Решение по делу № 5-504/2019 от 23.05.2019

                        Дело № 5-504/2019

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    «21» июня 2019 года                                             г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лошаков Тарас Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «КЗБ-донка», юридический адрес: 688713, Камчатский край, Карагинский район, с. Ивашка, ул. Школьная, д. 22, ОГРН 1164101050970, ИНН 8203011429, зарегистрированного в качестве юридического лица 17 февраля 2016 года, поставленного на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе № 3 по Камчатскому краю 17 февраля 2016 года, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «КЗБ-донка» (далее – ООО «КЗБ-донка», Общество) допустило нарушение правил, регламентирующих осуществление прибрежного рыболовства, выразившееся в том, что посредством зафрахтованного судна МРС-150-090 при осуществлении прибрежного рыболовства на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 412018022369, выданного Северо-Восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству 24 августа 2018 года, в период с 11 по 13 сентября 2018 года в Карагинской промысловой подзоне (6102.1) добыло уловы водных биологических ресурсов в количестве 61,486 т сырца наваги, из которых после перегруза на борту судна ПЗ «Святой Владимир» была изготовлена продукция в виде «наваги дв бг мороженой не менее 17 см» в количестве 36,209 т, которая 16 сентября 2018 года была перегружена на судно РМС «Багратион» и в последующем после перегруза на судно ТР «Славянка» была доставлена указанным судном и 15 октября 2018 года выгружена в порту Владивосток Приморского края, тем самым ООО «КЗБ-донка» не обеспечило доставку и выгрузку уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, на территорию прибрежного субъекта Российской Федерации - Камчатского края в места доставки, определенные распоряжением Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 года № 577-РП.

Законный представитель ООО «КЗБ-донка» извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступило, в связи с чем на основании ч. 3 ст. 25.4, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица.

Исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о виновности ООО «КЗБ-донка» в совершении административного правонарушения при вышеизложенных обстоятельствах по следующим основаниям.

Согласно п. 10.1 ст. 1 Федерального закона № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ) (в отсутствие соответствующих оговорок положения данного Федерального закона приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела), прибрежное рыболовство – предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, а в предусмотренных данным Федеральным законом случаях перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона № 166-ФЗ использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации, а также в предусмотренных данным Федеральным законом случаях на судах рыбопромыслового флота.

Из содержания и анализа вышеприведенных нормативных положений следует, что законодатель, выделяя прибрежное рыболовство в отдельный вид рыболовства и нормативно устанавливая и закрепляя требование о доставке и выгрузке уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при данном виде рыболовства, в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, преследует целью поддержание и развитие социально-экономической инфраструктуры прибрежных регионов за счет использования водных биологических ресурсов.

Статья 30 Федерального закона № 166-ФЗ относит установление порядка распределения общих допустимых уловов водных биоресурсов применительно к видам квот их добычи к компетенции Правительства РФ.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 25 октября 2005 года № 640 «О порядке распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации между прибрежными субъектами Российской Федерации» (действовало на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) определены критерии для распределения квот между прибрежными субъектами Российской Федерации, к которым, помимо наличия и объемов запасов промысловых видов водных биоресурсов, относятся наличие на территории прибрежного субъекта Российской Федерации действующих рыбоперерабатывающих организаций, а также уровень освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства, выделенных соответствующему прибрежному субъекту Российской Федерации, за предыдущий год.

Таким образом, объем выделенной конкретному субъекту Российской Федерации квоты добычи для осуществления прибрежного рыболовства на текущий год находится в непосредственной зависимости от наличия на территории соответствующего прибрежного региона производственных мощностей для переработки уловов водных биоресурсов и уровня освоения им квот добычи прибрежного рыболовства за предыдущий год.

Соответственно, определяя в п. 10.1 ст. 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» прибрежное рыболовство как предпринимательскую деятельность, связанную, в том числе, с выгрузкой уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, законодатель исходил из возможности соответствующего прибрежного субъекта Российской Федерации освоить распределенные ему квоты прибрежного рыболовства.

Таким образом, при выборе субъекта Российской Федерации, в места доставки, которого должны быть выгружены уловы прибрежного рыболовства, определяющим является фактор того, квоты какого субъекта осваивает пользователь.

Положениями ч. 5 ст. 20 Федерального закона № 166-ФЗ в действующей на момент рассмотрения настоящего дела редакции также предусмотрено, что уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбная и иная продукция, произведенная из таких уловов на судах рыбопромыслового флота, подлежат транспортировке, хранению и выгрузке в живом, свежем и охлажденном виде в морские порты Российской Федерации и иные места выгрузки, определяемые органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации на территориях таких субъектов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, исходя из приведенных положений, несмотря на внесенные в данный Федеральный закон изменения, до настоящего времени все пользователи при осуществлении прибрежного рыболовства обязаны обеспечивать выгрузку уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбной и иной продукции, произведенной из таких уловов на судах рыбопромыслового флота, в морские порты Российской Федерации и иные места выгрузки, определяемые органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации на территориях таких субъектов.

Распоряжением Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 года № 577-РП на территории Камчатского края были определены следующие места доставки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства: Морской порт Петропавловск-Камчатский, портпункт Усть-Хайрюзово; портпункт Крутогорово; портпункт Ичинский; портпункт Кировский; портпункт Октябрьский; портпункт Озерновский; портпункт Усть-Камчатский; портпункт Оссора; портпункт Корф; портпункт Пахачи; вне границ морского порта Петропавловск-Камчатский и портпунктов, места фактического расположения причальных сооружений рыбопромышленных предприятий Камчатского края, осуществляющих прибрежное рыболовство, предназначенные для выгрузки уловов водных биологических ресурсов.

В целях реализации положения ч. 5 ст. 20 Федерального закона № 166-ФЗ Правительством РФ также было вынесено постановление от 6 августа 2018 года № 917 «О порядке определения органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации мест выгрузки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбной и иной продукции, произведенной из таких уловов на судах рыбопромыслового флота, в живом, свежем и охлажденном виде».

В свою очередь постановлением Правительства Камчатского края на территории Камчатского края от 12 декабря 2018 года № 516-П в настоящее время определены места выгрузки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбной и иной продукции, произведенной из таких уловов на судах рыбопромыслового флота, в живом, свежем и охлажденном виде.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, основанием для его возбуждения и проведения административного расследования в отношении ООО «КЗБ-донка» по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужили достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Так, согласно определению от 24 апреля 2019 года поводом для возбуждения дела в отношении ООО «КЗБ-донка» послужило то, что в ходе аналитического сопровождения осуществления рыболовства рыбопромысловыми судами обнаружено, что Общество, являясь пользователем водных биологических ресурсов, в нарушение п. 10.1 ст. 1, ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона № 166-ФЗ, распоряжения Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 года № 577-РП «Об определении на территории Камчатского края мест доставки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) в рамках прибрежного рыболовства» в период с 11 по 13 сентября 2018 года при осуществлении посредством зафрахтованного судна МРС-150-090 на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 412018022369 прибрежного рыболовства добыло уловы водных биологических ресурсов в количестве 61,486 т сырца наваги, из которых на борту судна ПЗ «Святой Владимир» была изготовлена продукция в виде «наваги дв бг мороженой не менее 17 см» в количестве 36,209 т, 16 сентября 2018 года указанная рыбопродукция из наваги в общем количестве 292,534 т по коносаменту № 7/2 от 16 сентября 2018 года была перегружена на судно РМС «Багратион», которая в дальнейшем по коносаменту № 12+SL0418-20 была перегружена на судно ТР «Славянка» и в последующем доставлена указанным судном и выгружена 15 октября 2018 года в порту Владивосток, то есть на территорию другого субъекта Российской Федерации – Приморского края, чем ООО «КЗБ-донка» не обеспечило доставление уловов водных биологических ресурсов в определенные органами государственной власти Камчатского края, являющегося прибрежным субъектом, места доставки на территории Камчатского края (л.д. 1-2, 6-11).

В соответствии с разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 412018022369, выданным Северо-Восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству 24 августа 2018 года, ООО «КЗБ-донка» посредством судна МРС-150-090, находящегося у него во фрахте по договору фрахтования судна с экипажем (тайм-чартер МРС-150-090) от 1 августа 2018 года № КБ-КД/2018-4, в период с 24 августа 2018 года по 15 октября 2018 года была разрешена добыча (вылов) снюрреводом (неводным) в Карагинской промысловой подзоне (6102.1) минтая в количестве 50 т, наваги в количестве 500 т, камбалы дальневосточной в количестве 100 т (л.д. 135).

Из вышеуказанного разрешения следует, что квоты на добычу (вылов) указанных в нем водных биологических ресурсов (минтая, наваги, камбалы дальневосточной) были распределены Обществу приказом Росрыболовства от 13 декабря 2017 года № 859 «О распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна для осуществления прибрежного рыболовства по пользователям Российской Федерации на 2018 год», приказом Министерства рыбного хозяйства Камчатского края от 13 декабря 2017 года № 88-м «Об утверждении распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства между пользователями Камчатского края на 2018 год».

Так, в соответствии с приказом Министерства рыбного хозяйства Камчатского края от 13 декабря 2017 года № 88-м «Об утверждении распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства между пользователями Камчатского края на 2018 год» ООО «КЗБ-донка» были выделены квоты на добычу в 2018 году наваги в Карагинской подзоне в количестве 4803,042 т (л.д. 148-153).

Из данных судовых суточных донесений (далее – ССД) по судам РС МРС-150-090, ПЗ «Святой Владимир», РМС «Багратион», ТР «Славянка», приемных квитанций на рыбу-сырец № 193 от 11 сентября 2018 года, № 197 от 11 сентября 2018 года, № 201 от 12 сентября 2018 года, № 205 от 13 сентября 2018 года, коносаментов № 7/2 от 16 сентября 2018 года, № 12+SL0418-20 от 28 сентября 2018 года, № 12+SL0418-16 от 26 сентября 2018 года, схемы движения, сообщения врио начальника координационного отдела ПУ ФСБ России по восточному арктическому району от 11 мая 2019 года рег. № 21/705/3-1643 следует, что в период времени с 11 по 13 сентября 2018 года ООО «КЗБ-донка» посредством зафрахтованного судна МРС-150-090 при осуществлении прибрежного рыболовства в Карагинской промысловой подзоне (6102.1) на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 412018022369, выданного Северо-Восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству 24 августа 2018 года, добыло уловы водных биологических ресурсов в количестве 61,486 т сырца наваги, из которых на борту судна ПЗ «Святой Владимир» была изготовлена продукция в виде «наваги дв бг мороженой не менее 17 см» в количестве 36,209 т, 16 сентября 2018 года указанная рыбопродукция из наваги в общем количестве 292,534 т по коносаменту № 7/2 от 16 сентября 2018 года была перегружена на судно РМС «Багратион», которая в дальнейшем по коносаменту № 12+SL0418-20 от 28 сентября 2018 года была перегружена на судно ТР «Славянка», доставлена указанным судном и 15 октября 2018 года выгружена в порту Владивосток Приморского края. При этом судно ТР «Славянка» после перегруза в морские порты Камчатского края не заходило, продукцию в виде «наваги дв бг мороженой не менее 17 см» не выгружало, а продукцию в виде «наваги дв бг мороженой не менее 17 см», принятую по коносаменту № 12+SL0418-20 от 28 сентября 2018 в количестве 292,534 т «наваги дв бг мороженой не менее 17 см», судно ТР «Славянка» доставило и выгрузило 15 октября 2018 года в порту Владивосток Приморского края, что также следует из данных ССД (л.д. 17-22, 55-56, 59-100, 144).

По итогам проведенного административного расследования 23 мая 2019 года в отношении ООО «КЗБ-донка» был составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором зафиксировано, что ООО «КЗБ-донка» допустило нарушение правил, регламентирующих осуществление прибрежного рыболовства, выразившееся в том, что посредством зафрахтованного судна МРС-150-090 при осуществлении прибрежного рыболовства на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 412018022369, выданного Северо-Восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству 24 августа 2018 года, в период времени с 11 по 13 сентября 2018 года добыло уловы водных биологических ресурсов в количестве 61,486 т сырца наваги, из которых после перегруза на борту судна ПЗ «Святой Владимир» была изготовлена продукция в виде «наваги дв бг мороженой не менее 17 см» в количестве 36,209 т, 16 сентября 2018 года указанная продукция была перегружена на судно РМС «Багратион», в последующем после перегруза на судно ТР «Славянка» была доставлена указанным судном и 15 октября 2018 года выгружена в порту Владивосток Приморского края, тем самым ООО «КЗБ-донка» не обеспечило доставку и выгрузку уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, на территорию прибрежного субъекта Российской Федерации - Камчатского края в места доставки, определенные распоряжением Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 года № 577-РП.

Законный представитель Общества участия в составлении протокола не принимал, о месте и времени составления данного процессуального действия юридическое лицо было надлежащим образом уведомлено, в связи с чем составление протокола без участия законного представителя юридического лица соответствует требованиям ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 14-15, 161-166).

Таким образом, на основании совокупности исследованных доказательств с достоверностью установлено, что ООО «КЗБ-донка» при осуществлении прибрежного рыболовства на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 412018022369, выданного Северо-Восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству 24 августа 2018 года, не обеспечило доставку и выгрузку уловов водных биоресурсов на территорию прибрежного субъекта Российской Федерации в места доставки, определенные соответствующим прибрежным субъектом, в том числе в морские порты Российской Федерации, чем допустило нарушение требований п. 10.1 ст. 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», распоряжение Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 года № 577-РП «Об определении на территории Камчатского края мест доставки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) в рамках прибрежного рыболовства».

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

        В соответствии со сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «КЗБ-донка» является самостоятельным действующим юридическим лицом, основным видом экономической деятельности которого является «Рыболовство морское» (л.д. 154-160).

        Следовательно, являясь самостоятельным юридическим лицом, ООО «КЗБ-донка» может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность.

        Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудовых обязанностей представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление.

        Согласно материалам дела, генеральным директором ООО «КЗБ-донка», имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является Дьяченко Ю.М.

        Согласно свидетельствам о праве собственности на судно, о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации, собственником судна МРС-150-090, 1990 года постройки, позывной сигнал УДЙЩ, бортовой номер ПК-0471, является АО «Колхоз им. Бекерева» (л.д. 131-132).

        1 августа 2018 года между АО «Колхоз им. Бекерева» («Судовладелец») и ООО «КЗБ-донка» («Фрахтователь») заключен договор фрахтования судна с экипажем № КБ-КД/2018-4 (тайм-чартер МРС-150-090), по условиям которого «Судовладелец» предоставил, а «Фрахтователь» принял во временное пользование укомплектованное экипажем рыбопромысловое судно МРС-150-090 для осуществления «Фрахтователем» промысла и транспортировки улова и продукции в соответствии с его назначением в Карагинской промысловой подзоне и Западно-Беринговоморской промысловой зоне (л.д. 45-49, 138-142).

        В соответствии со ст. 1 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 года № 81-ФЗ (далее – КТМ), настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания.

        Согласно ст. 2 КТМ, под торговым мореплаванием понимается деятельность, связанная с использованием судов, в том числе, для рыболовства.

        В главе X Кодекса торгового мореплавания РФ закреплены основные положения, касающиеся существа договора фрахтования судна на время (тайм-чартера). При этом в силу ст. 199 КТМ РФ правила, установленные данной главой, применяются, если соглашением сторон не установлено иное.

        Так, согласно ст. 198 КТМ РФ по договору фрахтования судна на время (тайм-чартер) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.

        Согласно п. 2 ст. 206 КТМ РФ, для капитана судна и других членов экипажа судна обязательны распоряжения фрахтователя, касающиеся коммерческой эксплуатации судна.

        В соответствии со ст. 8 КТМ РФ под судовладельцем в данном Кодексе понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.

        Из содержания и анализа вышеизложенных правовых норм следует, что судовладельцем на время тайм-чартера является и фрахтователь, эксплуатирующий судно от своего имени при производстве промысла водных биоресурсов.

        Поскольку условиями заключенного договора фрахтования судна с экипажем от 1 августа 2018 года № КБ-КД/2018-4 (тайм-чартер МРС-150-090) не было установлено иное, судно МРС-150-090 с 11 по 13 сентября 2018 года осуществляло добычу (вылов) водных биологических ресурсов на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 412018022369, выданного ООО «КЗБ-донка» Северо-Восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству 24 августа 2018 года, то есть эксплуатировалось именно данным юридическим лицом в своих коммерческих целях, капитан судна действовал от имени и в интересах фрахтователя – ООО «КЗБ-донка», которое законно владело судном и использовало его на основании договора фрахтования судна с экипажем (тайм-чартера), в связи с чем ООО «КЗБ-донка», являясь пользователем водных биологических ресурсов на основании вышеуказанного разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, при осуществлении деятельности по коммерческой эксплуатации судна МРС-150-090 (прибрежного рыболовства) в целях добычи (вылова) водных биологических ресурсов в рамках предоставленных ему квот обладало всеми организационно-распорядительными функциями по отношению к экипажу указанного судна и обязано было обеспечить соблюдение требований законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

ООО «КЗБ-донка», как пользователь водными биологическими ресурсами, судовладелец и работодатель, вступая в правоотношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

На основании вышеизложенного установлено, что на момент совершения административного правонарушения ООО «КЗБ-донка» обладало всеми организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями по отношению к деятельности судна МРС-150-090 и его экипажу, имело все необходимые полномочия и возможности для соблюдения действующего законодательства, было обязано принять все возможные меры, направленные на недопущение нарушений правил рыболовства, регламентирующих осуществление прибрежного рыболовства. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных обязанностей по соблюдению правил ведения промысла водных биологических ресурсов, при рассмотрении дела не установлено. Следовательно, ООО «КЗБ-донка» имело правовую и реальную возможность выполнить обязанности по ведению промысла, но не предприняло к этому соответствующих всех зависящих от него мер.

Ссылки законного представителя Общества на то, что продукция не была доставлена в порты, определенные распоряжениям Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 года № 577-РП, в связи с необходимостью Обществом соблюдать условия заключенных контрактов, поскольку заход судна с целью лишь выгрузки-погрузки продукции существенно увеличивает сроки доставки, не является основанием для невыполнения пользователем обязанности соблюдать условия, выданного ему разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и требований законодательства, касающихся доставки уловов на территорию прибрежного субъекта, и не освобождает лицо от ответственности за допущенное правонарушение.

Доводы законного представителя Общества о том, что юридическое лицо не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение требований ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона № 166-ФЗ в силу того, что данная норма с 1 января 2019 года утратила силу, а в положения п. 10.1 ст. 1 данного Федерального закона внесены изменения, которые фактически декриминализовали вмененное Обществу правонарушение, несостоятельны.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

При этом в силу ч. 2 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

На момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела действовали положения п. 10.1 ст. 1 Федерального закона № 166-ФЗ в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 года № 148-ФЗ, которые определяли понятие прибрежного рыболовства как предпринимательскую деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, а в предусмотренных данным Федеральным законом случаях перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Часть 2 статьи 7.1 Федерального закона № 166-ФЗ в указанной выше редакции определяла, что использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях на судах рыбопромыслового флота.

Вступившие в силу с 1 января 2019 года изменения, внесенные в Федеральный закон № 166-ФЗ, не освобождают пользователей от исполнения обязанностей по транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, добытых при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбной и иной продукции, произведенной из таких уловов на судах рыбопромыслового флота, в живом, свежем или охлажденном виде в морские порты Российской Федерации и иные места выгрузки, определяемые органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации на территориях таких субъектов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что прямо следует из системного анализа положений п. 10.1 ст. 1 и ч. 5 ст. 20 Федеральный закон № 166-ФЗ в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 года № 349-Ф3.

Тем самым, названные изменения, внесенные в Федеральный закон № 166-ФЗ, не смягчают и не отменяют административную ответственность лица, совершившего административное правонарушение до вступления этих изменений в силу, иным образом положение лица не улучшают, в связи с чем указанные изменения не могут считаться улучшающими положение лица с точки зрения норм положений ч. 2 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, в данном случае, применимы положения ч. 1 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которыми лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, исследовав и оценив в совокупности доказательства по делу, считаю доказанной вину ООО «КЗБ-донка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 данного Кодекса.

Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Вина ООО «КЗБ-донка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена совокупностью исследованных по делу доказательств, согласующихся между собой и дополняющих друг друга, оснований сомневаться в достоверности, допустимости и относимости которых не имеется.

Существенных нарушений процессуальных норм при возбуждении дела, проведении административного расследования и закреплении процессуальных действий по делу не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «КЗБ-донка» согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 данного Кодекса.

В соответствии со ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно материалам дела, ранее ООО «КЗБ-донка» неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений в сфере охраны окружающей среды и природопользования (л.д. 146-147).

Поскольку на момент совершения Обществом нового административного правонарушения срок, установленный ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек, постольку обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО «КЗБ-донка», признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, считаю необходимым в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений назначить ООО «КЗБ-донка» административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, при наличии которых судья в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, по настоящему делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «КЗБ-донка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: получатель – Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (ПУ ФСБ России по восточному арктическому району л/с 04381Y00980), Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский, ИНН 4101169459, КПП 410101001, БИК 043002001, р/счет № 40101810905070010003, КБК 189 116 130 000 17 000 140, ОКТМО 30701000, УИН .

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                         подпись                                           Т.Н. Лошаков

Верно:

Судья                                                                                                 Т.Н. Лошаков

5-504/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "КЗБ-Донка"
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Лошаков Тарас Николаевич
Статьи

8.37

Дело на странице суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
24.05.2019Передача дела судье
21.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
21.06.2019Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее