Решение по делу № 33-8210/2023 от 09.10.2023

Ленинский районный суд г. Махачкалы

судья ФИО2

дело

УИД-05RS0-31

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 31 октября 2023 года, , г. Махачкала

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

Председательствующего ФИО7,

судей ФИО3 и ФИО4

при секретаре судебного заседания ФИО5

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ ОПФР по РД об оспаривании решения об отказе в назначении пенсии,

по апелляционной жалобе ответчика - Отделение СФР по РД на решение Ленинского районного суда г. Махачкалы от <дата>,

Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан ФИО7, доводы представителя ответчика ФИО6, просившего удовлетворить апелляционную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан

установила:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к ГУ ОПФР по РД об оспаривании решения об отказе в назначении пенсии, в обосновании которого указано, что <дата> он обратился в ПФР по РД с заявлением о назначении ему пенсии по старости.

Решением от <дата> в удовлетворении указанного заявления ФИО1 отказано на том основании, что по представленным документам и выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в страховой стаж заявительницы учтены периоды работы и иные периоды.

Отказывая в назначении пенсии ПФР по РД ссылается на то обстоятельство, что по представленным документам и выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица продолжительность страхового стажа ФИО1 составляет 17лет 04 мес. 08 дн., а величина индивидуального пенсионного коэффициента —17,522, что не дает права на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Закона N 400-ФЗ.

РешениемЛенинского районного суда г. Махачкалы от <дата> постановлено:

«Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Обязать Отделение Социального фонда России по Республике Дагестан принять для расчета индивидуального пенсионного коэффициента ФИО1 средний заработок за период с марта 1985 года по март 1990 года, указанный в партийном билете выданного <дата> Ленинским райкомом КПСС г. Махачкалы.

Признать, за ФИО1, право на назначение страховой пенсии с <дата>.

В остальной части исковое заявление оставить без удовлетворения».

На данное решение ответчиком - Отделение СФР по РД подана апелляционная жалоба, в которой выражает несогласие с ним по следующим основаниям: вывод суда об обязании произвести перерасчет ФИО1 страховой пенсии по старости с учетом сведений о заработной плате за период с марта 1985г. по март 1990 г., начиная с 01.09.2022г. является незаконным и необоснованным.

Произвести перерасчет пенсии истцу не представляется возможным в связи с тем, что сама пенсия в настоящее время не назначена.

Проверив материалы дела, выслушав мнение сторон, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно статьи 18 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день (ч. 1). Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до <дата> (п. 1 ч. 2).

Согласно п. 6 статьи 21 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

На основании пп. б п. 7 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного на основании Приказа министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от <дата> N 95 8н для подтверждения дополнительных условий назначения страховой пенсии по старости и обстоятельств, учитываемых при определении ее размера, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", необходимы документы об обстоятельствах, предусмотренных Федеральным законом от <дата> N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Порядок исчисления расчетного размера трудовой пенсии определен п. 2 статьи 30 Федерального Закона от <дата> N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на <дата> определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд до <дата> на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 30.3 Федерального закона от <дата> N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), в том числе исчисленный с учетом суммы валоризации (пункт 1 статьи 30.1 настоящего Федерального закона), подлежит перерасчету при изменении величины расчетного пенсионного капитала, в том числе влекущего за собой изменение суммы валоризации, в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих общий трудовой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, приобретенный до <дата>, который не был учтен при осуществлении оценки пенсионных прав застрахованного лица в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.

Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался вышеуказанными положениями закона, установил юридически значимые по делу обстоятельства, дал оценку представленным сторонами доказательствам и пришел к обоснованному выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований.

С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на фактических обстоятельствах дела, установленных на основании представленных сторонами доказательствах, и при правильном применении норм материального права.

Как следует из материалов дела и установлено судом, <дата> истец ФИО1 обратился в УОПФР по РД с заявлением о назначении ему пенсии по старости.

Решением от <дата> в удовлетворении указанного заявления ФИО1 отказано, на том основании, что по представленным документам и выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в страховой стаж заявительницы учтены периоды работы и иные периоды:

с <дата> по <дата> работа

с <дата> по <дата> работе

с <дата> по <дата> работе

с <дата> по <дата> работа

с <дата> по <дата> работа

с <дата> по <дата> служба в армии

с <дата> по <дата> работа

с <дата> по <дата> работе

с <дата> по <дата> работа

Отказывая в назначении пенсии УОПФР по РД ссылается на то обстоятельство, что по представленным документам и выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица продолжительность страхового стажа ФИО1 составляет 17лет 04 мес. 08 дн., а величина индивидуального пенсионного коэффициента -17,522, что не дает права на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Закона Ns 400-ФЗ.

Согласно письму Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 8389-ЮЛ и Пенсионного фонда Российской Федерации N ЛЧ-06-27/9704 от <дата>, если невозможно документально подтвердить среднемесячный заработок в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке, то могут быть представлены документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, в том числе документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Согласно пунктам 3.38 Устава КПСС члены партии обязаны ежемесячно уплачивать членские взносы.

В силу пункта 1 Инструкции о членских взносах членов и кандидатов в члены партии КПСС от <дата> определен размер членских взносов в процентном соотношении от размера ежемесячной заработной платы: до 50 рублей - 10 копеек; от 51 до 100 руб. - 0,5%; от 101 до 150 руб. - 1,0%; от 151 до 200 руб. - 1,5%; от 201 до 250 руб. - 2,0%; от 251 до 300 руб. - 2,5%; свыше 300 руб. - 3,0%.

Согласно пункту 2 указанной инструкции, при приеме членских взносов учитываются все получаемые премии и другие денежные вознаграждения в совокупности.

Из представленной в УОПФР по РД копии партийного билета усматривается, что в период времени с 1985 по 1990 г. ФИО1 имел установленный доход, с которого оплачивались членские взносы в течение более пяти лет. Сведения о размере заработной платы членов КПСС в партийный билет вносились исходя из ведомостей о заработной плате.

Право на указанную пенсию у ФИО1 может возникнуть при наличии стажа не менее 13 лет и величины ИПК не менее 23,4.

При расчете ИПК ответчик не учел размер заработной платы по партийному билету, ссылаясь на письмо ЛЧ-06-27/ 97 04 - у заявителя имеется возможность предоставить документы за другой период.

Суд первой инстанции посчитал, что предоставленный истцом партийный билет является документом, косвенно подтверждающим фактический заработок истца в указанный спорный период, на основании которого можно сделать вывод об индивидуальном характере его заработка и ввиду того, что ИПК (индивидуальный пенсионный коэффициент) истца с учетом заработной платы (указанной в партийном билете ) составляет 47,429 при стаже работы ФИО1 17 лет 4 месяца и 8 дней (расчет заместителя начальника ОСИР ЮУ СФР России по РД) обосновано принял решение об удовлетворении требования истца об обязании ответчика принять для расчета ИПК истца средний заработок за период с марта 1985 года по март 1990 года, указанный в партийном билете , выданного <дата> Ленинским райкомом КПСС г. Махачкалы.

Факт принадлежности ФИО1 партийного билета выданного <дата> Ленинским райкомом КПСС г. Махачкалы, в котором указан его заработок в спорный период, ответчиком как в суде первой, так и в суде апелляционной инстанции не оспаривался, в материалы дела представлена нотариально заверенная копия названного документа.

Судебная коллегия полагает необходимым согласиться с выводами суда первой инстанции о том, что у ответчика не имелось законных оснований для отказа ФИО1 в назначении страховой пенсии по старости.

В соответствии со ст. 22, Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ (ред. от <дата>) "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 настоящей статьи, статьей 25.1 настоящего Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию, и с учетом отсутствия диспозитивных норм (условий) для назначения страховой пенсии в автоматическом режиме, оснований для назначения пенсии ранее <дата> (т.е. дня, в который ФИО1 обратился в уполномоченный орган с заявлением о назначении пенсии по старости) у суда не имеется, в связи с чем судом первой инстанции обоснованно признано за истцом право на назначение страховой пенсии именно с <дата>.

Требования истца о перерасчете страховой пенсии по старости судом первой инстанции оставлено без удовлетворения, поскольку оснований для производства перерасчета пенсии в случае ее не назначения у суда не имеется и законом не предусмотрено.

Судебная коллегия полагает необходимым согласиться с указанными выводами суда первой инстанции.

Апелляционная жалоба не содержит правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводится к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств. У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки доказательств.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, доводы жалобы не содержат оснований к отмене либо изменению решения.

С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Махачкалы от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - Отделения СФР по РД – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Пятый кассационный суд общей юрисдикции в <адрес> через суд первой инстанции.

Мотивированное апелляционное определение составлено <дата>.

Председательствующий

Судьи:

Ленинский районный суд г. Махачкалы

судья ФИО2

дело

УИД-05RS0-31

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 31 октября 2023 года, , г. Махачкала

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

Председательствующего ФИО7,

судей ФИО3 и ФИО4

при секретаре судебного заседания ФИО5

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ ОПФР по РД об оспаривании решения об отказе в назначении пенсии,

по апелляционной жалобе ответчика - Отделение СФР по РД на решение Ленинского районного суда г. Махачкалы от <дата>,

Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан ФИО7, доводы представителя ответчика ФИО6, просившего удовлетворить апелляционную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан

установила:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к ГУ ОПФР по РД об оспаривании решения об отказе в назначении пенсии, в обосновании которого указано, что <дата> он обратился в ПФР по РД с заявлением о назначении ему пенсии по старости.

Решением от <дата> в удовлетворении указанного заявления ФИО1 отказано на том основании, что по представленным документам и выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в страховой стаж заявительницы учтены периоды работы и иные периоды.

Отказывая в назначении пенсии ПФР по РД ссылается на то обстоятельство, что по представленным документам и выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица продолжительность страхового стажа ФИО1 составляет 17лет 04 мес. 08 дн., а величина индивидуального пенсионного коэффициента —17,522, что не дает права на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Закона N 400-ФЗ.

РешениемЛенинского районного суда г. Махачкалы от <дата> постановлено:

«Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Обязать Отделение Социального фонда России по Республике Дагестан принять для расчета индивидуального пенсионного коэффициента ФИО1 средний заработок за период с марта 1985 года по март 1990 года, указанный в партийном билете выданного <дата> Ленинским райкомом КПСС г. Махачкалы.

Признать, за ФИО1, право на назначение страховой пенсии с <дата>.

В остальной части исковое заявление оставить без удовлетворения».

На данное решение ответчиком - Отделение СФР по РД подана апелляционная жалоба, в которой выражает несогласие с ним по следующим основаниям: вывод суда об обязании произвести перерасчет ФИО1 страховой пенсии по старости с учетом сведений о заработной плате за период с марта 1985г. по март 1990 г., начиная с 01.09.2022г. является незаконным и необоснованным.

Произвести перерасчет пенсии истцу не представляется возможным в связи с тем, что сама пенсия в настоящее время не назначена.

Проверив материалы дела, выслушав мнение сторон, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно статьи 18 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день (ч. 1). Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до <дата> (п. 1 ч. 2).

Согласно п. 6 статьи 21 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

На основании пп. б п. 7 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного на основании Приказа министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от <дата> N 95 8н для подтверждения дополнительных условий назначения страховой пенсии по старости и обстоятельств, учитываемых при определении ее размера, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", необходимы документы об обстоятельствах, предусмотренных Федеральным законом от <дата> N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Порядок исчисления расчетного размера трудовой пенсии определен п. 2 статьи 30 Федерального Закона от <дата> N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на <дата> определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд до <дата> на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 30.3 Федерального закона от <дата> N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), в том числе исчисленный с учетом суммы валоризации (пункт 1 статьи 30.1 настоящего Федерального закона), подлежит перерасчету при изменении величины расчетного пенсионного капитала, в том числе влекущего за собой изменение суммы валоризации, в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих общий трудовой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, приобретенный до <дата>, который не был учтен при осуществлении оценки пенсионных прав застрахованного лица в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.

Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался вышеуказанными положениями закона, установил юридически значимые по делу обстоятельства, дал оценку представленным сторонами доказательствам и пришел к обоснованному выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований.

С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на фактических обстоятельствах дела, установленных на основании представленных сторонами доказательствах, и при правильном применении норм материального права.

Как следует из материалов дела и установлено судом, <дата> истец ФИО1 обратился в УОПФР по РД с заявлением о назначении ему пенсии по старости.

Решением от <дата> в удовлетворении указанного заявления ФИО1 отказано, на том основании, что по представленным документам и выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в страховой стаж заявительницы учтены периоды работы и иные периоды:

с <дата> по <дата> работа

с <дата> по <дата> работе

с <дата> по <дата> работе

с <дата> по <дата> работа

с <дата> по <дата> работа

с <дата> по <дата> служба в армии

с <дата> по <дата> работа

с <дата> по <дата> работе

с <дата> по <дата> работа

Отказывая в назначении пенсии УОПФР по РД ссылается на то обстоятельство, что по представленным документам и выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица продолжительность страхового стажа ФИО1 составляет 17лет 04 мес. 08 дн., а величина индивидуального пенсионного коэффициента -17,522, что не дает права на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Закона Ns 400-ФЗ.

Согласно письму Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 8389-ЮЛ и Пенсионного фонда Российской Федерации N ЛЧ-06-27/9704 от <дата>, если невозможно документально подтвердить среднемесячный заработок в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке, то могут быть представлены документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, в том числе документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Согласно пунктам 3.38 Устава КПСС члены партии обязаны ежемесячно уплачивать членские взносы.

В силу пункта 1 Инструкции о членских взносах членов и кандидатов в члены партии КПСС от <дата> определен размер членских взносов в процентном соотношении от размера ежемесячной заработной платы: до 50 рублей - 10 копеек; от 51 до 100 руб. - 0,5%; от 101 до 150 руб. - 1,0%; от 151 до 200 руб. - 1,5%; от 201 до 250 руб. - 2,0%; от 251 до 300 руб. - 2,5%; свыше 300 руб. - 3,0%.

Согласно пункту 2 указанной инструкции, при приеме членских взносов учитываются все получаемые премии и другие денежные вознаграждения в совокупности.

Из представленной в УОПФР по РД копии партийного билета усматривается, что в период времени с 1985 по 1990 г. ФИО1 имел установленный доход, с которого оплачивались членские взносы в течение более пяти лет. Сведения о размере заработной платы членов КПСС в партийный билет вносились исходя из ведомостей о заработной плате.

Право на указанную пенсию у ФИО1 может возникнуть при наличии стажа не менее 13 лет и величины ИПК не менее 23,4.

При расчете ИПК ответчик не учел размер заработной платы по партийному билету, ссылаясь на письмо ЛЧ-06-27/ 97 04 - у заявителя имеется возможность предоставить документы за другой период.

Суд первой инстанции посчитал, что предоставленный истцом партийный билет является документом, косвенно подтверждающим фактический заработок истца в указанный спорный период, на основании которого можно сделать вывод об индивидуальном характере его заработка и ввиду того, что ИПК (индивидуальный пенсионный коэффициент) истца с учетом заработной платы (указанной в партийном билете ) составляет 47,429 при стаже работы ФИО1 17 лет 4 месяца и 8 дней (расчет заместителя начальника ОСИР ЮУ СФР России по РД) обосновано принял решение об удовлетворении требования истца об обязании ответчика принять для расчета ИПК истца средний заработок за период с марта 1985 года по март 1990 года, указанный в партийном билете , выданного <дата> Ленинским райкомом КПСС г. Махачкалы.

Факт принадлежности ФИО1 партийного билета выданного <дата> Ленинским райкомом КПСС г. Махачкалы, в котором указан его заработок в спорный период, ответчиком как в суде первой, так и в суде апелляционной инстанции не оспаривался, в материалы дела представлена нотариально заверенная копия названного документа.

Судебная коллегия полагает необходимым согласиться с выводами суда первой инстанции о том, что у ответчика не имелось законных оснований для отказа ФИО1 в назначении страховой пенсии по старости.

В соответствии со ст. 22, Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ (ред. от <дата>) "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 настоящей статьи, статьей 25.1 настоящего Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию, и с учетом отсутствия диспозитивных норм (условий) для назначения страховой пенсии в автоматическом режиме, оснований для назначения пенсии ранее <дата> (т.е. дня, в который ФИО1 обратился в уполномоченный орган с заявлением о назначении пенсии по старости) у суда не имеется, в связи с чем судом первой инстанции обоснованно признано за истцом право на назначение страховой пенсии именно с <дата>.

Требования истца о перерасчете страховой пенсии по старости судом первой инстанции оставлено без удовлетворения, поскольку оснований для производства перерасчета пенсии в случае ее не назначения у суда не имеется и законом не предусмотрено.

Судебная коллегия полагает необходимым согласиться с указанными выводами суда первой инстанции.

Апелляционная жалоба не содержит правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводится к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств. У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки доказательств.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, доводы жалобы не содержат оснований к отмене либо изменению решения.

С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Махачкалы от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - Отделения СФР по РД – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Пятый кассационный суд общей юрисдикции в <адрес> через суд первой инстанции.

Мотивированное апелляционное определение составлено <дата>.

Председательствующий

Судьи:

33-8210/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Галимов Нурутдин Магомедович
Ответчики
ГУ-ОПФР по РД
Другие
Бедирханов Арсен Маммаевич
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
09.10.2023Передача дела судье
31.10.2023Судебное заседание
09.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2023Передано в экспедицию
31.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее