<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
Дело № 12-77/2019
(Мировой судья Широкова Л.А.)
РЕШЕНИЕ
01.10.2019 г. с. Ленинское, ЕАО
Судья Ленинского районного суда Еврейской автономной области Инюткин А.В.,
с участием прокурора Ленинского района ЕАО Фокина П.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Самкова В.А., принесенной на постановление мирового судьи Ленинского судебного участка Ленинского судебного района ЕАО от 20.08.2019 года, которым должностное лицо - глава муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области Самков В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, проживающий по <адрес>, привлечен к административной ответственности по ст. 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи от 20.08.2019 года Самков В.А., являющийся главой муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области (далее по тексту МО «Ленинский район») признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП Российской Федерации и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Согласно обжалуемому постановлению, глава МО «Ленинский район» Самков В.А. 30.06.2019 в <адрес> в неполном объеме перечислил денежные средства для подготовки и проведения выборов депутатов Собрания депутатов Ленинского муниципального района ЕАО пятого созыва, на счет избирательной комиссии, чем нарушил положения ч.1 ст.57 Федерального закона от 12 июня 2012 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В своей жалобе Самков В.А. просит признать совершенное правонарушение малозначительным и прекратить дело об административном правонарушении на основании ст. 2.9 КоАП РФ, указывает, что сумма расходов на выборы в размере 2358228,4 рубля была переведена на счет территориальной избирательной комиссии в два транша, один из которых на сумму 873810 рублей в рамках установленного срока - 27.06.2019, на транспортные расходы, командировочные, печать и печатную продукцию, баннеры, растяжки, канцтовары, то есть на необходимые мероприятия начального этапа, а оставшаяся часть суммы 1484418,4 рубля переведена на соответствующие счета 13.08.2019 и предназначалась на оплату труда членам избирательных комиссий, договоров, публикаций в СМИ, питание, то есть на мероприятия, которые проходят в день выборов. В связи с перечислением денег в два приема, жалоб на отсутствие финансирования или недофинансирования из бюджета муниципального района предстоящих выборов не поступало, каких-либо последствий повлиявших на выборы не произошло.
В судебное заседание Самков В.А. не прибыл, был уведомлены о времени, дате и месте судебного заседания заблаговременно, ходатайствовал о рассмотрении жалобы без его участия.
Выслушав мнение прокурора Фокина П.Н., возражавшего против прекращения дела об административном правонарушении по основанию малозначительности, проверив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 5.21 КоАП Российской Федерации неперечисление, а равно перечисление в неполном объеме или с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст. 57 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Статьей 27 Закона ЕАО от 18 марта 2015 года № 979-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в еврейской автономной области», расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов, производятся за счет средств бюджетов муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом.
Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Как следует из материалов дела, решением Собрания депутатов № 570 от 21 декабря 2018 года утвержден бюджет МО «Ленинский район», в котором на обеспечение и проведение выборов и референдумов на 2019 год предусмотрена сумма 2358,3 тысячи рублей.
Решением Собрания депутатов МО «Ленинский район» № 622 от 10 июня 2019 года назначены выборы депутатов Собрания депутатов Ленинского муниципального района ЕАО. Решение опубликовано 12.06.2019 года в газете «Амурская Нива» № 23.
19 июня 2019 года на имя главы МО «Ленинский район» от председателя территориальной избирательной комиссии Ленинского района поступило уведомление об открытии расчетного счета для финансирования выборов. Из выписки операций по лицевому счету от 28 июня 2019 года видно, что администрация МО «Ленинский район» перечислила на счет территориальной избирательной комиссии 873810 рублей. Следующее перечисление на счет указанной комиссии осуществлено вне установленных законом сроков, а именно 13 августа 2019 года в размере оставшейся части 1484418,4 рубля.
Субъектом данного административного правонарушения являются должностные лица.
Согласно ст. 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Постановлением МО «Ленинский район» ЕАО от 09.06.2015 №, решением Собрания депутатов Ленинского МО «Ленинский район» от 05.06.2015 №, Самков В.А. вступил в должность главы МО «Ленинский район».
Таким образом, Самков В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.21 КоАП Российской Федерации.
Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП Российской Федерации установлены наличие события административного правонарушения, лицо, наделенное соответствующими полномочиями по перечислению средств, и не перечислившее их в установленный срок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановление о привлечении Самкова В.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел.
Согласно ст. 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения суд, орган, должностное лицо может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания. Соответственно, суд, орган, должностное лицо может применить эту норму, если признает, что совершенное лицом правонарушение является малозначительным.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В рассматриваемом случае мировой судья не нашел оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным. Выводы мирового судьи об отсутствии правовых оснований для признания правонарушения малозначительными, мотивированны.
Оснований для переоценки установленных мировым судьей при рассмотрении дела обстоятельств, к чему сводятся доводы жалобы, не имеется.
Административное наказание назначено Самкову В.А. в минимальном пределе санкции ст. 5.21 КоАП Российской Федерации с учетом наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, личности виновного и характера правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не усматриваю.
При таких обстоятельствах состоявшееся по делу судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления при рассмотрении настоящей жалобы, не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Ленинского судебного участка Ленинского судебного района ЕАО от 20.08.2019 года о привлечении Самкова В.А. к административной ответственности по ст. 5.21 КоАП Российской Федерации оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения. Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в надзорном порядке в суд Еврейской автономной области в соответствии и с порядком, установленным статьей 30.12 КоАП РФ.
Судья А.В. Инюткин
<данные изъяты>
<данные изъяты>