судебное заседание
26.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее