Решение по делу № 2а-2190/2020 от 02.06.2020

           РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июля 2020 года                                      г. Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи А.С. Поляковой,

при секретаре Т.И. Миличенко,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2190/2020 по административному исковому заявлению Соколова Дмитрия Юрьевича, Соколовой Марины Константиновны к Комитету по градостроительству администрации муниципального образования города Братска о признании отказа в согласовании перепланировки квартиры незаконным, возложении обязанности принять новое решение,

                                                                  УСТАНОВИЛ:

Административные истцы Соколов Д.Ю., Соколова М.К. обратились с административным иском о признании решения от 07.05.2020 года, принятого Комитетом по градостроительству Администрации муниципального образования города Братска от отказе в согласовании перепланировки квартиры по адресу: <адрес>, незаконным и его отмене, возложении обязанности принять решение о согласовании перепланировки квартиры по адресу: <адрес>.

      В обосновании иска указали, что 07 мая 2020 года решением Комитета по градостроительству Администрации Муниципального образования г. Братска, административным истцам - Соколову Д.Ю. и Соколовой М.К. было отказано в перепланировке квартиры № ***, расположенной в многоквартирном дома <адрес>, на основании пункта 1 статьи 27 Жилищного кодекса РФ, а именно: не представлено 100% согласие собственников помещений многоквартирного дома. В     решении указано, что представленный проект перепланировки, разработанный ООО «Братскгражданпроект», предусматривает устройство проема в несущей поперечной стене, что ведет к уменьшению общего имущества многоквартирного дома, а также что данный вид работ классифицируется как реконструкция в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ, в связи с чем, необходимо предоставить протокол общего собрания всех собственников помещений многоквартирного дома, поскольку происходит уменьшение общего имущества многоквартирного дома. Полагают, что решение не основано на законе, нарушает их законные интересы и создаёт препятствия для реализации их законных интересов.

С 08.11.2019 г. истцы имеют в общей совместной собственности четырехкомнатную квартиру по адресу: <адрес>, расположенную на 9 этаже многоквартирного девятиэтажного дома.

В целях улучшения комфортности проживания в квартире, 24.04.2020 г. истцы обратились в Комитет по градостроительству Администрации Муниципального образования г. Братска с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке с приложением всех необходимых документов, в том числе, проекта перепланировки квартиры <адрес>, выполненным ООО «Братскгражданпроект», а также положительным заключением экспертизы проектной документации ООО «Негосударственная экспертиза проекта», согласно которым, технические решения, принятые в проекте, соответствуют требованиям экологических, санитарных, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий.

Представленным в Комитет по градостроительству Администрации Муниципального образования г. Братска проектом перепланировки квартиры по адресу <адрес>, выполненным ООО «Братскгражданпроект», а также положительным заключением экспертизы проектной документации ООО «Негосударственная экспертиза проекта», установлено, что перепланировка предусматривает: устройство проема во внутренней несущей стене размером 910x2000 с усилением рамой из металлических конструкций, демонтаж ненесущих конструкций стенного шкафа. Пунктом 2.1.3. заключения экспертизы проектной документации подтверждается, что общая площадь, подсобная площадь и жилая площадь квартиры административных истцов после проведения перепланировки не изменяется: общая площадь до перепланировки 78,2м2, после перепланировки 78,2м2; подсобная площадь до перепланировки 28,9м2, после перепланировки 28,9м2; жилая площадь до перепланировки 49,3м, после перепланировки 49,3м. Таким образом, присоединение части общего имущества к помещению в результате перепланировки квартиры истцов, не происходит, а положения ст. 26 Жилищного кодекса РФ предусматривают, что согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку помещения требуется только тогда, когда переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества.

В соответствии с ч. 3 ст. 26 Жилищного кодекса РФ, орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Пунктом 1 части 1 ст. 27 Жилищного кодекса РФ установлено, что отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в случае непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя.

Таким образом, отказ Комитета по градостроительству Администрации Муниципального образования г. Братска в согласовании перепланировки, основанный на не предоставлении административными истцами 100% согласия собственников помещений многоквартирного дома, является незаконным, так как часть 2 ст. 26 Жилищного кодекса не предусматривает обязанности заявителя предоставлять согласие собственников в случае отсутствия присоединения части общего имущества к помещению в результате перепланировки.

Статьей 17.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 *** «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», установлено, что перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров. Таким образом, устройство проема в стене не подпадает под определение реконструкции, и является перепланировкой.

Частью 3 статьи 36 Жилищного кодекса РФ установлено, что уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. При этом способ

           В судебное заседание административные истцы Соколов Д.Ю., Соколова М.К. не явились, ходатайствуют о рассмотрении дела в их отсутствии, извещены о времени и месте судебного разбирательства.

          Представитель административных истцов, действующий на основании доверенностей Евтушенко К. В. в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в административном заявлении, указал дополнительно, что в настоящее время истцы все работы по перепланировке в соответствии с проектом закончили, им необходимо вселиться в квартиру, получить согласование Администрации и акт приемочной комиссии, настаивает на том, что истцами осуществлены работы именно по перепланировке жилого помещения, которые реконструкцией не являются, в качестве правового обоснования данного довода приводит письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства N 2146-АГ/08 от 27 января 2017 года.

Представитель административного ответчика Комитета по градостроительству администрации города Братска, администрации муниципального образования города Братска, действующий на основании доверенности Ерохин А.С. с заявленными требованиями не согласился, в устных и письменных возражениях указал, что отказ в перепланировке квартиры №*** МКД по адресу: <адрес> выдан истцу законно и обоснованно, ссылаясь на ст. 25, часть 1 статьи 26, части 1, 3 статьи 36 ЖК РФ, пункт 14 статьи 1 ГрК РФ, уменьшение (увеличение) размера общего имущества возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. Пункт «В» части 2 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, предусматривает, что в состав общего имущества включаются, в том числе ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие конструкции. Заявитель обратился в Администрацию МО г. Братска 24.04.2020 с заявлением о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения — квартиры № ***. При анализе представленных документов специалистами комитета по градостроительству было выявлено несоответствие проекта перепланировки квартиры требованиям законодательства -проектной документацией предусмотрено устройство проема в несущей внутренней стене многоквартирного дома, что градостроительным кодексом классифицируется как реконструкция. В соответствии с «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170: 1. пункт 1.7.1: «Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов    в    кухни    через    квартиры    или    жилые    помещения,    устройство    или переоборудование существующих тамбуров»; пункт 1.7.2: «Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания... не допускаются»; пункт 4,2 «Не допускается: в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы». Таким образом, работы, производимые при перепланировках не должны затрагивать несущие конструкции многоквартирного дома, тогда как в ином случае это является реконструкцией. Проектной документацией предусматривается устройство проёма во внутренней несущей стене, между тем, согласие собственников помещений многоквартирного дома в администрацию города Братска представлено не было, в связи с чем, Администрацией МО г. Братска было отказано в согласовании переустройства и (или) перепланировки квартиры № *** многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

          Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

На основании ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. В силу ч. 2 указанной статьи перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Частью 1 статьи 26 ЖК РФ предусмотрено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В силу части 2 статьи 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 27.12.2018 N 558-ФЗ)

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа (ч.3)

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование (ч.4).

           Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем (ч.5).

Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (ч.6).

В части 4 статьи 26 ЖК РФ указано, что решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов.

Согласно части 2 статьи 27 ЖК РФ решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Судом установлено, что административные истцы Соколов Д.Ю., Соколова М.К. имеют с 13.11.2019 года на праве общей совместной собственности жилое помещение- квартиру, расположенную по адресу: <адрес>

24.04.2019 года административные истцы обратились в Комитет по градостроительству администрации города Братска с заявлением о получении разрешения на перепланировку жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> К указанному заявлению были приложены следующие документы: выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, копия договора купли-продажи жилого помещения, технический паспорт жилого помещения, рабочая документация проекта перепланировки квартиры, выполненная ООО «Братскгражданпроект», положительное заключение экспертизы проектной документации, выполненное ООО «Негосударственная экспертиза проектов».

Пункты 7, 9 и 9.1 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации наделяют органы местного самоуправления полномочиями в области жилищных отношений по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений; осуществлению муниципального жилищного контроля; определению порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.

Согласно постановлению Администрации муниципального образования города Братска от 5 октября 2016 г. N 1444 «О функциях и полномочиях Комитета по градостроительству администрации города Братска», в полномочия Комитета по градостроительству администрации города Братска входит, в том числе, согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.

07.05.2020 года (ис-10019/12/20) Комитетом по градостроительству администрации города Братска в лице его председателя Соколову Д.Ю., Соколовой М.К. отказано в перепланировке квартиры по адресу: <адрес>. со ссылкой на пункт 1 части 1 статьи 27 Жилищного кодекса РФ в связи с не предоставлением 100 % согласия собственников помещений многоквартирного дома. В обосновании отказа административный ответчик сослался на то, что представленный проект предусматривает устройство проема в несущей поперечной стене, что ведет к уменьшению общего имущества многоквартирного дома, данный вид работ классифицируется как реконструкция в соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса РФ, в связи с этим, необходимо представить протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, поскольку происходит уменьшение общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с частью 1 статьи 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя; 1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Судом установлено, что административные истцы, являющиеся собственниками жилого помещения, обратились в уполномоченный для решения вопросов о согласовании перепланировки орган-Комитет по градостроительству администрации города Братска, представив предусмотренные ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ: заявление о перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на перепланируемое жилое помещение; проект перепланировки перепланируемого жилого помещения; технический паспорт жилого помещения.

Пунктом 3 части 2 ст.26 Жилищного кодекса РФ предусмотрена необходимость предоставления протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса, в случае, если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме.

Вместе с тем, оснований полагать, что перепланировка жилого помещения невозможна без присоединения к нему части общего имущества у суда не имеется, таких доводов в обоснование отказа от 07.05.2020 года Комитетом по градостроительству города Братска также не приводится.

Так, проектом перепланировки квартиры, разработанным ООО «Братскгражданпроект» предусмотрены обустройство проема во внутренней несущей стене размером 910х2000 (Н) с усилением рамой из металлических конструкций; демонтаж ненесущих конструкций стенного шкафа, при этом технико-экономические показатели объекта- общая площадь, подсобная и жилая площадь не изменяются.

Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое оборудование (пункт 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 раздела I "Определение состава общего имущества" Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, в состав общего имущества включаются, в том числе, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).

В силу указанных норм права несущие стены входят в состав общего имущества в многоквартирном доме и являются ограждающими несущими конструкциями. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (часть 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В обосновании необходимости предоставления протокола общего собрания собственников административный ответчик сослался на уменьшение общего имущества многоквартирного дома в результате устройства проема в несущей поперечной стене, вместе с тем, пункт 3 части 2 ст.26 Жилищного кодекса РФ такого случая необходимости предоставления протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, не содержит. При этом в части 3 названной статьи содержится запрет органу, осуществляющему согласование, требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи.

При таких обстоятельствах отказ Комитета по градостроительству администрации г.Братска в согласовании перепланировки принадлежащего истцам жилого помещения со ссылкой на пункт 1 части 1 статьи 27 Жилищного кодекса РФ не соответствует закону и нарушает права истцов-собственников жилого помещения, в связи с чем подлежит отмене.

Довод административного ответчика о несоответствии проекта перепланировки квартиры требованиям законодательства и запрете действующими Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170: переоборудования и перепланировки жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, запрете расширения и пробивания проемов в крупнопанельных и крупноблочных зданиях не может быть принят во внимание, поскольку основания, предусмотренные п.3 ч.1 ст.27 Жилищного кодекса РФ не являлись причиной оспариваемого отказа в согласовании перепланировки жилого помещения от 07.05.2020 года.

           Признавая административный иск обоснованным, суд обязан устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод, вместе с тем, суд не соглашается с указанным административными истцами способом восстановления нарушенного права путем возложения обязанности принять решение о согласовании перепланировки, суд считает, что нарушенное право Соколова Д.Ю., Соколовой М.К может быть восстановлено путем возложения на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть заявление Соколова Д.Ю. и Соколовой М.К. от 24.04.2020 года о перепланировке жилого помещения по адресу: Иркутская область, жилой район Центральный, ул.Советская, д. 22 кв.115 с приложенными к нему документами.

руководствуясь ст.ст. 179-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Соколова Дмитрия Юрьевича, Соколовой Марины Константиновны удовлетворить частично.

Признать решение от 07.05.2020 года, принятое Комитетом по градостроительству администрации муниципального образования города Братска от отказе в согласовании перепланировки квартиры по адресу: <адрес>, незаконным и отменить.

Возложить на Комитет по градостроительству администрации города Братска обязанность повторно рассмотреть заявление Соколова Дмитрия Юрьевича, Соколовой Марины Константиновны от 24.04.2020 года о перепланировке жилого помещения по адресу: <адрес> приложенными к нему документами

В удовлетворении требований о возложении обязанности на Комитет по. градостроительству Администрации муниципального образования г.Братска принять решение о согласовании перепланировки квартиры по адресу: <адрес>-отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                        А.С. Полякова

2а-2190/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Соколова Марина Константиновна
Соколов Дмитрий Юрьевич
Ответчики
Комитет по градостроительству администрации г. Братска
Суд
Братский городской суд Иркутской области
Судья
Полякова Анжелика Сергеевна
Дело на странице суда
bratsky.irk.sudrf.ru
03.06.2020Регистрация административного искового заявления
03.06.2020Передача материалов судье
10.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2020Судебное заседание
01.07.2020Судебное заседание
01.07.2020Судебное заседание
09.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее