РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 октября 2020 года город Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Черных А.В., при секретаре Головачевой Т.А., с участием прокурора Лейдерман Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а – 5376/2020 по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ангарскому городскому округу Иркутской области к Кропачевой Ольге Леонидовне об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по Ангарскому городскому округу обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора, указав, что Кропачева О.Л. осуждена приговором Черемховского городского суда Иркутской области от ** по ч.2 ст.161, ч.2 ст.159 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы. Постановлением Свердловского районного суда от ** Кропачева О.Л. освобождена условно-досрочно на 1 года 1 месяца 23 дней. Срок погашения судимости **. Административный истец просит установить в отношении Кропачевой О.Л. административный надзор на срок погашения судимости, одновременно установить ему следующие ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
В судебное заседание представитель административного истца УМВД России по АГО не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Кропачева О.Л. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения ответчика, оценив в совокупности представленные доказательства, принимая во внимание заключение прокурора Лейдерман Н.Л., полагавшей возможным удовлетворить требования административного иска, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС РРФ.
В силу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре») установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре»).
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Пункт 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре» гласит, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что Кропачева О.Л. осуждена приговором Черемховского городского суда от ** за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст.159, ч.1 ст.159, п. «в,г» ч.2 ст.161 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы. На основании ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения с наказанием, назначенным по приговору Черемховского городского суда от **, окончательно назначено наказание в виде 5 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Кропачева О.Л. освобождена из ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области ** на основании постановления Свердловского районного суда г.Иркутска от ** условно досрочно на 1 год 1 месяц 23 дня.
Согласно справки-характеристики, предоставленной старшим инспектором по надзору ОП-1 УМВД России по АГО Кропачева О.Л. после освобождения из мест лишения свободы встала на профилактический учет в отдел полиции №1 УМВД России по АГО, исполняла добросовестно все возложенные на неё обязанности, нарушений не допускала, к административной ответственности не привлекалась.
Поскольку приговором Черемховского городского суда от ** Кропачева О.Л. осуждена за совершение тяжкого преступления и в её действиях установлен опасный рецидив преступлений, суд приходит к выводу, что на основании п.2 ч.2 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении ответчика административного надзора.
В соответствии со ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.Согласно ч.2 Федерального закона №64-ФЗ задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственный и общественных интересов.
Разрешая вопрос о видах административных ограничений, подлежащих установлению в отношении ответчика Кропачевой О.Л. суд принимает во внимание установленные по делу фактические обстоятельства, данные о личности ответчика, характеристику с места жительства.
Согласно характеристики, составленной УУП ОП-1 УМВД России по АГО, со стороны соседей жалоб на Кропачеву О.Л. не поступало, к административной ответственности не привлекалась, официально трудоустроена.
Исходя из изложенного, учитывая фактические обстоятельства дела, данные о личности ответчика, поведение ответчика после освобождения из мест лишения свободы, а также заключение участвующего в деле прокурора, суд полагает правильным в соответствии с требованиями ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении Кропачевой О.Л. следующие административные ограничения: запрет выезда за пределы ...; обязательную явку 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Данные административные ограничения являются необходимыми и адекватными мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты прав граждан. Кроме того, указанные меры будут способствовать предупреждению совершения Кропачевой О.Л. новых преступлений и оказывать на него профилактическое воздействие.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок погашения судимости Кропачевой О.Л., установленный ст.86 ч.3 п. «г» УК РФ, составляет восемь лет после отбытия наказания в виде лишения свободы.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Кропачевой О.Л. на срок 8 лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания в виде лишения свободы.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ангарскому городскому округу Иркутской области к Кропачевой Ольге Леонидовне об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Кропачевой Ольги Леонидовны, ** года рождения, уроженки ..., административный надзор.
Установить в отношении Кропачевой Ольги Леонидовныследующие административные ограничения:
запретить выезд за пределы ... ...;
обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица 1 (один) раза в месяц для регистрации.
Административный надзор установить на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания в виде лишения свободы.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения.
Судья А.В.Черных
Мотивированное решение изготовлено 14.10.2020 года.