Решение по делу № 2-1795/2018 от 23.03.2018

Дело № 2-1795/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 апреля 2018 года

Дзержинский районный суд г.Перми

в составе:

председательствующего судьи Бейман О.Е.

при секретаре Лекомцевой С.Е.,

с участием прокурора Апаницина С.О., рассмотрев гражданское дело по заявлению Прокурора Дзержинского района г.Перми, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

Прокурор Дзержинского района г.Перми, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании информации, имеющий URL-адрес Адрес запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что прокуратурой Дзержинского района г.Перми проведена проверка за соблюдением миграционного законодательства. Проверкой установлено, что в телекоммуникационной сети «Интернет» имеется сайт Адрес на котором имеется информация о продаже дипломов различных учебных заведений, справок, а также сертификатов о владении русским языком, необходимого иностранным гражданам дл получения патента на работу.

Информация о лице, оказывающем указанный данный вид услуг, на сайте отсутствует.

В соответствии со ст. 2, 13, 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» установлено, что патент, документ подтверждающий право иностранного гражданина, в порядке не требующем визы на осуществление трудовой деятельности. Приказом Министерства образования и науки РФ от Дата утвержден перечень образовательных организаций, проводящих государственное тестирование по русскому языку.

Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» запрещенной информации нарушает интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем, прокурор в силу ст. 45 ГПК РФ обратился в суд.

Представитель заявителя в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требованиях в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Пермскому краю в судебном заседании требования прокурора поддержал по основаниям, изложенным в отзыве.

Выслушав прокурора, установив позицию заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд установил и пришел к следующему выводу.

Оценив в совокупности все представленные доказательства и пояснения представителя истца, суд пришел к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно ч.1 ст.10 указанного Закона распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона № 149-ФЗ на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

На основании ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ определены основные понятия используемые в законе, в том числе что патентом является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности;

Частью 4.6 ст. 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ предусмотрено, что если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при выдаче ему разрешения на работу или патента подлежит фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, с последующим внесением полученных сведений в банк данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, создаваемый в соответствии со статьей 18.2 настоящего Федерального закона. Действие настоящего положения не распространяется на высококвалифицированных специалистов, получающих разрешение на работу в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, а также на иностранных граждан, получающих разрешение на работу в соответствии со статьей 13.5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями ч.2 ст. 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в пункте 9 статьи 13 настоящего Федерального закона, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:

1) заявление о выдаче патента;

2) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

3) миграционную карту с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию и с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления указанного документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте;

4) действующий на территории Российской Федерации на срок осуществления трудовой деятельности данным иностранным гражданином договор (полис) добровольного медицинского страхования, заключенный со страховой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо договор о предоставлении платных медицинских услуг, заключенный с медицинской организацией, находящейся в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо договор с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному гражданину первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на заключение с иностранным гражданином договора на оказание ему платных медицинских услуг, необходимого для получения патента, а также принять решение о представлении иностранным гражданином для получения патента на территории данного субъекта Российской Федерации только одного из указанных в настоящем подпункте документов;

5) документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и выданные по результатам медицинского осмотра, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Указанные документы и сертификат выдаются медицинскими организациями, находящимися на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на выдачу на территории данного субъекта Российской Федерации документов, указанных в настоящем подпункте;

6) документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Федерального закона;

7) документ, подтверждающий уплату штрафа за нарушение срока обращения за оформлением патента, в случае представления документов, указанных в подпунктах 1 - 6 и 8 настоящего пункта, по истечении тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию;

8) документы о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания. В случае непредставления указанного документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

Приказом Министерства образования и науки РФ от 28.10.2014 года № 1394 утвержден перечень образовательных организаций, проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному.

Приказом Министерства образования и науки РФ от 18.06.2014 года № 667 утверждена форма и порядок проведения государственного тестирования по русскому языку как иностранному, которым определены правила проведения государственного тестирования по русскому языку как иностранному.

Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2014 года № 1154 утверждена форма, порядок выдачи сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства РФ и технических требований к нему.

Таким образом, сертификаты, выданные иностранным гражданам без прохождения обязательного тестирования, без предъявления документов, удостоверяющих личность, являются заведомо подложными.

Статьей 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделку или сбыт поддельных документов, печатей штампов и бланков.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя.

Как установлено судом, на странице сайта с доменным именем Адрес отсутствует информация о его создателе.

В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу положений п. 10 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет».

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, или привлеченный им в соответствии с частью 4 настоящей статьи оператор реестра исключает из реестра доменное имя, указатель страницы сайта в сети «Интернет» или сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», на основании обращения владельца сайта в сети «Интернет», провайдера хостинга или оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позднее чем в течение трех дней со дня такого обращения после принятия мер по удалению информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об отмене решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о включении в реестр доменного имени, указателя страницы сайта в сети «Интернет» или сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет».

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора (п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации, утвержденного Постановление Правительства РФ от 16.03.2009 № 229).

Таким образом, учитывая изложенное, поскольку сведения о владельце сайта в материалах дела отсутствуют, информация, размещенная на странице Адрес является незаконной, оценив в совокупности представленные доказательства, пояснения представителя истца, представителя заинтересованного лица, суд приходит к выводу об обоснованности требований заявителя об ограничении доступа к информации и удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

решил:

Заявление прокурора Дзержинского района г.Перми удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на странице сайта, имеющей URL адрес Адрес запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя страницы сайта в сети интернет, имеющей URL адрес Адрес в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Судья                                      О.Е. Бейман

2-1795/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Дзержинского района г. Перми
Другие
Управление Роскомнадзора по Пермскому краю
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
23.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.03.2018Передача материалов судье
26.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.04.2018Предварительное судебное заседание
16.04.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее