Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
<адрес> 22 августа 2019 года
Советский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Антоновой Г.М., при секретаре судебного заседания Дибировой А.Х., с участием представителя административного истца по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ адвоката ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к МКУ <адрес> «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» о признании незаконным отказ в предоставлении муниципальной услуги и возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка,
руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным отказ МКУ <адрес> «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>.
Обязать МКУ <адрес> «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» утвердить ФИО1 схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме через Советский районный суд <адрес>.
Составление мотивированного решения отложить на ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Г.М. Антонова
Отпечатано в совещательной комнате.
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Советский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Антоновой Г.М., при секретаре судебного заседания Дибировой А.Х., с участием представителя административного истца по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ адвоката ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к МКУ <адрес> «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» о признании незаконным отказ в предоставлении муниципальной услуги и возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к МКУ <адрес> «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» о признании незаконным отказ в предоставлении муниципальной услуги и возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка.
В обоснование административного иска указывается, что в соответствии с постановлением Главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ он является собственником земельного участка, площадью 54,8 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ за ним закреплено право собственности на указанный земельный участок с кадастровым номером №. На его неоднократные обращения об уточнении границ с предоставлением схемы расположения земельного участка, топографического плана с отражением фактических границ и координат получает от ответчика различные отписки. Факт принадлежности данного земельного участка также подтверждается проведенными землеустроительными работами – актом выноса границ в натуре границ земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, актом согласования местоположения границы земельного участка (согласованного с соседями по участку), схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, топографическим планом земельного участка и др. В мае 2019 он повторно обратился к ответчику о предоставлении муниципальной услуги в виде утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении муниципальной услуги было отказано в связи с отсутствием технического паспорта, а также имеющимися разночтениями в кадастровом номере участка, что не соответствует действительности, поскольку при подаче документов в МФЦ оператор не истребовал технический паспорт. Технический паспорт имеется в наличие, а разночтения в кадастровом номере участка отсутствуют.
В судебном заседании представитель административного истца адвокат ФИО4 административные исковые требования с учетом их уточнения о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ №, а не от ДД.ММ.ГГГГ № (в административном иске опечатка), поддержала и просила их удовлетворить по вышеизложенным обстоятельствам.
Административный истец ФИО1, извещённый надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, воспользовавшись своим правом на ведение дела через своего представителя.
Представитель административного ответчика МКУ <адрес> «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился по неизвестным суду причинам и возражений на административный иск не представил. Суд считает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В силу пунктов 1 - 4 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно пункту 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Реализуя свое право, ФИО1 обратился в МКУ <адрес> «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>».
Получение муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» необходима гражданам для последующего обращения в орган местного самоуправления о предоставлении другой муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в собственность.
Уведомлением МКУ <адрес> «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» от ДД.ММ.ГГГГ № административному истцу в предоставлении данной муниципальной услуги отказано.
В качестве основания отказа указано: согласно п. 2.10.1 пп. 10 Административного регламента наличие на испрашиваемом земельном участке зданий, строений, сооружений, не принадлежащих заявителю (отсутствует технический паспорт либо тех.план на жилой дом). Также имеются разночтения в кадастровом номере участка – ранее учтенный кадастровый №, а по приложенному Свидетельству о госрегистрации права на земельный участок № (данный номер отсутствует в ЕГРН).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Согласно подп. 10 п. 2.10.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги МКУ <адрес> "Управление по земельным ресурсам и землеустройству города", утвержденного Постановлением Главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 5032, основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие на испрашиваемом земельном участке зданий, строений, сооружений, не принадлежащих заявителю.
Пунктом 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса РФ предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 6 ст. 11.9 Земельного Кодекса РФ).
Установленный в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является исчерпывающим.
Изложенное означает, что в решении об отказе в предоставлении данной муниципальной услуги, а, следовательно, и в уведомлении об отказе в предоставлении данной муниципальной услуги основания отказа должно быть указаны строго с учетом являющегося исчерпывающим перечня оснований, установленных в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1 согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> является собственником земельного участка, площадью 54,8 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) №.
Право собственности на указанный земельный участок у ФИО1 возникло на основании постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении в собственность земельного участка площадью 54,8 кв.м и разрешении строительства нового сарая взамен снесенному в прежних габаритах по <адрес>
Из технического паспорта следует, что ФИО1 является собственником квартиры, расположенной на земельном участке по адресу: <адрес>
Согласно выписке из государственного кадастрового земельного кадастра от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Доводы уведомления о том, что основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие на испрашиваемом земельном участке зданий, строений, сооружений, не принадлежащих заявителю (отсутствует технический паспорт либо тех.план на жилой дом) и имеющиеся разночтения в кадастровом номере участка – ранее учтенный кадастровый №, а по приложенному Свидетельству о госрегистрации права на земельный участок 05:40:000061:0063 (данный номер отсутствует в ЕГРН) являются необоснованными, поскольку опровергаются представленным суду техническим паспортом на принадлежащую административному истцу квартиру, расположенную на испрашиваемом земельном участке по адресу: <адрес>; свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № и выпиской из государственного кадастрового земельного кадастра от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которым ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Принимая во внимание, что административным ответчиком с учетом положений ч. 2 ст. 62 КАС РФ о распределении бремени доказывания не представлены какие-либо доказательства в подтверждение невозможности предоставить административному истцу муниципальную услугу об утверждении схемы земельного участка, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным отказ МКУ <адрес> «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>.
Обязать МКУ <адрес> «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» утвердить ФИО1 схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме через Советский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Г.М. Антонова