Решение по делу № 2-448/2020 от 29.05.2020

Дело №2-448/2020

УИД 33RS0010-01-2020-000737-89

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 июля 2020 года                                                                                            город Киржач

Киржачский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                                                                   Антипенко Р.П.,

при секретаре судебного заседания                                                            Кучиновой Т.Г.,

с участием Просоловой Д.С., Комаровой Н.Г., помощника прокурора Киржачского района Маркина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Киржачского района в интересах Просоловой Дарьи Сергеевны к администрации Киржачского района Владимирской области о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Киржачского района обратился в суд в интересах Просоловой Д.С. с исковым заявлением к администрации Киржачского района Владимирской области о возложении обязанности предоставить Просоловой Д.С. благоустроенное применительно к условиям муниципального образования Киржачский район жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В обоснование заявленных требований указано, что Просолова Дарья Сергеевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лицом <данные изъяты>. Постановлением главы администрации Киржачского района от ДД.ММ.ГГГГ над <данные изъяты> истцом <данные изъяты>. Право на внеочередное обеспечение жилым помещением возникло в Просоловой Д.С. после ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени жилье истцу не предоставлено. Поскольку Просолова Д.С. обладает статусом лица <данные изъяты>, то наделена правом на особую защиту и помощь, предоставляемые государством в соответствии с действующим законодательством, в том числе, на предусмотренное законом право на обеспечение жилым помещением.

Помощник прокурора Киржачского района Маркин И.В. в судебном заседании просил суд удовлетворить заявленные требования по изложенным в иске основаниям.

Просолова Д.С. в судебном заседании просила удовлетворить заявленные прокурором требования.

Представитель ответчика администрации Киржачского района Владимирской области по доверенности Апанасюк В.С. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела. В письменных возражениях от ДД.ММ.ГГГГ просил отказать прокурору Киржачского района в удовлетворении заявленных требований в связи с тем, что в соответствии с Законом Владимирской области от 25.12.2019 года №136-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» на реализацию в 2020 году полномочий по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей муниципальному образованию Киржачский район выделены субвенции в сумме 8236,8 тыс.рублей, в связи с чем планируется приобретение 7 квартир для лиц указанной категории. Согласно Порядку предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденному постановлением Губернатора Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ , жилые помещения предоставляются Лицам, включенным в Список, который формирует Департамент образования Владимирской области. Просолова Д.С. включена в Список. В настоящее время в Списке имеет порядковый номер , по муниципальному образованию - . Законодателем не ограничен возраст реализации права на жилье, а именно не предусмотрено немедленное предоставление жилого помещения при наступлении права. Просолова Д.С. не пользуется правом получения ежемесячной денежной компенсации платы за поднаем одного жилого помещения, предусмотренного п.7 ст.12 Закона Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Считает, что право Просоловой Д.С. на обеспечение жилым помещением специализированного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не нарушено, она имеет право на обеспечение жилым помещением согласно Списку, по дате рождения при наступлении обстоятельств, предусмотренных законодательством.

Третье лицо Департамент образования администрации Владимирской области в судебное заседание своего представителя не направило, надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела.

Представитель третьего лица Управления образования администрации Киржачского района Владимирской области по доверенности Комарова Н.Г. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях представителя ответчика.

Кроме того, в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" информации о времени и месте рассмотрения гражданского дела была размещена заблаговременно на интернет-сайте Киржачского районного суда Владимирской области.

Суд определил рассмотреть дело при установленной явке на основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Закон) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

На основании п.3 ст.8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка (п.1 и п.3 ст.8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (п. 7 ст.8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К их числу относятся, в частности, невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении ребенка, который достиг возраста 18 лет и который включен в Список, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

При этом федеральный законодатель не определил срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения.

Кроме того, ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из материалов дела следует, что решением Киржачского районного суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, лишена родительских прав в отношении дочери Просоловой Дарьи Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>.

На основании постановления главы администрации Киржачского района Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ над <данные изъяты> Просоловой Дарьей Сергеевной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлено <данные изъяты> (л.д.17-18).

Следовательно, Просолова Дарья Сергеевна осталась <данные изъяты>.

В материалах дела имеется уведомление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Киржачский отдел) от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии у Просоловой Дарьи Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Доказательства обратного суду не представлены (л.д.14).

В 2017 году Просолова Д.С. достигла совершеннолетия, включена в Список <данные изъяты>, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в котором по состоянию на 2020 год имеет порядковый номер по муниципальному образованию - 10.

Таким образом, суд установил, что Просолова Д.С. состоит в Списке, достигла возраста 18 лет, в связи с чем у нее, в соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке <данные изъяты>, возникло право на обеспечение жилым помещением, однако в нарушение Закона ответчик не предоставил ей жилое помещение.

Доводы представителей ответчика и третьего лица о том, что Просолова Д.С. не пользуется правом, на получение ежемесячной денежной компенсации платы за поднаем одного жилого помещения, является несостоятельным, поскольку наличие указанного права, предусмотренного п.7 ст.12 Закона Владимирской области от 04.06.2020 №43-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-<данные изъяты>», не исключает и не может исключать право Просоловой Д.С. на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда, гарантированное федеральным законодательством.

Кроме того, вопрос предоставления Просоловой Д.С. денежной компенсации платы за поднаем одного жилого помещения не является предметом рассмотрения по настоящему делу.

Соблюдение процедуры включения Просоловой Д.С. в Список не означает, что определенные в федеральном законе обязанности ответчика по предоставлению жилого помещения лицам из числа детей-<данные изъяты> администрацией Киржачского района Владимирской области в отношении Просоловой Д.С. исполнены.

Доводы представителей ответчика и третьего лица о том, что Просолова Д.С. включена в Список под , по муниципальному образованию - , а также в 2020 году муниципальному образованию Киржачский район выделены субвенции в сумме 8236,8 тыс.руб. на приобретение 7 квартир для лиц указанной выше категории выводы суда не опровергают и не могут быть приняты во внимание, поскольку граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права в соответствии со ст.9 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании вышеуказанных норм права и установленных обстоятельств дела суд считает требования прокурора Киржачского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Согласно пп.9 п.1 ст.333.36 НК РФ прокурор, освобожден от уплаты государственной пошлины. В силу пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Киржачского района в интересах Просоловой Дарьи Сергеевны к администрации Киржачского района Владимирской области удовлетворить.

Обязать администрацию Киржачского района Владимирской области предоставить Просоловой Дарье Сергеевне благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта в Киржачском районе Владимирской области жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий судья                                                                      Р.П.Антипенко

Мотивированное решение составлено 04 августа 2020 года

Судья                                                                                                               Р.П.Антипенко

2-448/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Киржачского района
Просолова Дарья Сергеевна
Ответчики
администрация Киржачского района
Другие
Управление образования администрации Киржачского района
Комарова Наталья Геннадьевна
Департамент образования администрации Владимирской области
Суд
Киржачский районный суд Владимирской области
Судья
Антипенко Роман Петрович
Дело на странице суда
kirzhachsky.wld.sudrf.ru
29.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2020Передача материалов судье
04.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2020Судебное заседание
16.07.2020Судебное заседание
10.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее