Дело № 2-1021-2015
РЕШЕНИЕименем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области
в составе судьи - Бородиной Т.Г.
при секретаре - Елагиной Т.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Мариинске
04 сентября 2015 года
дело по иску Государственной жилищной инспекции Кемеровской области к товариществу собственников жилья «Дзержинец», Голубевой В.И., Карташовой Н.М., Ильященко Г.М. о ликвидации товарищества собственников жилья «Дзержинец»,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Кемеровской области обратилась в суд с иском к товариществу собственников жилья «Дзержинец», Голубевой В.И., Карташовой Н.М., Ильященко Г.М., в котором просит ликвидировать товарищество собственников жилья «Дзержинец», обязать учредителей юридического лица Голубеву В.И., Карташову Н.М., Ильященко Г.М. осуществить ликвидацию товарищества собственников жилья «Дзержинец».
Иск мотивирован тем, что в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст.20 Жилищного кодекса РФ согласно плану проведения проверок на 2014 год Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области была проведена проверка деятельности ТСЖ «Дзержинец».
Данная проверка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
По адресу, указанному в плане работы: <...> заказным письмом направлен запрос о предоставлении информации (документации), распоряжение о проведении проверки от <...> <...> о проведении проверки ТСЖ «Дзержинец». В связи с чем товариществу о проведении проверки сообщено надлежащим образом. Согласно распоряжению срок проведения проверки истекает <...>.
В соответствии с ч.4 ст.45 ЖК РФ собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.Вывод: отсутствует уведомление о проведении общего собрания собственников помещений дома по адресу: <...>
В повестку дня собрания <...> включены вопросы об избрании членов правления товарищества собственников жилья, ревизионной комиссии. Включение в повестку дня собрания <...> данных вопросов и принятие по ним решений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по адресу неправомочно, так как решение данных вопросов входит в компетенцию общего собрания членов товарищества, в соответствии с ч.1 ст.150, ч.2 ст.147, п. 3 ч.2 ст.145 ЖК РФ.Вывод: в нарушение ч.1 ст.150, ч.ч.2,3 ст.147, п.3 ч.2 ст.145 ЖК РФ правление ТСЖ, ревизор избраны из числа собственников помещений многоквартирного дома, а не из числа членов ТСЖ.
Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч.3 ст.135 ЖК РФ).
Согласно ч.2 ст.141 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в МКД обязано принять решение о ликвидации ТСЖ в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД.
В соответствии с ч.1 ст.143 ЖК РФ членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья.
Членство в ТСЖ не подтверждено заявлениями о вступлении в ТСЖ, предусмотренными ч.1 ст.143 ЖК РФ. Вывод: членство в ТСЖ «Дзержинец» собственников помещений многоквартирных домов по адресу: <...> не подтверждено документально, заявления собственников о вступлении в ТСЖ отсутствуют в нарушение ч.1 ст.143 ЖК РФ.
Согласно ч.ч.2, 3 ст.147 ЖК РФ правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года.
Согласно ч.1 ст.150 ЖК РФ ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года.
В ТСЖ «Дзержинец» члены правления, ревизор ТСЖ выбраны общим собранием <...>. Заседанием правления <...> избран председатель правления. По настоящее время переизбрание членов правления, председателя правления, ревизора ТСЖ либо продление их полномочий не проводилось. Протоколы заседаний правления, общих собраний членов ТСЖ не предоставлены. Вывод: ТСЖ «Дзержинец» в нарушение ч.2 ст.147, ч.1 ст.149, ч.1 ст.150 ЖК РФ не проведено избрание членов правления, председателя правления, ревизора ТСЖ по истечении срока предоставленных полномочий.
Согласно п.9 ст.138 ЖК РФ товарищества собственников жилья обязаны вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в ч.2 ст.20 Жилищного кодекса. В реестре должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество (ч. 4 ст.143 ЖК РФ). ТСЖ «Дзержинец» не ведется реестр членов ТСЖ.
Частью 3 ст.135 ЖК РФ установлено: число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч.2 ст.141 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в МКД обязано принять решение о ликвидации ТСЖ в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД. Вывод: в нарушение и. 9 ст.138 ЖК РФ в ТСЖ «Дзержинец» не ведется реестр членов ТСЖ.
Согласно п.1 стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами утвержденного Постановлением Правительства РФ от <...> <...> настоящий документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно - товарищество, кооператив, информация).Вывод: ТСЖ «Дзержинец» не выполняет обязанности по раскрытию информации о своей деятельности в рамках установленных стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В соответствии с ч.1 ст.141 ЖК РФ, ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.
Согласно абз.2 ч.2 ст.61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 ст.61 ГК РФ, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Порядок ликвидации установлен ст.20, ст.21, ст.22 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон).
Согласно ст.20 Закона учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
В ст.21 Закона перечислены документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица.
Согласно ст.22 Закона государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица. Документы, предусмотренные ст.21 Закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица. Представление документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном ст.9 Закона. Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется в сроки, предусмотренные ст.8 настоящего Закона.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица. Если в течение срока, предусмотренного п.4 ст.21.1 Закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.
Представитель истца Дягилев А.В. в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствии, исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчики Голубева В.И., Карташова Н.М., Ильященко Г.М., представитель ответчика ТСЖ «Дзержинец» Голубева В.И. исковые требования признали, просили суд принять признание ими иска.
Рассмотрев гражданское дело, выслушав стороны, суд принимает признание ответчиками иска.
Признание ответчиками исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и интересы иных лиц.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.173, 194-197 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Принять признание представителем ответчика товарищества собственников жилья «Дзержинец», ответчиками Голубевой В.И., Карташовой Н.М., Ильященко Г.М. иска.
Ликвидировать товарищество собственников жилья «Дзержинец» <...> юридический адрес: <...> обязав учредителей юридического лица Голубеву В.И., Карташову Н.М., Ильященко Г.М. осуществить ликвидацию товарищества собственников жилья «Дзержинец».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца.
Судья – Т.Г. Бородина
Решение вступило в законную силу 06.10.2015 года
СОГЛАСОВАНО: Судья ________________________Т.Г. Бородина