Решение по делу № 2а-347/2019 от 02.08.2019

Дело № 2а-347/2019

УИД 33RS0007-01-2019-000491-97

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 сентября 2019 года г. Гороховец

Гороховецкий районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Миронова Е.С., при секретаре Боковой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №2 по Владимирской области к Репиной Татьяне Геннадьевне о взыскании пени по налогу на имущество, транспортному и земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №2 по Владимирской области обратилась в суд с административным иском к Репиной Татьяне Геннадьевне о взыскании недоимки по: налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставке, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений пеня в размере 670 рублей 71 копейка; транспортному налогу с физических лиц пеня в размере 627 рублей 60 копеек; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений пеня в размере 6505 рублей 67 копеек, на общую сумму 7803 рубля 98 копеек.

В обоснование административного иска указано, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 2 по Владимирской области состоит в качестве налогоплательщика Репина Т.Г., которая в свою очередь обязана уплачивать законно установленные налоги. На Репину Т.Г. зарегистрировано: транспортные средства: легковой автомобиль марки <данные изъяты> года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; легковой автомобиль <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; легковой автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; имущество: здание <данные изъяты> с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; ограждение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; земельные участки: земельный участок с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> кв.м. расположенный по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 358, 359 НК РФ, ст. 6, 9 Закона Владимирской области «О введении на территории Владимирской области транспортного налога» № 119-ОЗ от 27.11.2002 г. налогоплательщику Репиной Т.Г. начислен транспортный налог за 2015-2016 года в размере 8484 рубля, срок уплаты до 01.12.2016 года и 01.12.2017 года соответственно.

В соответствии со ст. 23, 400, 401 НК РФ и ст. 1, 5 Закона РФ № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 г. должнику Репиной Т.Г. был начислен налог на имущество за 2015-2016 года в размере 87944 рублей, срок уплаты до 01.12.2016 года и 01.12.2017 соответственно.

На основании ст. 389 НК РФ налогоплательщику Репиной Т.Г. начислен налог на землю за 2015-2016 года в размере 13075 рублей, срок уплаты до 01.12.2016 года и 01.12.2017 года соответственно.

В соответствии со ст. 52 НК РФ налоговое уведомление направлено по почте заказным письмом или через личный кабинет налогоплательщика.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Репиной Т.Г. налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ, налоговым органом начислены пени за период 26.09.2017-14.02.2018 год по транспортному налогу в размере 235 рублей 29 копеек, по налогу на имущество в размере 275 рублей 79 копеек, по земельному налогу в размере 2438 рублей 99 копеек, а также за период 15.02.2018-23.08.2018 по транспортному налогу в размере 392 рубля 32 копейки, по налогу на имущество в размере 394 рубля 92 копейки, по земельному налогу в размере 4066 рублей 68 копеек. Налоговым органом в отношении административного ответчика были выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени, требования направлялись по почте заказным письмом или через личный кабинет налогоплательщика.

В ввиду неисполнения требований по уплате налога, административный истец обращался к мировому судье судебного участка № 1 г. Гороховца и Гороховецкого района с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание с должника задолженности по налогам и пени. Мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам, однако, поскольку от Репиной Т.Г. поступили возражения на судебный приказ, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.

До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступала, что послужило основанием для настоящего обращения в суд.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Репина Т.Г. в судебное заседание не явилась, судебную повестку, направленную по месту жительства не получила по причине истечения срока хранения повестки, о чем имеется отметка от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку одним из основных принципов административного судопроизводства является добросовестность действий сторон в процессе реализации принадлежащих им процессуальных прав (ст.45 КАС РФ), поэтому приняв возможные меры к извещению сторон, суд исходит из необходимости соблюдения баланса интересов сторон, дальнейшее отложение слушания дела влечет нарушение прав административного истца на судебное разбирательство в срок установленный законом.

Руководствуясь частью 6 статьи 226 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

Пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном: порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Закона Владимирской области «О введении на территории Владимирской области транспортного налога» № 119-ОЗ от 27.11.2002 г. объектом налогообложения являются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 6 Закона Владимирской области «О введении на территории Владимирской области транспортного налога» № 119-ОЗ от 27.11.2002 г. установлены налоговые ставки соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ст. 48 НК РФ).

Из материалов дела следует, что Репина Т.Г. является плательщиком транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц, в связи с наличием в собственности в спорный налоговый период объектов налогообложения (транспортного средства легковой автомобиль <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года выпуска; транспортного средства легковой автомобиль <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года выпуска; транспортного средства легковой автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска; здания <данные изъяты> с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>,; ограждения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>; земельного участка с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> кв.м. расположенного по адресу: <адрес>; земельного участка с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу, его законному или уполномоченному представителю лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если указанными способами налоговое требование вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из буквального содержания приведенной правовой нормы следует, что отсутствие возможности вручить налоговое требование федеральный законодатель связывает не только с фактом уклонения налогоплательщика от его получения, - им не исключаются и иные причины неполучения требования налогоплательщиком. Признав направление налогового требования по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.

В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного и земельного налога, налога на имущество физических лиц; и налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного и земельного налога, налога на имущество физических лиц.

С учетом того, что факт направления налоговым органом налогового требования подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, суд считает установленным факт получения ответчиком требований об уплате налога.

Требование об уплате налогов должно быть исполнено на основании п.4 ст. 69 НК РФ в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В установленный срок начисленные налоги Репиной Т.Г. не уплачены, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 налогового кодекса РФ начислены пени, и выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ (задолженность по пени – 2950 рублей 06 копеек) и от ДД.ММ.ГГГГ (задолженность по пени – 4853 рубля 92 копейки).

Определением мирового судьи судебного участка № 1 г. Гороховца и Гороховецкого района от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Репиной Т.Г. недоимки по налогам отменен на основании заявления должника.

В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налогов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

На основании п.3 ст.48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

После отмены судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть без пропуска срока обращения за взысканием.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки на сумму недоимки начислены пени, расчет которых произведен административным истцом исходя из действующей ставки рефинансирования Банка России. Оснований для перерасчета пени на начисленную сумму задолженности не имеется. Возражений по расчету административного истца ответчиком не представлено.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета. При цене иска в размере 7803 рубля 98 копеек в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 7803 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 98 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░.░.░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░

2а-347/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №2 по Владимирской области
Ответчики
Репина Татьяна Геннадьевна
Суд
Гороховецкий районный суд Владимирской области
Дело на сайте суда
gorohovecky.wld.sudrf.ru
29.03.2020Регистрация административного искового заявления
29.03.2020Передача материалов судье
29.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2020Дело оформлено
11.03.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее