РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июня 2015 года г. Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе
председательствующего Шиирипей А.В., при секретаре Дружинкиной С.В.,
с участием представителя Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Тыва Нурсат О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Тыва к Г. о взыскании налогов и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Тыва (далее - Межрайонная ИФНС России №1 по РТ) обратилась в суд с иском Г. о взыскании налогов и пени, указывая на то, что ответчик является плательщиком транспортного налога. По данным налогового органа за ответчиком числится: *. В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № 2013, получено ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. № 2013г., от ДД.ММ.ГГГГ. № об уплате транспортного налога. Однако сумма налога в указанный срок ответчиком не была уплачена. В связи с неисполнением обязанности по уплате в срок данных платежей, должнику в направлены по почте требования от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ №. В указанный срок суммы в требований не были уплачены в объеме. Просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме недоимки * рублей, по пени – * руб., итого * рублей за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств.
В судебном заседании представитель истца Нурсат О.Н. иск поддержала по указанным в нем основаниям.
Ответчик и представитель ответчика С. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили, в связи с чем суд рассматривает дело в их отсутствие на основании ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, закрепленная статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги (статья 19); обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п.1 и п.2 статьи 44); обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, которая должна быть произведена налогоплательщиком самостоятельно, от своего имени и за счет собственных средств (статья 45).
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. (п.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).
В частности, плательщиками транспортного налога согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Межрайонной ИФНС России №1 по РТ от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что сумма транспортного налога, подлежащего уплате Г., а также пени составляет в общей сумме * рублей.
Поскольку в нарушение требований Налогового кодекса РФ ответчиком не был уплачен в бюджет транспортный налог, то указание в решении Межрайонной ИНФС России №1 по РТ об оплате ответчиком данного налога и пени является правомерным.
Как видно из приложенных документов, ответчику было направлено требование об уплате налога и пени по состоянию на 17.11.2014г. с установлением срока погашения задолженности. Данное требование было направлено ответчику, что подтверждается реестром отправки заказных писем. Согласно п.6 ст. 69 НК РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Таким образом, при данных обстоятельствах, требование Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Тыва к ответчику о взыскании транспортного налога в размере * рублей обосновано и подлежит удовлетворению.
Поскольку истец при подаче иска в силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то согласно ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» в размере * рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ * ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ * ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░ 2015 ░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 13-14 ░░░░ 2015 ░░░░).
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░