Адм. дело № 2а-160/2022
УИД 22RS0061-01-2022-000145-51
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Целинное 08 июня 2022 года
Целинный районный суд Алтайского края в составе судьи Сидоровой Н.А.
при секретаре Пастуховой М.В.,
с участием административного истца и.о. прокурора Целинного района Алтайского края Шайтановой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Целинного района Алтайского края, выступающего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Сухо-Чемровского сельсовета Целинного района Алтайского края о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Целинного района Алтайского края обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации Сухо-Чемровского сельсовета Целинного района Алтайского края о признании незаконным бездействия ответчика, выразившегося в не разработке и не согласовании паспорта безопасности объекта – здания дома культуры, расположенного по ул. Центральная, д. 17а, с. Сухая Чемровка Целинного района Алтайского края; понуждении Администрации Сухо-Чемровского сельсовета в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда разработать и согласовать паспорт безопасности указанного объекта.
В обоснование административных исковых требований указано, что прокуратурой Целинного района проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности, по результатам которой установлено, что на территории Сухо-Чемровского сельсовета Целинного района по адресу: ул. Центральная, д. 17а, с. Сухая Чемровка Целинного района Алтайского края расположено здание дома культуры, находящееся в пользовании у Администрации Сухо-Чемровского сельсовета Целинного района Алтайского края. Собственником указанного здания является Администрация Целинного района Алтайского края.
Согласно ст. 20 Конституции РФ каждому гарантируется право на жизнь. Одной из гарантий обеспечения права на жизнь является обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан.
В силу п.п. 1,7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии с п.п.4 п.2 ст.5 Федерального закона № 35-ФЗ, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
На основании п. 5 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий).
Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.
Согласно п. 7 названного Постановления, для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории): в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) - не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящих требований.
В силу п. 15 Постановления, всем объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в настоящих требованиях.
На основании п.п. 18-19 Постановления, результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).
Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности объекта (территории).
В течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий.
Согласно п.п. 41-43 Постановления, на каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.
Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в 2 экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории), и согласовывается (в том числе при его актуализации) с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) в 30-дневный срок со дня его составления.
В нарушение приведенных требований законодательства, Администрацией Сухо-Чемровского сельсовета Целинного района Алтайского края категорирование указанного объекта не проведено, комиссия правообладателем не создавалась, акт обследования и категорирования объекта не оформлялся, план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), паспорт безопасности объекта не составлялись, не утверждались, с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта не согласовывались.
Ранее, по результатам проверки, в адрес администрации Сухо-Чемровского сельсовета Целинного района вносилось представление о необходимости принятия мер по приведению документов в соответствие с вышеназванными требованиями. Вместе с тем, полного комплекса мер по устранению нарушений не принято.
Выявленные нарушения существенны, поскольку не обеспечивают в полной мере безопасность граждан, создают причины и условия совершения противоправных деяний, а также угрозу совершения террористических актов. В этой связи количество лиц, права которых нарушены бездействием организации, не может быть определено.
В связи с тем, что установлено нарушение прав неопределенного круга лиц, прокурор счел возможным обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц в соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ.
Определением Целинного районного суда Алтайского края от 16.05.2022 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Целинного района Алтайского края.
В судебном заседании административный истец – и.о. прокурора Целинного района Шайтанова И.В. настаивала на удовлетворении административных исковых требований по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель административного ответчика – Администрации Сухо-Чемровского сельсовета Целинного района Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще и своевременно, глава Сухо-Чемровского сельсовета Николаев В.А. представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также заявление о признании административных исковых требований прокурора в полном объеме, в котором отразил, что последствия признания иска ему известны и понятны.
Представитель заинтересованного лица – Администрации Целинного района Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще и своевременно, о причине неявки суд не уведомил, об отложении дела не просил.
Согласно ч.ч. 3, 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу ч.3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Последствия признания иска представителю ответчика - главе Сухо-Чемровского сельсовета Николаеву В.А. разъяснены: в случае признания иска ответчиком суд выносит решение об удовлетворении заявленных требований и решение это может исполняться принудительно.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав мнение административного истца – и.о. прокурора Целинного района Шайтановой И.В., принимает признание иска представителя административного ответчика, поскольку оно не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 157, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Целинного района Алтайского края, выступающего в защиту интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Сухо-Чемровского сельсовета Целинного района Алтайского края, выразившееся в не разработке и не согласовании паспорта безопасности объекта – здания дома культуры, расположенного по ул. Центральная, д. 17а, с. Сухая Чемровка Целинного района Алтайского края.
Возложить на Администрацию Сухо-Чемровского сельсовета Целинного района Алтайского края обязанность в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать паспорт безопасности объекта – здания дома культуры, расположенного по ул. Центральная, д. 17а, с. Сухая Чемровка Целинного района Алтайского края.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Целинный районный суд Алтайского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 15 июня 2022 года.
Судья подпись