Решение по делу № 2а-1556/2018 от 26.04.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 июня 2018 года                                                                                           город Тула

Центральный районный суд города Тулы в составе:

председательствующего Бирюковой Ю.В.,

при секретаре Новиковой О.А.,

с участием представителя административного истца Корнеевой Т.И. по доверенности Огер Е.Е.,

представителя административного ответчика МИФНС России №12 по Тульской области по доверенности Подшиваловой В.В.,

представителя административного ответчика УФНС России по Тульской области по доверенности Грудиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Тулы административное дело №2а-1556/2018 по административному исковому заявлению Корнеевой Т.И. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Тульской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области об оспаривании действий по начислению транспортного налога, возложении обязанности произвести перерасчет транспортного налога, возврате излишне уплаченных денежных средств,

у с т а н о в и л:

Корнеева Т.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Тульской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области и просила признать незаконными действия, выразившиеся в начислении транспортного налога и направлении его расчета с учетом следующих транспортных средств: <данные изъяты>

Свои требования мотивировала тем, что вступившими в законную силу судебными актами Арбитражного суда Тульской области признаны недействительными договоры купли-продажи транспортных средств, заключенные между ней и ООО «СпецПодземСтрой», применены последствия недействительности договоров купли-продажи транспортных средств, вследствие чего она перестала быть собственником указанных транспортных средств с ДД.ММ.ГГГГ. Какие-либо меры по снятию объектов недвижимости с регистрационного учета не были предприняты ни ООО «СпецПодземСтрой», ни ею, Корнеевой Т.И., - лицом, за которым названные объекты остались зарегистрированы в органах ГИБДД.

В судебном заседании представитель административного истца Корнеевой Т.И. по доверенности Огер Е.Е. заявленные административные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.

Представители административных ответчиков МИФНС России №12 по Тульской области по доверенности Подшивалова В.В. и УФНС России по Тульской области по доверенности Грудина М.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных административных исковых требований, указав на то, что начисление транспортного налога производится на основании сведений о постановке транспортного средства на учет, в связи с чем налог начислен Корнеевой Т.И. как лицу, на имя которого зарегистрированы транспортные средства, обоснованно.

Представитель заинтересованного лица ООО «СпецПодземСтрой» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что вышеуказанные лица имели объективную возможность воспользоваться своими процессуальными правами по данному делу, однако они ими не воспользовались, действуя по своему усмотрению.

Учитывая, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, а также положений п.п.«с» п.3 ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, указывающего на то, что уголовные, гражданские дела, дела об административных правонарушениях должны рассматриваться без неоправданной задержки, в строгом соответствии с правилами судопроизводства, важной составляющей которых являются сроки рассмотрения дел, суд приходит к выводу о надлежащем извещении участников процесса и рассмотрении настоящего дела в их отсутствие, по имеющимся в деле доказательствам.

Помимо вышеизложенного суд учитывает то обстоятельство, что информация о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями федерального закона от 22 декабря 2008 года №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Постановлением Президиума Совета судей РФ от 27 января 2011 года №253, заблаговременно размещается на официальном и общедоступном сайте Центрального районного суда города Тулы в сети Интернет, и стороны, имели объективную возможность ознакомиться с данной информацией.

Таким образом, в соответствии со ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Выслушав объяснения представителя административного истца Корнеевой Т.И. по доверенности Огер Е.Е., возражения представителя административного ответчика МИФНС России № 12 по Тульской области по доверенности Подшиваловой В.В., представителя административного ответчика УФНС России по Тульской области по доверенности Грудиной М.В., исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговые ставки и налоговая база для уплаты транспортного налога определяются в соответствии с требованиями ст.ст.359, 360 НК РФ.

Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (п.1 ст.361 НК РФ).

Законом Тульской области от 28 ноября 2002 года №343-ЗТО «О транспортном налоге» с 01 января 2003 года на территории Тульской области введен транспортный налог. Данный Закон определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога.

Как следует из материалов дела и установлено судом, вступившим в законную силу 27 декабря 2015 года определением Арбитражного суда Тульской области от 13 октября 2015 года (л.д.7-8) постановлено признать недействительными следующие договоры купли-продажи транспортных средств, заключенные между ООО «СпецПодземСтрой» и Корнеевой Т.И.: договор купли-продажи прицепа <данные изъяты>

Применены последствия недействительности указанных выше договоров купли-продажи с обязанием Корнеевой Т.И. возвратить ООО «СпецПодземСтрой» следующие транспортные средства: <данные изъяты>

Вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ определением Арбитражного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10) постановлено признать недействительными договоры купли-продажи транспортных средств, заключенные ДД.ММ.ГГГГ между ООО «СпецПодземСтрой» и Корневой Т.И.: договор купли-продажи <данные изъяты>

Применены последствия недействительности указанных выше договоров купли-продажи с обязанием Корнеевой Т.И. возвратить ООО «СпецПодземСтрой» следующие транспортные средства: <данные изъяты>

Названные транспортные средства возвращены ООО «СпецПодземСтрой», что следует из содержащихся в материалах дела постановлений судебного пристава-исполнителя ОСП Щекинского и Тепло-Огаревского районов УФССП России по Тульской области об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13, 14).

ДД.ММ.ГГГГ в связи с обращениями в органы ГИБДД сняты с регистрационного учета транспортные средства <данные изъяты>, что лицами, участвующими в деле, не оспаривалось.

Заочным решением Центрального районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ постановлено обязать Инспекцию Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники снять с учета транспортные средства: <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Корнеева Т.И. обратилась в Межрайонную ИФНС России № 12 по Тульской области с заявлением о снятии с налогового учета транспортных средств (л.д.21), однако ответ на данное ее обращение ею получен не был.

Корнеевой Т.И. получен расчет транспортного налога за 2016 год, в котором, в том числе, были указаны транспортные средства: <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Корнеева Т.И. обратилась в Межрайонную ИФНС России №12 по Тульской области с заявлением о перерасчете транспортного налога за 2016 год (л.д.23-25).

Как следует из ответа МИФНС России №12 по Тульской области от 07 декабря 2017 года, у Инспекции отсутствуют основания для предоставления перерасчета на уменьшение ранее начисленных сумм за 2016 год ввиду того, что транспортные средства являются объектом налогообложения до тех пор, пока остаются зарегистрированными за налогоплательщиком (л.д.26).

ДД.ММ.ГГГГ Корнеева Т.И. уплатила 77914 рублей 00 копеек в качестве задолженности по уплате налога. Также ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УФНС России по Тульской области с заявлением о перерасчете транспортного налога за 2016 год (л.д.28), на что ею был получен ответ об отсутствии оснований для предоставления перерасчета на уменьшение ранее начисленных сумм за 2016 год (л.д.29).

На основании ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Согласно п.5 «Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года №1001 «О порядке регистрации транспортных средств» собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).

В отношении утраченных транспортных средств, либо транспортных средств, находящихся в розыске, регистрация прекращается по заявлению их собственников (владельцев).

Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме (п.3 ст.15 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Согласно Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 года №477 «О введении паспортов транспортных средств» и Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 «О порядке регистрации транспортных средств», основным документом, действующим на территории Российской Федерации для регистрации транспортных средств и допуска их к эксплуатации и участию в дорожном движении, является паспорт транспортного средства, который выдается собственникам транспортных средств организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, таможенными органами Федеральной таможенной службы или подразделениями Госавтоинспекции.

Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу и налоговую ставку для исчисления суммы транспортного налога по конкретному транспортному средству, если налогоплательщиком является физическое лицо, руководствуются сведениями, которые предоставлены органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, на основании данных, содержащихся в паспорте транспортного средства.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что приведенные положения налогового законодательства связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом, представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.

Кроме того, суд учитывает, что бывший собственник транспортного средства является заинтересованным лицом в освобождении от уплаты транспортного налога, и именно им должны быть приняты меры по снятию транспортного средства с регистрации в органах ГИБДД, в связи с его отчуждением, а доказательств своевременного обращения Корнеевой Т.И. в органы ГИБДД с заявлением о снятии транспортного средства с регистрационного учета в материалы дела не представлено.

Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства, а также приведенные выше нормы права, принимая во внимание, что Корнеева Т.И. не лишена возможности обратиться в исковом порядке с требованиями к ООО «СпецПодземСтрой» о взыскании денежных средств, уплаченных в качестве транспортного налога, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Корнеевой Т.И. административных исковых требований, связанных с оспариванием действий по начислению транспортного налога.

Административные исковые требования об обязании произвести перерасчет транспортного налога, возврате излишне уплаченных денежных средств не подлежат удовлетворению как производные от основанного, в удовлетворении которого было отказано.

На основании изложенного, руководствуясь 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административных исковых требований Корнеевой Т.И. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Тульской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области об оспаривании действий по начислению транспортного налога, возложении обязанности произвести перерасчет транспортного налога, возврате излишне уплаченных денежных средств, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд города Тулы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                      Ю.В. Бирюкова

2а-1556/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Корнеева Т.И.
Ответчики
Межрайонная ИФНС № 12 по ТО
Другие
УФНС по ТО
Огер Е.Е.
ООО "СпецПодземСтрой"
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Дело на сайте суда
centralny.tula.sudrf.ru
26.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
26.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2018[Адм.] Судебное заседание
21.05.2018[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
31.05.2018[Адм.] Судебное заседание
06.06.2018[Адм.] Судебное заседание
06.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее