Решение по делу № 2-3453/2022 от 27.05.2022

        УИД 50RS0042-01-2022-004253-62

        № 2-3453/2022

        РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    18.11.2022 года    г. Сергиев Посад

    Московской области

    Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:

    председательствующего судьи Соболевой О.О.,

    при секретаре Бундан А.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску майорова к администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области об обязании согласовать схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и вынести постановление об утверждении схемы расположения земельного участка с целью заключения соглашения о перераспределении земельного участка,

    УСТАНОВИЛ:

Майорова Л.Н. обратилась в суд с иском к администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области о понуждении согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в указанных границах в целях предоставления в порядке перераспределения земель.

Требования обосновала тем, что является собственником земельного участка общей площадью 1 724 кв. м с кадастровым номером по адресу: <адрес>, предоставленного из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, на основании договора купли-продажи (купчей) земельного участка с жилым домом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного со Спицыным О.В. Для заключения соглашения о предоставлении дополнительного участка в порядке перераспределения земель истец обратилась к кадастровому инженеру, который составил схему расположения испрашиваемого дополнительного участка на кадастровом плане территории (КПТ), согласно которой образуемый участок будет иметь площадь 1 924 кв. м, т.е., испрашиваемая за плату «прирезка» составляет 200 кв. м. Заявление со схемой и иными необходимыми в силу закона документами подано Майоровой Л.Н. в администрацию округа, однако, решением от ДД.ММ.ГГГГ № Р51710469 в предоставлении государственной услуги – перераспределение земель и (или) земельных участков ей отказано со ссылкой на то, что согласно заключению Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области испрашиваемый участок расположен в береговой полосе водного объекта общего пользования, что препятствует предоставлению участка в частную собственность как противоречащее части 6 статьи 6 Водного кодекса РФ. Истцом сделан запрос в Московско-окское бассейновое водное управление, от которого получен ответ о том, что водный объект – копань близ формируемого участка в государственном водном реестре отсутствует, что не подтверждает отсутствие водного объекта непосредственно на местности. Кроме того, согласно судебному экспертному заключению объект является искусственной копанью, который не подлежит регистрации в государственном водном реестре и не является водным объектом, а потому не относится к водным объектам общего пользования. В этой связи, истец полагает, что ответчик уклоняется от согласования схемы расположения земельного участка в порядке перераспределения земель необоснованно и по надуманным основаниям. Обратившись в суд, Майорова Л.Н. просит возложить на администрацию округа обязанность согласовать схему расположения земельного участка или земельных участков на КПТ, условный номер участка в указанных в иске координатах системы МСК-50.

В судебное заседания стороны и третьи лица не явились, извещены надлежаще. Об уважительных причинах своей неявки не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили.

Руководствуясь статьей 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие участвующих в деле лиц.

    Ранее представитель ответчика администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области по доверенности Носов С.Б. в предварительном заседании иск не признал, против его удовлетворения возражал по доводам решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

    Изучив доводы сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:

1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

По правилам статьи 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо – собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Подпункт 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ говорит о том, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В свою очередь, подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ предусматривает, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 данного Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Статья 11.9 Земельного кодекса РФ говорит о том, что не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (пункты 5-7).

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 названного Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений.

В пункте 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что зоны с особыми условиями использования территорий – это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления и другие.

В силу пункта 4 статьи 1 Водного кодекса РФ водный объект – это природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

Согласно статье 5 Водного кодекса РФ водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на:

1) поверхностные водные объекты;

2) подземные водные объекты.

К поверхностным водным объектам относятся:

1) моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);

2) водотоки (реки, ручьи, каналы);

3) водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);

4) болота (низинные, переходные, верховые);

5) природные выходы подземных вод (родники, гейзеры);

6) ледники, снежники.

Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии.

Береговая линия (граница водного объекта) определяется для:

1) моря – по постоянному уровню воды, а в случае периодического изменения уровня воды - по линии максимального отлива;

2) реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера – по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом;

3) пруда, водохранилища – по нормальному подпорному уровню воды;

4) болота – по границе залежи торфа на нулевой глубине.

Согласно части 1 статьи 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено данным Кодексом.

В силу пунктов 1 и 4 статьи 102 Земельного кодекса РФ земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах, а также земли под гидротехническими и иными сооружениями на водных объектах относятся к землям водного фонда; на землях, покрытых поверхностными водами, формирование (образование) земельных участков не осуществляется; порядок использования земель водного фонда определяется указанным Кодексом и водным законодательством.

Занятые находящимися в государственной или муниципальной собственности водными объектами в составе водного фонда земельные участки отнесены к землям, ограниченным в обороте, которые не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (подпункт 3 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ).

Таким образом, исходя из совокупного толкования приведенных положений Водного кодекса РФ, в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц могут находиться только пруды (состоящие из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии), обладающие признаками изолированности и обособленности от других поверхностных водных объектов, то есть не имеющие гидравлической связи с иными водными объектами.

В части 1 статьи 65 Водного кодекса РФ предусмотрено, что территории, которые примыкают к береговой линии поверхностных водных объектов, являются водоохранными зонами.

На указанных территориях устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Правовой режим водоохранных зон не является однородным. В границах водоохранных зон выделяют береговую полосу (часть 6 статьи 6 Водного кодекса РФ) и прибрежные защитные полосы (часть 2 статьи 65 Водного кодекса РФ).

В части 1 статьи 8 Водного кодекса РФ предусмотрено, что водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 указанной статьи.

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В силу пункта 2 статьи 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии с частью 17 статьи 65 Водного кодекса РФ в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 данной статьи ограничениями запрещается, в том числе распашка земель.

Нормы Градостроительного кодекса РФ относят береговые полосы к территориям общего пользования, территории, занятые береговыми полосами водных объектов общего пользования, могут включаться в состав зон рекреационного назначения, линии, обозначающие проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, получают свое отражение в проекте планировки территорий.

Согласно части 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с Земельным кодексом РФ земельные участки в пределах береговой полосы водных объектов общего пользования не подлежат приватизации, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.

Таким образом, использование расположенных в пределах береговой полосы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно осуществляться при безусловном соблюдении норм законодательства Российской Федерации, в соответствии с установленным для земельных участков целевым назначением и разрешенным использованием.

    При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что Майорова Л.Н. является собственником земельного участка общей площадью 1 724 кв. м с кадастровым номером по адресу: <адрес>, предоставленного из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, на основании договора купли-продажи (купчей) земельного участка с жилым домом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного со Спицыным О.В.

    Для заключения соглашения о предоставлении дополнительного участка в порядке перераспределения земель истец обратилась к кадастровому инженеру, который составил схему расположения испрашиваемого дополнительного участка на кадастровом плане территории (КПТ), согласно которой образуемый участок будет иметь площадь 1 924 кв. м, т.е., испрашиваемая за плату «прирезка» составляет 200 кв. м. Заявление со схемой и иными необходимыми в силу закона документами подано Майоровой Л.Н. в администрацию округа, однако, решением от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении государственной услуги – перераспределение земель и (или) земельных участков ей отказано со ссылкой на то, что согласно заключению Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области испрашиваемый участок расположен в береговой полосе водного объекта общего пользования, что препятствует предоставлению участка в частную собственность как противоречащее части 6 статьи 6 Водного кодекса РФ.

    При этом, согласно заключению по архитектуре и градостроительству Московской области данные о наличии водного объекта подлежат уточнению

    Истцом сделан запрос в Московско-окское бассейновое водное управление, от которого получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что водный объект – копань близ формируемого участка в государственном водном реестре отсутствует, что не подтверждает отсутствие водного объекта непосредственно на местности.

    Майоровой Л.Н. с привлечением эксперта Леонтьевым А.В подготовлено техническое заключение №1404-22 ООО «Независимая экспертиза РОСТО» об отсутствии водных объектов вблизи земельного участка с кадастровым номером . Экспертом сделаны выводы, что с северной стороны от внешней границы участка имеется водный объект: пруд-копань, который не подлежит регистрации в государственном водном реестре, в связи с чем он не может быть признан водным. Исследуемый пруд не образован с использованием таких гидротехнических сооружений как плотина, запруда, перемычка или дамба, следовательно, в соответствии с ГОСТ 19185-73 «Гидротехника. Основные понятия» данный водоем попадает под определение: пруд-копань – небольшой искусственный водоем в специально выкопанном углублении на поверхности земли, предназначенный для накопления и хранения воды для различных хозяйственных целей, который в соответствии с Водным кодексом РФ не является водным объектом.

    В Постановлении ФАС СЗО от 09.11.2012 года №А21-10261/2011 сделан вывод о том, что пруд (копань) в специально выкопанном углублении на поверхности земли, предназначенный для накопления и хранения воды для различных хозяйственных целей, не является общедоступным водным объектом общего пользования в соответствии со статьей 6 Водного кодекса РФ, не находится в государственной или муниципальной собственности, поэтому наличие такого пруда на спорном земельном участке не влечет ограничений в обороте этого участка.

    Судом по делу назначена и проведена судебная землеустроительная экспертиза. Согласно заключению от 14.09.2022 года №705 к северу от границ истца (к западу от испрашиваемого истцом дополнительного земельного участка) расположена копань – искусственный водоем с отсутствием гидравлической связи со смежными водоемами или водными объектами. Данная копань не является прудом, т.к. пруд образуется путем перегораживания ручья или водотока. Т.е. создается запруда, в результате чего и образуется пруд. Имеющийся по соседству водоем является копанью –искусственным водоемом с отсутствием гидравлической связи со смежными водоемами или водными объектами и может использоваться для пожаротушения. Водная копань не попадает ни под одно определение Водного Кодекса РФ, значит не является водным объектом. Следовательно, у данной копани отсутствует береговая линия и водоохранные зоны.

    Поскольку при рассмотрении настоящего дела судом с достоверностью установлено отсутствие водного объекта близ формируемого участка, а следовательно, зоны, ограничивающие землепользование, отсутствуют, суд приходит к выводу, что формирование участка на испрашиваемой территории не запрещено.

В силу ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно статье 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В частности, гражданские права и обязанности возникают из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей (подп.2); из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности (подп.3); в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом (подп.4).

В силу подп.1 пункта 1 статьи 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае признания судом недействительным акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок.

Исходя из положений подпункта 11 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ, комплексное по своей природе правовое регулирование земельных отношений основывается на ряде принципов, в том числе сочетания интересов общества и законных интересов граждан.

Согласно пункту 2 статьи 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Эти положения закона не предполагают возможность органа исполнительной власти или органа местного самоуправления самостоятельно, вне предусмотренного законом порядка, отказывать в предоставлении земельного участка.

Согласно пункту 1 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков, выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 11.7 Земельного кодекса РФ при перераспределении земель существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый.

Перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, и в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и права частной собственности на образуемые земельные участки (п.п.2 и 3 ст.39.28 Земельного кодекса РФ).

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, урегулирован ст.39.29 Земельного кодекса РФ, в соответствии с п.8 которой уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п.9 названной статьи.

Из системного анализа данных норм следует, что для решения вопроса о правомерности перераспределения земель, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, необходимо установить наличие оснований для такого перераспределения, то есть наличие предусмотренных п.1 ст.39.28 Земельного кодекса РФ обстоятельств, и отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении, перечисленных в п.9 ст.39.29 того же Кодекса.

Согласно подп.3 п.9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст.119 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подп.1 и 4 п.1 ст.39.28 настоящего Кодекса.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 27.06.2017 года №1266-О, следует, что Земельный кодекс РФ, будучи кодифицированным правовым актом в сфере земельных отношений, предусматривает в качестве основного способа приватизации земли торги, которые проводятся на конкурсной основе, обеспечивающей справедливое и открытое распределение объектов публичной собственности. И вместе с тем с учетом специфики земельных отношений Земельный кодекс РФ также устанавливает иные способы приватизации, к которым, в частности, относится перераспределение земель, находящихся в частной и публичной формах собственности (ст.39.28 Земельного кодекса РФ).

Это законоположение ограничивает возможность предоставления в порядке перераспределения земельных участков, относящихся к публичной собственности, если из них могут быть сформированы самостоятельные земельные участки, то есть земельные участки, права на которые можно приобрести в общем порядке. При этом возможность формирования самостоятельных земельных участков определяется в каждом конкретном случае с учетом требований, изложенных в ст.11.9 Земельного кодекса РФ, в иных правовых актах, отказ же в заключении соглашения о перераспределении земель должен быть основан на нормах закона, а не на произвольном волеизъявлении отдельного чиновника (п.10 ст.3929 Земельного кодекса РФ).

Аналогичная правовая позиция выражена в Кассационном определении Первого кассационного суда общей юрисдикции от 08.12.2020 года №88а-27827/2020.

Согласно статье 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (п.4). Образование земельных участков не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п.6).

Каких-либо иных оснований, перечисленных в п.9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ, для отказа в перераспределении административному истцу испрашиваемых земель не имеется.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 56, 167, 194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Исковые требования майорова к администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области об обязании согласовать схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и вынести постановление об утверждении схемы расположения земельного участка с целью заключения соглашения о перераспределении земельного участка удовлетворить.

    Обязать администрацию Сергиево-Посадского городского округа Московской области <данные изъяты>) согласовать майорова <данные изъяты>) схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, условный номер земельного участка , в следующих геоданных (система координат МСК-50:

    Обозначение характерных точек границ     Уточненные координаты, м
    X     Y
    <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>

    и вынести Постановление об утверждении схемы расположения земельного участка с целью заключения Соглашения о перераспределении земельного участка

    Решение может быть обжаловано участвующими в деле лицами в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.

    Решение в окончательной форме изготовлено 02.12.2022 года.

        Судья    -    О.О. Соболева

2-3453/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Майорова Людмила Николаевна
Ответчики
Администрация Сергиево-Посадского г/о
Другие
Московско-Окское бассейновое водное управление
Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области
Андронова ИМ
Министерство имущественных отношений Московской области
Суд
Сергиево-Посадский городской суд Московской области
Судья
Соболева Ольга Олеговна
Дело на странице суда
sergiev-posad.mo.sudrf.ru
27.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2022Передача материалов судье
31.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.06.2022Предварительное судебное заседание
05.07.2022Предварительное судебное заседание
18.11.2022Производство по делу возобновлено
18.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2022Судебное заседание
02.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее