ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 апреля 2023 года г.Махачкала
Судья Ленинского районного суда города Махачкалы Магомедов С.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Романова Александра Алимовича,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Романова Александра Алимовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ,
права и обязанности лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены, русским языком владеет свободно, в услугах переводчика не нуждается,
УСТАНОВИЛ:
Романов А.А. повторно совершил одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.8 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
17 апреля 2023 года в 11 часов 55 минут гражданин Романов А.А. являясь иностранным гражданином, ранее 14 ноября 2022 года привлеченный к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.18.8 КоАП РФ, постановлением судьи №5-7069/2022. По адресу город Махачкала трасса Махачкала-Каспийск гражданин Романов А.А. нарушил режим пребывания в РФ, выразившийся в проживании с 19 сентября 2022 года на территории РФ без регистрации тем самым Романов А.А. нарушил требования части 1 статьи 20 ФЗ №109 от 18 июля 2006 года.
Романов А.А. пояснил, что имеет сертификат о владении русским языком, в судебном заседании факт совершения административного правонарушения не отрицал. Повторно зарегистрироваться по месту пребывания он не успел, просит суд назначить более мягкое наказание. Никаких ходатайств Романовым А.А., в ходе судебного заседания заявлено не было.
Выслушав объяснения лица, переводчика, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее также - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 22 Закона для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: иностранный гражданин: по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 данной статьи.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 22-П часть 1 статьи 20 Закона признана частично не соответствующей Конституции РФ. При этом в пункте 3 Постановления установлено правовое регулирование до внесения соответствующих изменений, согласно которому, при решении вопроса о выборе места постановки иностранного гражданина (лица без гражданства) на учет по месту пребывания, равно как и при оценке наличия в его действиях признаков нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации положения части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 названного Федерального закона не могут рассматриваться как обязывающие временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина (лица без гражданства), поставленного на миграционный учет по месту нахождения (адресу) пригласившей его организации (принимающей стороны), правовая связь с которой, основанная на положениях законодательства Российской Федерации, в период пребывания в Российской Федерации им не утрачивается, вставать на миграционный учет по месту нахождения (адресу) жилого помещения, которое ему предоставила принимающая сторона и в котором он временно проживает;во всех иных случаях иностранные граждане и лица без гражданства должны, если в Законе прямо не указаны иные правила миграционного учета, вставать на учет по месту пребывания в месте их фактического проживания.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Вина Романова А.А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении 05АД№499550 от 17 апреля 2023 года;
- паспортом Романов А.А. серия FA 2393313, выдан 18 марта 2021 года, в котором имеются сведения о его прибытии на территорию Российской Федерации;
- справочной информацией ФМС России АС ЦБДУИГ;
- объяснением Романова А.А. от 17 апреля 2023 года, в котором указал, что ранее у него была регистрация, но у нее истек срок действия, после чего на него был составлен административный протокол.
- постановлением судьи Ленинского районного суда №5-7069/2022 от 14 ноября 2022 года, согласно которому Романов А.А., был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Данное постановление вступило в законную силу 25 ноября 2022 года.
В силу ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми, не имеется, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.
При назначении административного наказания суд учитывает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Согласно ст. 2 названного Федерального закона, находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. В соответствии с ч. 1 ст. 16 указанного закона заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
В соответствии с п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 11 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство подать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства (при отсутствии места жительства - по месту пребывания).
Уведомление, указанное в пункте 11 настоящей статьи, подается иностранным гражданином лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство, либо в установленном порядке почтовым отправлением, либо путем направления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящей статьи (п. 13 ст. 8 Закона N 115-ФЗ).
Частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При этом по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ административную ответственность влечет нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что Романов А.А. нарушил режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации.
Таким образом, Романов А.А. совершил повторно административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что образует состав административного правонарушения предусмотренного частью 4 данной статьи.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность Романову А.А. судом не установлено.
Признание вины Романовым А.А., является обстоятельством смягчающим его административную ответственность.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить Романову А.А. наказание в виде минимального административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, а именно в форме принудительного и контролируемого перемещения Романова А.А через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
Данное наказание, с учетом установленных обстоятельств, в полной мере обеспечит установленные ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.10., 4.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Романова ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, а именно в форме принудительного и контролируемого перемещения Романова Александра Алимовича через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
Разъяснить Романову Александру Алимович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, представить в Ленинский районный суд Республики Дагестан.
В соответствии с ч. 2 ст. 32.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение данного постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на судебного пристава Отдела судебных приставов по Ленинскому району г.Махачкалы УФССП России по РД. Об исполнении необходимо представить рапорты в Ленинский районный суд г.Махачкалы.
До вступления настоящего постановления в законную силу и до административного выдворения за пределы Российской Федерации содержать гражданина Республики Узбекистан Романова Александра Алимовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в ЦВСИГ МВД по РД, расположенном по адресу: <адрес>.
Возложить обязанность и контроль по содержанию Романова Александра Алимовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до вступления настоящего постановления в законную силу и до административного выдворения за пределы Российской Федерации на начальника ЦВСИГ МВД по РД.
Наименования взыскателя: Министерство внутренних дел по Республике Дагестан, расположенный по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Пушкина, 25.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: МВД по РД; ИНН:0541018037; КПП:057201001; р/с:03100643000000010300; банк получателя: Отделение - НБ Республики Дагестан; КБК:18811601181019000140; БИК:018209001; ОКТМО:82701000; УИН:18880405230054995505.
Наименование должника: Романов Александр Алимович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в общий отдел Ленинского районного суда г.Махачкалы по адресу: г.Махачкала, пр. Гамидова, 9, в тот же срок.
На основании ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ выдворение гражданина Республики Узбекистан Романова Александра Алимовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения осуществить путем принудительного и контролируемого перемещения его через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 32.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение данного постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на судебного пристава Отдела судебных приставов по Ленинскому району г.Махачкалы УФССП России по РД. Об исполнении необходимо представить рапорты в Ленинский районный суд г.Махачкалы.
Копию настоящего постановления направить в ОП по Ленинскому району УМВД РФ по г.Махачкале, а также вручить Романова Александра Алимовича, ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ в Верховный суд РД течение 10 суток со дня его получения участниками производства по делу.
Судья С.И.Магомедов