Решение по делу № 12-244/2018 от 18.07.2018

Дело № 12–244/18

Р Е Ш Е Н И Е

31 июля 2018 года                                                                                                 г. Пермь

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Перми Сорина Е.В.,

с участием защитника МАОУ «Лицей № 5» Малашонок А.И., представителя Министерства образования и науки Пермского края Кузнецовой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя МАОУ «Лицей № 5» г.Перми Носкова Н.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Орджоникидзевского судебного района г.Перми Пермского края от дата о привлечении МАОУ «Лицей № 5» г.Перми к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

            Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края от дата, юридическое лицо – Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей № 5» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

            Не согласившись с состоявшимся по делу об административном правонарушении судебным постановлением, законный представитель МАОУ «Лицей № 5» Носков Н.Г. обратился в Орджоникидзевский районный суд г.Перми с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу в отношении МАОУ «Лицей № 5» прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. МАОУ «Лицей № 5» предпринимает все необходимые действия для исполнения предписания надзорного органа. Невыполнение предписания в полном объеме связано с отсутствием достаточного финансирования образовательного учреждения. Вместе с тем, большая часть нарушений, а именно 13 из 14 МАОУ «Лицей № 5» выполнены. МАОУ «Лицей № 5» имеет возможность распоряжения только выделенными Департаментом образования бюджетными средствами в строгом соответствии с их назначением. Кроме того, проведение ремонтных работ в помещениях МАОУ «Лицей № 5» не представлялось возможным в связи с образовательным процессом, который не мог быть остановлен. Министерством образования не предоставлено доказательств тому, что МАОУ «Лицей №5» имело возможность, но своевременно не исполнило выданное предписание. Надлежащим субъектом по данному делу является Департамент образования г.Перми.

Законный представитель МАОУ «Лицей № 5» г.Перми Носков Н.Г. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении его рассмотрения от него в суд не поступило.

Защитник МАОУ «Лицей №5» г.Перми Малашонок А.И. в судебном заседании полностью поддержала доводы жалобы, указав, что согласно требованиям законодательства об образовании обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных организаций возложено на органы местного самоуправления, в связи с чем привлечение МАОУ «Лицей № 5» к ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ является незаконным и необоснованным. Кроме того, контролирующим органом не представлено доказательств о том, что МАОУ «Лицей № 5» имело возможность исполнения выданного предписания, но мер, направленных на его исполнение не приняло. Вместе с тем, МАОУ «Лицей № 5» принимались все возможные меры к своевременному исполнению предписания, однако, данное обстоятельство не было учтено ни контролирующим органом при составлении протокола, ни мировым судьей при вынесении постановления. Ежегодно МАОУ «Лицей № 5» проверяется контролирующими органами, по результатам обследования дается заключение о возможном ведении образовательной деятельности.

Представитель Министерства образования и науки Пермского края Кузнецова Т.Ю. с доводами жалобы не согласилась, в их опровержение пояснила, что согласно требованиям ст.51 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» именно руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации. Факт неисполнения МАОУ «Лицей № 5» в установленный срок предписания надзорного органа доказан материалами дела, на момент проверки и составления протокола об административном правонарушении юридическим лицом не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих об обратном. Обращение законного представителя МАОУ «Лицей № 5» о выделении денежных средств для приведения помещений здания в нормативное состояние в целях исполнения выданного предписания, направлено в адрес Департамента образования администрации города Перми лишь 18 апреля 2018 года.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав пояснения защитника МАОУ «Лицей № 5» и представителя Министерства образования и науки Пермского края, судья пришел к выводу об отсутствии оснований к удовлетворению жалобы.

Из материалов дела следует, что МАОУ «Лицей №5» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от дата выданной на основании приказа Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.

Министерством образования и науки Пермского края установлено, что Учреждение осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>, в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам соответствующих помещений, зданий, сооружений.

             дата Министерством образования и науки Пермского края в адрес МАОУ «Лицей № 5» вынесено предписание №309, согласно которому в том числе предписано в срок до 30 апреля 2018 года получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам здания школы, расположенного по адресу: <адрес>.

    Согласно поступившего из МАОУ «Лицей № 5» в адрес Министерством образования и науки Пермского края отчета об исполнении предписания от дата следует, что в части получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам здания школы, расположенного по адресу: <адрес>, предписание образовательным учреждением не выполнено.

    На основании приказа Министерства образования и науки Пермского края от дата в отношении МАОУ «Лицей № 5» проведена внеплановая документарная проверка на предмет исполнения образовательным учреждением ранее выданного предписания № 309.

Актом проверки (2018) от дата установлено, что предписание в части получения МАОУ «Лицей № 5» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам здания школы, расположенного по адресу: <адрес>, не исполнено.

       Из объяснения законного представителя МАОУ «Лицей № 5» Носкова Н.Г. от дата установлено, что предписание в полном объеме не выполнено, МАОУ «Лицей № 5» не получено санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам здания школы, расположенного по адресу: <адрес>. Для его получения необходимо выполнить работы по замене полового покрытия в помещениях здания образовательного учреждения, которые будут проведены с дата по дата. После выполнения указанных работ, МАОУ «Лицей № 5» будет подана заявка в Роспотребнадзор для проведения экспертизы в целях получения санитарно-эпидемиологического заключения (л.д.39).

    В рамках проверки доказательств, подтверждающих исполнение предписания надзорного органа в установленный срок, МАОУ «Лицей № 5» не представлено, равно как и не представлено доказательств, подтверждающих то, что образовательное учреждение предприняло все зависящие от него необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для осуществления образовательной деятельности в полном соответствии с законом. Установленные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении МАОУ «Лицей № 5» дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.2); предписанием от дата (л.д.19); отчет об исполнении предписания (л.д.24); объяснение законного представителя МАОУ «Лицей № 5» Носкова Н.Г. (л.д.39); актом внеплановой документарной проверки от дата (л.д.40) и другими материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Законным представителем МАОУ «Лицей № 5» Носковым Н.Г. при рассмотрении настоящего дела мировым судьей, предоставлены в дело документы, а именно:

- обращение в адрес Департамента образования администрации города Перми о выделении денежных средств для проведения ремонтных работ в целях исполнения предписания от дата;

- обращение директора МАОУ «Лицей № 5» Носкова Н.Г. в адрес Министерства образования и науки Пермского края о продлении срока исполнения предписания от дата;

- заявление о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы здания образовательного учреждения от дата;

- договор о выполнении текущего ремонта здания от дата;

- уведомление Министерства образования и науки Пермского края от дата, которым контролирующий орган подтверждает факт исполнения предписания в части пунктов 2-14, которые по мнению заявителя подтверждают принятие образовательным учреждением всех мер, направленных на своевременное исполнение предписания надзорного органа.

По результатам исследования предоставленных законным представителем юридического лица доказательств, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что вышеуказанные мероприятия проведены несвоевременно, поскольку из анализа данных документов следует, что первоначальные действия, направленные на исполнение предписания от дата начаты лишь дата, то есть за двенадцать дней до истечения срока предписания. Иных доказательств, свидетельствующих об обратном, материалы дела не содержат, не представлено таковых и защитником МАОУ «Лицей № 5».

Таким образом, судом установлено, что возможность для своевременного исполнения предписания надзорного органа, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у МАОУ «Лицей № 5» имелась, доказательства принятия всех зависящих мер по соблюдению требований законодательства юридическим лицом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Учреждения.

Доводы жалобы о том, что МАОУ «Лицей № 5» не является субъектом вмененного правонарушения нельзя признать состоятельными.

Положениями пункта 3 части 4 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Судом установлено, что согласно Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Лицей № 5 г.Перми, указанное образовательное учреждение является юридическим лицом - некоммерческой организацией, муниципальным автономным учреждением, учрежденным муниципальным образованием «Город Пермь». МАОУ «Лицей № 5» от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным уставом, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. МАОУ «Лицей № 5» осуществляет воспитание и обучение в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий образования. Учреждение несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции.

Имущество МАОУ «Лицей № 5» согласно п. 6 Устава МАОУ «Лицей № 5» закреплено за ним на праве оперативного управления.

Занимая помещение, используя его по назначению в качестве общеобразовательного учреждения, МАОУ «Лицей № 5» обязано обеспечить эксплуатацию указанного помещения с соблюдением действующих санитарных норм и правил.

При этом ссылка заявителя и его защитника на недостаточное финансирование бюджетного учреждения не является основанием для неисполнения предписания надзорного орган, а также не служит основанием для освобождения его от административной ответственности. Кроме того, учреждению был предоставлен достаточный срок для их устранения. Меры по обеспечению безопасных условий обучения в образовательном учреждении должны осуществляться на регулярной основе.

При таких обстоятельствах, мировой судья пришел к обоснованному выводу о законности оспариваемого предписания и о наличии в действиях МАОУ «Лицей № 5» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении МАОУ «Лицей № 5» г.Перми вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, МАОУ «Лицей № 5» г.Перми назначено минимальное наказание, в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, с соблюдением требований ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Орджоникидзевского судебного района г.Перми Пермского края от 03.07.2018г. о привлечении МАОУ «Лицей № 5» г.Перми к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу законного представителя МАОУ «Лицей № 5» г.Перми Носкова Н.Г. - без удовлетворения.

Копию решения направить заинтересованным лицам.

         Решение вступает в законную силу с момента оглашения.

     Судья                                                            Е.В. Сорина

12-244/2018

Категория:
Административные
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Судья
Сорина Елена Владимировна
Дело на странице суда
ordgonik.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее