Решение по делу № 2а-729/2021 от 19.10.2021

Дело № 2а-729/2021

75RS0029-01-2021-002196-73

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 октября 2021 г.                                                                                           г. Нерчинск

Нерчинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Быковой Ю.В.,

при секретаре – Костылевой Е.В.,

с участием:

помощника прокурора Нерчинского района Забайкальского края Сасько А.С.,

представителя административного истца Черепанова С.А.,

административного ответчика Мальцева М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством системы видеоконференцсвязи с ФКУ ИК -1 УФСИН России по Забайкальскому краю административное дело № 2а-729/2021 по административному иску администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Мальцев М.В. об установлении административного надзора

УСТАНОВИЛ:

Мальцев М.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю по приговору Петровск-Забайкальского районного суда Забайкальского края от 29 мая 2018г. в соответствии с которым признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 3 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока ...... Окончание срока ....., фактически осужденный освобождается из ФКУ ИК-1 28.10.2021 года.

В действиях осужденного суд признал наличие опасного рецидива за совершение особо тяжкого преступления (п. «б» ч. 2 ст.18 УК РФ).

Врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю Чесноков С.И. обратился в суд с вышеназванным административным иском, выдвинув требование об установлении в отношении осужденного административного надзора сроком на 8 лет и административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением времени нахождения на работе; обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы ............ без уведомления органа внутренних дел; запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (л.д.4-6).

            В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Черепанов С.А. административный иск поддержал и просил суд в связи с освобождением осужденного Мальцева М.В. по отбытию срока наказания установить административный надзор на срок 8 лет. Просил установить все предлагаемые административным истцом ограничения. Установление административного надзора в отношении Мальцева М.В. необходимо в связи с тем, что он в настоящее время отбывает наказание за тяжкое преступление, которое совершено при наличии в его действиях опасного рецидива. Считает, что предлагаемых ограничений, с учетом характеристики осужденного, будет достаточно для осуществления за ним административного надзора после освобождения.

Осужденный Мальцев М.В. в судебном заседании административный иск не признал, указал, что ранее к нему решением суда применен административный надзор, просил оставить прежний оставшийся срок административного надзора до осуждения приговором от 29.05.2018 года.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Сасько А.С., просивший суд удовлетворить требование административного истца, суд приходит к следующему.

    Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, в редакции от 28 мая 2017 г. № 102-ФЗ административный надзор устанавливается судом - в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

      Из представленных в суд документов установлено, что Мальцев М.В. отбывает наказание за тяжкое преступление, предусмотренное п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ, которое совершено им при опасном рецидиве преступлений, на что имеется ссылка в приговоре суда (л.д.7-15).

    При указанных обстоятельствах имеют место основания для установления административного надзора, в соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011 г. в редакции от 28 мая 2017 г. № 102-ФЗ, требование административного истца об установлении административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению. При освобождении из мест лишения свободы в отношении Мальцева М.В. административный надзор должен быть установлен.

    Обсудив требование административного истца об установлении административного надзора сроком на восемь лет, суд исходит из следующего: согласно части 2 статьи 5 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011 г., в редакции от 28 мая 2017 г. № 102-ФЗ, административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, устанавливается судом на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При таком положении, разрешая административный иск по существу суд, руководствуясь вышеназванной нормой закона, считает, что административный надзор в отношении Мальцева М.В. следует установить сроком на 8 лет, поскольку согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

    При принятии решения суд учитывает, что согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. в редакции от 28 мая 2017 г. № 102-ФЗ административный надзор в отношении лица, совершившего преступление при опасном рецидиве преступлений, устанавливается со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Поскольку в отношении Мальцева М.В. административный надзор устанавливается до его освобождения из мест лишения свободы, то суд считает целесообразным указать в решении суда, что административный надзор устанавливается на срок погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Конец срока и дата освобождения у Мальцева М.В. 28 октября 2021 г., что подтверждается справкой спецотдела учреждения, представленной административным истцом (л.д.17).

Поскольку срок погашения судимости по приговору Петровск-Забайкальского районного суда Забайкальского края от 29 мая 2018г. исчисляется с 28 октября 2021 г., то есть с момента фактического освобождения от отбывания наказания, назначенного по данному приговору, административный надзор подлежит установлению на восемь лет до 28 октября 2029 года, то есть на срок погашения судимости.

При решении вопроса об установлении административных ограничений, предлагаемых административным истцом, суд принимает во внимание следующее.

    Согласно статье 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. в редакции от 28 мая 2017 г. № 102-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться определенные законодателем административные ограничения. Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации - является одним из обязательных. При этом выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Из административного искового заявления, характеристики на осужденного, а также объяснений представителя административного истца установлено, что Мальцев М.В. имеет два поощрения за добросовестное отношение к труду и шесть взысканий, которые в настоящее время погашены. Не трудоустроен, желания трудоустроиться не изъявлял, с письменным заявлением не обращался. Участия в работах по благоустройству отряда и территории ИУ не принимает. Отношение к труду не удовлетворительное. Участие в воспитательных мероприятиях принимает, но не всегда делает положительные выводы. Социально-полезные связи поддерживает путем переписки, телефонных переговоров, получает посылки, передачи. По характеру самостоятельный, эмоциональный. В конфликтных ситуациях с другими осужденными замечен не был, с представителями администрации ИУ старается быть вежливым. По заключению администрации исправительного учреждения, осужденный Мальцев М.В. не встал на путь исправления, зарекомендовал себя с нейтральной стороны. Ранее имел нестабильное поведение, привлекался к дисциплинарной ответственности (л.д.16).

Согласно заявлению осужденного после освобождения Мальцев М.В. будет проживать по адресу: ............ (л.д.20).

Устанавливая административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории, суд принимает во внимание, что Мальцев М.В. будет проживать в ............ и считает необходимым указать наименование муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора, а именно - муниципальный район «............» .............

Обсудив виды административных ограничений, предлагаемых административным истцом, принимая во внимание характеризующие данные на осужденного, его поведение в период отбывания наказания, учитывая доводы административного ответчика, суд считает достаточным применить в отношении осужденного Мальцева М.В. следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; обязательную явку два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы муниципального района «............» ............ без уведомления органа внутренних дел; запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Установление указанных судом ограничений в совокупности будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При указанных обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.

Удовлетворив исковые требования административного истца об установлении административных ограничений, суд принимает во внимание, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в редакции от 28 мая 2017 г. № 102-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Мальцев М.В. также не лишен права обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора или частичной отмене административных ограничений в порядке, установленном статьями 6 и 9 Закона об административном надзоре и главой 29 КАС РФ.

     На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 273, ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    Р Е Ш И Л:

              Административный иск администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Мальцев М.В. об установлении административного надзора – удовлетворить.

    Установить в отношении Мальцев М.В., ..... года рождения, место рождения ............, освобождаемого ..... по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-1 УФСИН России по ............ административный надзор сроком на 8 (восемь) лет (срок погашения судимости) до ....., за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    Установить в отношении Мальцев М.В. административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время;

- обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение выезда за пределы муниципального района «Петровск-Забайкальский район» Забайкальского края;

- запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

               Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Мальцев М.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке, право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом через Нерчинский районный суд Забайкальского края.

    Решение принято в окончательной форме 25 октября 2021 г.

                          Председательствующий -                              Ю.В. Быкова

2а-729/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК № 1 УФСИН России по Забайкальскому краю
Ответчики
Мальцев Максим Викторович
Суд
Нерчинский районный суд Забайкальский края
Судья
Быкова Юлия Валерьевна
Дело на странице суда
nerchinsk.cht.sudrf.ru
19.10.2021Регистрация административного искового заявления
19.10.2021Передача материалов судье
19.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2021Судебное заседание
25.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее