Копия по делу № 12-173/2018г.
Р Е Ш Е Н И Е
город Егорьевск Московской области 19 октября 2018 года
Судья Егорьевского городского суда Московской области Дашкова Н.В. с участием
представителя юридического лица муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства «Егорьевские инженерные сети» - ФИО1
представителя Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по центральному федеральному округу - ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства «Егорьевские инженерные сети», ОГРН №, ИНН №, КПП №, юридический адрес: <адрес> <адрес> <адрес> на постановление № заместителя начальника отдела надзора за земельными ресурсами Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ЦФО ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника отдела надзора за земельными ресурсами Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ЦФО ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ МУП КХ «Егорьевские инженерные сети» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением МУП КХ «ЕИС» обратилось в суд с жалобой, в которой просит изменить постановление заместителя начальника отдела надзора за земельными ресурсами Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу, снизив размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 20000 рублей, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области охраны окружающей среды.
Всудебном заседании представитель МУП КХ «ЕИС» по доверенности ФИО1, не оспаривая квалификацию содеянного, доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила ее удовлетворить и снизить размер назначенного наказания, поскольку размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области охраны окружающей среды. Представитель МУП КХ «ЕИС» просит принять во внимание сложное финансовое положение юридического лица.
Представитель Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по центральному федеральному округу – ФИО2 возражал против удовлетворения жалобы МУП КХ «ЕИС», поскольку наказание назначено в пределах санкций ст. 8.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, а также материального положения юридического лица.
Заслушав мнения участвующих в деле лиц, проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы поступившей жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений частей 1, 2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов настоящего административного дела следует, что в адрес отдела надзора за земельными ресурсами поступила служебная записку (№ от ДД.ММ.ГГГГ) из которой установлено, что в отдел нормирования и разрешительной деятельности поступил отчет о качественном составе сточных вод от 16 очистных сооружений МУП КХ «Егорьевские инженерные сети» за ДД.ММ.ГГГГ года. В ходе проверки отчета установлено, что данное предприятие сбрасывает сточные воды в отсутствии у них разрешения на сброс загрязняющих веществ и с превышением ПДК водных объектов. Срок действия разрешения на сброс сточных вод, выданного Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу в ДД.ММ.ГГГГ г, истек ДД.ММ.ГГГГ. По указанному выше факту ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №. В целях обеспечения производства по делу в адрес МУП КХ «ЕИС» вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Из истребованных сведений установлено, что МУП КХ «ЕИС» эксплуатирует сооружения биологической очистки расположенные вблизи д. Большое Гридино городского округа <адрес>. Очистные сооружения биологический очистки проектной производительностью 200,0 м3/сут. Расчетный объем сброса составляет 177,314 м3/сут. Сброс сточных вод осуществляется в реку Панюшенка. Право пользования водным объектом осуществляется на основании решения о предоставлении водного объекта в пользовании №-09.01№ от ДД.ММ.ГГГГ, действительно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. вынесено определение № о продлении срока проведения административного расследования до ДД.ММ.ГГГГ. В целях получения доказательств по делу ДД.ММ.ГГГГ. произведен отбор сточных вод на очистных сооружениях МУП КХ «Егорьевские инженерные сети» расположенных в городском округе Егорьевск (протокол взятия проб и образцов № от ДД.ММ.ГГГГ): - точка.№-выход с очистных сооружений. Проба №. Номер посуды: №. Место отбора проб: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>. Тара: стекло темное, объем 1 дм3; полимерный материал, объем 1,5 дм3. Результаты отобранных проб представлены отображены в протоколе количественного химического анализа (КХА) сточных и природных вод №-ВС от 25.05.2018г. ДД.ММ.ГГГГг 15ч-00 мин по адресу: <адрес> <адрес>А, кабинет 711 по окончании проведения административного расследования выявлено, что МУП КХ «ЕИС» своим действием (бездействием) при эксплуатации предприятия допустило несоблюдение экологических требований, выразившееся в сбросе загрязняющих веществ в водный объект без специального разрешения, тем самым нарушив требования ст. 22, ст. 23, ст. 34 ФЗ РФ, 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», ст. 35 Водного кодекса РФ № 74-ФЗ от 03.06.2006г.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела надзора за земельными ресурсами Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства «Егорьевские инженерные сети».
Ст. 1 Водного Кодекса РФ №74-ФЗ от 03.06.2006г установлено, что водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно п. 4 ст. 23 ФЗ РФ № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 35 Водного кодекса РФ № 74-ФЗ от 03.06.2006г поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления к соблюдению нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Нормативы допустимого воздействия па водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения и квалификацию действий МУП КХ «ЕИС» по ст. 8.1 КоАП РФ суд находит правильной.
Установленный законом порядок привлечения МУП КХ «ЕИС» к административной ответственности соблюден.
Суд принимает во внимание, что МУП КХ «ЕИС» имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все разумные и зависящие от него меры по выполнению водного законодательства.
Согласно оспариваемому постановлению о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе рассмотрения Отделом надзора за земельными ресурсами Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, отсутствие отягчающих.
Назначенное МУП КХ «ЕИС» наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей, соответствует санкциям ст.8.1 КоАП РФ.
Между тем, суд соглашается с доводами представителя МУП КХ «ЕИС», что административное наказание назначенное юридическому лицу, в размере 40 000 рублей не отвечает требованиям справедливости и соразмерности.
Таким образом, определенный административным органом размер административного наказания, с учетом материального положения юридического лица и его уставных задач, а также степени общественной опасности совершенного правонарушения и не наступления общественно-опасных последствий, не соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.
Суд считает, что наказание в виде штрафа в 40000 рублей не соразмерно, в связи с чем суд считает возможным снизить его до 30000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░2 № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░»- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░», ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ 40000 ░░░░░░ ░░ 30000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░», ░░░░ №, ░░░ №, ░░░ №, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 140304, <░░░░░> «░» – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.