№2-954/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 сентября 2017 года г. Новозыбков
Новозыбковский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Гейко С.Н.,
при секретаре судебного заседания Кожевниковой Н.М.,
с участием представителя истцов по доверенности Волковой Г.В. представителя ответчика по доверенности Кабовой И.П. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Царевской А.П., Царевского И.В. к администрации города Новозыбкова Брянской области о признании незаконным решения об отказе в переустройстве жилого помещения и признании права на переустройство жилого помещения для перевода на индивидуальное отопление,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились с иском к ответчику о признании права на переустройство жилого помещения для перевода на индивидуальное отопление.
В обоснование иска указали, что являются собственниками квартиры №, расположенной в доме № по <адрес>. В целях перевода жилого помещения на индивидуальное отопление ими был заказан и получен соответствующий рабочий проект, который изготовлен ООО СУ «Прогресс» г. Клинцы. Рабочий проект разработан с учетом экологических и санитарно-технических требований и отвечает условиям безопасной эксплуатации объекта при соблюдении предусмотренных проектом технических решений и мероприятий, согласован с ООО «Жилье», архитектурой г. Новозыбкова. Представителем ВДПО было обследовано техническое состояние вентиляционных и дымовых каналов и был составлен акт о их соответствии требованиям по эксплуатации. После чего за получением разрешения на переустройство жилого помещения истцы обратились в администрацию города с заявлением и необходимым пакетом документов о выдаче согласования, на переустройство принадлежащей им квартиры. В согласовании переустройства жилого помещения путем установки оборудования для перехода на индивидуальное отопление администрация города Новозыбкова им отказала. Считая такой отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения от 12 апреля 2017 года необоснованным и нарушающим их права, просили признать за ними право на переустройство квартиры для перевода на индивидуальное отопление.
В судебное заседание Царевская А.П., Царевский И.В. будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела не явились, воспользовавшись правом на ведение дела в суде через представителя.
Волкова Г.В. выступающий в качестве представителя Царевской А.П., Царевского И.В.. на основании нотариальной доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям указанным в иске, просит их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации г. Новозыбкова Брянской области по доверенности Кабова И.П. исковые требования не признала на том основании, что при отказе истцам в устройстве индивидуального отопления в принадлежащей им на праве общей долевой собственности квартире, администрация города руководствовалась п.15 ст.14 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 года №190-ФЗ.
Представитель третьего лица ООО «Жилье» надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении разбирательства и заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие не.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что установлено, что истцы на праве долевой собственности являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №, выданного ДД.ММ.ГГГГ и №, выданного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8, 9),
Истцы заказав и получив рабочий проект устройства системы индивидуального отопления квартиры №№ жилого дома №, по <адрес>, выполненный ООО СУ «Прогресс» г. Клинцы 001ПО-01/2017, содержащий сведения о возможности монтажа и подключения индивидуального газового оборудования в квартире (л.д. 16-38), согласованный 27 февраля 2017 года с ООО «Жилье», начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации г. Новозыбкова Брянской области, 14 июля 2017 года также согласованный с начальником территориального ОРГ г. Новозыбкова, содержащий технические условия №012 от 02 декабря 2016 года на переустройство квартиры (нежилого помещения) на индивидуальное отопление (л.д. 17), а также получив согласие собственников расположенных в доме № по <адрес> квартир (л.д. 10-13, 14-15), обратились в администрацию города Новозыбкова с заявлением о намерении провести переустройство принадлежащей им квартиры и о его согласовании.
По результатам рассмотрения представленных ими документов комиссией администрации г. Новозыбкова принято решение от 12 апреля 2017 года, протокол №3, которым истцам отказано в согласовании переустройства (устройства индивидуального газового топления) жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, со ссылкой на п.15 ст.14 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 года №190-ФЗ (л.д. 7), что явилось основанием для обращения в суд с рассматриваемым иском.
В силу ч.1 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.
В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом. Гражданский кодекс Российской Федерации не ограничивает гражданина в выборе способа защиты нарушенного права. Граждане и юридические лица в силу ст.9 ГК РФ вправе осуществить этот выбор по своему усмотрению.
Согласно п.6 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года (в ред. Закона № 104-ФЗ от 07.05.2013 года) к вопросам местного значения отнесены, в том числе, иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с ч.1 ст.25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
На основании ч. 3 ст. 26 ЖК РФ орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных ч.2 ст.26 ЖК РФ.
Основаниями для отказа в согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения органом местного самоуправления в силу ч.1 ст.27 ЖК РФ являются: непредставление собственником или пользователем жилого помещения документов, предусмотренных п. 2 ст. 26 ЖК РФ; представление документов в ненадлежащий орган местного самоуправления либо в иной орган, к компетенции которого не относится решение таких вопросов; несоответствие проекта переустройства или перепланировки жилого помещения требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе техническим регламентам.
Между тем, оспариваемое истцами решение не содержит обязательной ссылки на нарушения, предусмотренные ст.27 ЖК РФ.
Частью 15 статьи 14 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190-Фз от 27.07.2010 года запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, запрещенных к использованию для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения установлен п.44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 16.04.2012 года. К таким источникам отнесены источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа.
Пунктом 7.3.7 Строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные» (СНиП 31-01-2003), принятых и введенных в действие с 01 октября 2003 года постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 109 от 23.06.2003 года, установлено, что в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания.
Из представленных в составе рабочего проекта документов не следует, что источник тепловой энергии, установление которого в своей квартире просили согласовать истцы, подпадает под установленный запрет. Доказательств несоответствия представленного истцом проекта установки автономного источника теплоснабжения в квартире требованиям законодательства, представителем ответчика не представлено.
Согласно ч.1 ст.290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В соответствии с п.3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 549 от 21.07.2008 года, к внутридомовому газовому оборудованию относится, в частности, газоиспользующее оборудование и приборы учета газа.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года, внутридомовая система отопления включается в состав общего имущества многоквартирного дома.
Поскольку системы центрального отопления дома и газораспределения относятся к общему имуществу, то согласно п.3 ст.36, п.2 ст.40, ст.44 ЖК РФ, реконструкция этого имущества путем его уменьшения, изменения назначения или присоединение к имуществу одного из собственников возможны только с согласия собственников помещений в многоквартирном доме.
Федеральный закон № 384-ФЗ от 30.12.2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусматривает, что система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и т.п.; параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания и сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.
Согласно ч.7 ст.48 Градостроительного кодекса РФ технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Материалы дела доказательств отсутствия технической возможности для переустройства жилого помещения не содержат.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что решение администрации г. Новозыбкова Брянской области не обоснованно и нарушает права истцов, в связи с чем считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Царевской А.П., Царевского И.В. к администрации города Новозыбкова Брянской области о признании незаконным решения об отказе в переустройстве жилого помещения и признании права на переустройство жилого помещения для перевода на индивидуальное отопление удовлетворить.
Признать решение администрации г.Новозыбкова Брянской области от 12 апреля 2017 года (протокол №3) об отказе в согласованиипереустройства жилого помещения, а именно по обустройству индивидуальным источником отопления и ГВС жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, не соответствующим ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Признать за Царевской А.П., Царевским И.В. право на обустройство индивидуальным источником отопления и ГВС жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Гейко С.Н.
Мотивированное решение
составлено 25.09.2017 г.