НАХИМОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ |
Дело № 12-41/2017
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
15 марта 2017 года Судья Нахимовского районного суда города Севастополя Пекаринина И.А., рассмотрев дело по жалобе Колтуновича В.В. на постановление инспектора ОР ДПС ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, по которому Колтунович В.В. привлечен к административной ответственности по статье 12.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением инспектора ОР ДПС ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, Колтунович В.В. привлечен к административной ответственности по статье 12.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе Колтунович В.В. указывает на то, что поскольку автомобиль был приобретен им в кредит у банковского учреждения Украины, имелись сложности с получением документа об отсутствии у банковского учреждения имущественных претензий к привлекаемому лицу, в связи с чем не имел возможности перерегистрировать свой автомобиль. В дополнениях в жалобе от ДД.ММ.ГГГГ указывает на то, что в настоящее время, с ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль получены российские регистрационные документы.
В суд Колтунович В.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежаще, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ДПС ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, его неявка не препятствует рассмотрению дела.
Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.
Из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного инспектором ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по городу Севастополю, усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>, водитель Колтунович В.В., в нарушение п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2015 г. N 399 "О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя" (далее - Постановление от 27 апреля 2015 г. N 399), управлял транспортным средством "БМВ", государственный регистрационный знак СН2308АВ, не зарегистрированным в установленном порядке, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Согласно ч. 1 ст. 12.1 КоАП административным правонарушением признается управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 3 Постановления от 27 апреля 2015 г. N 399 собственники транспортных средств из числа граждан, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и граждан Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г. Севастополя, а также юридических лиц, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 г., обязаны до 1 апреля 2016 г. заменить в установленном порядке регистрационные документы и государственные регистрационные знаки, выданные на транспортные средства до 18 марта 2014 г. в соответствии с законодательством Украины.
После принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, в том числе города федерального значения Севастополя, вышеуказанные документы, выданные ранее гражданам в соответствии с законодательством Украины, не прекратили своего действия, не требуют какого-либо дополнительного подтверждения, при соблюдении требований действующего законодательства Российской Федерации, в частности Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ), определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона N 196-ФЗ закреплено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются, в том числе в электронной форме.
Из приведенной нормы закона усматривается, что государственная регистрация транспортных средств является обязательным условием для осуществления собственниками принадлежащих им прав на автомобили, а именно, для использования в дорожном движении на территории Российской Федерации, и свидетельствует о принадлежности к Российской Федерации.
Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 17 декабря 1996 г. N 20-П, от 31 мая 2005 г. N 6-П и определениях от 7 декабря 2006 г. N 544-О, от 1 октября 2008 г. N 670-О-О, от 26 января 2010 г. N 124-О-О разъяснено, что реализация права собственности в отношении транспортных средств при их использовании по назначению имеет свои особенности, которые определены спецификой их правового режима, связанной с их техническими параметрами как предметов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья, имущества третьих лиц. Государственная регистрация транспортных средств направлена на защиту здоровья, прав и законных интересов как самих собственников, так и других лиц, в том числе права на обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств, а сами по себе регистрационные действия, осуществляемые подразделениями Госавтоинспекции, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантирования их имущественных интересов (апелляционное определение Верховного Суда РФ по делу N АПЛ16-143).
При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное и положение Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", собственники транспортных средств из числа граждан, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации, а также юридические лица обязаны заменить в установленном порядке регистрационные документы и государственные регистрационные знаки, выданные на транспортные средства до 18 марта 2014 года в соответствии с законодательством Украины, не выполнение чего влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении двух месяцев, по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" по истечении срока давности привлечения к административной ответственности проверка и оценка доводов об отсутствии состава административного правонарушения может быть дана лишь по жалобе лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Из анализа положений ст. 26.3 КоАП РФ следует, что объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, как и показания потерпевших и свидетелей, отраженные в протоколе, записанные и приобщенные к делу, также являются доказательствами по административному делу, которые подлежат оценке в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, в силу которой представленные доказательства оценивают по своему внутреннему убеждению судьи, органа, рассматривающего административное дело, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Требования, предъявляемые к постановлению по результатам рассмотрения административного дела установлены ст. 29.10 КоАП РФ, где п. 4 ч. 1 предусмотрено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Виновность Колтуновича В.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения; копией свидетельства о регистрации ТС (л.д. № копией свидетельства о регистрации ТС, от ДД.ММ.ГГГГ приобщенной к дополнениям к жалобе, письменными пояснениями привлекаемого лица, в которых он не отрицал обстоятельства совершенного правонарушения. Доводы Колтуновича В.В. о наличии объективных причин препятствующих перерегистрации транспортного средства, либо необходимости его эксплуатации без перерегистрации, какими-либо доказательствами не подтверждены.
Проверив собранные по делу доказательства в их совокупности, оценив их в по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины Колтуновича В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Колтуновича В.В. предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного инспектором ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по городу Севастополю, которым Колтунович В.В. привлечен к административной ответственности по статье 12.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей – оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течении 10 суток.
Судья Нахимовского районного
суда города Севастополя И.А. Пекаринина