Решение по делу № 22-27/2019 от 20.12.2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кызыл 15 января 2019 года

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:

председательствующего Оюн Ч.Т.,

при секретаре Сундупей Л.Т. рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционное представление государственного обвинителя Мельникова Е.А. на приговор Каа-Хемского районного суда Республики Тыва от 15 ноября 2018 года, которым

Чаш-оол Сыдым-оол Аркадьевич, **

осужден по ч. 1 ст. 222 УК РФ к 1 году лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание постановлено считать условным с испытательным сроком 1 год и с возложением определенных обязанностей в соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ.

Принято решение о передаче вещественных доказательств - основных частей огнестрельного оружия - в подразделение лицензионно-разрешительной системы МВД по РТ для уничтожения.

Заслушав доклад судьи Оюн Ч.Т., выступления прокурора Оюна И.А., поддержавшего апелляционное представление и полагавшего приговор подлежащим изменению, осужденного Чаш-оола С.А., защитника Пригарина А.А.., не возражавших против изменения приговора по доводам апелляционного представления, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Чаш-оол С.А. признан виновным и осужден за незаконное приобретение и хранение основных частей огнестрельного оружия.

Согласно приговору преступление им совершено при следующих обстоятельствах.

В октябре 2008 года, более точной даты и времени в ходе дознания установить не представилось возможным, Чаш-оол в своем доме по ** Республики Тыва обнаружил основные части огнестрельного оружия, а именно: ствол со ствольной коробкой **, спусковым механизмом и ложем нарезной однозарядной охотничьей винтовки модели «**» калибра ** мм., принадлежавшие его покойному деду О., не имея специального разрешения от органов внутренних дел на право приобретения, хранения и ношения огнестрельного оружия, с целью личного использования, умышленно, незаконно приобрел основные части огнестрельного оружия и стал незаконно хранить их в кладовом помещении своего дома с октября 2008 года до 19 часов 30 минут 24 октября 2017 года, когда оно было обнаружено и изъято сотрудниками полиции.

Приговор постановлен в особом порядке судебного разбирательства на основании ходатайства Чаш-оола о согласии с предъявленным обвинением и постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.

В апелляционном представлении государственный обвинитель Мельников Е.А. полагает приговор подлежащим изменению путем исключения из резолютивной части приговора указания о передаче вещественных доказательств для уничтожения в подразделение лицензионно-разрешительной системы МВД по РТ, поскольку вещественные доказательства для уничтожения подлежат передаче в Управление Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Республике Тыва.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела и протокола судебного заседания видно, что требования, предусмотренные ст.ст. 314-316 УПК РФ об особом порядке проведения судебного заседания и постановления приговора, соблюдены, при этом установлено, что правовые последствия рассмотрения дела, предусмотренные ст. 317 УПК РФ, осужденному Чаш-оолу разъяснены.

Суд, придя к выводу, что обвинение, с которым согласился Чаш-оол, обоснованно и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, постановил обвинительный приговор с соблюдением требований норм уголовно-процессуального закона, предусматривающего особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемой с предъявленным обвинением.Действия осужденного Чаш-оола судом правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 222 УК РФ за незаконное приобретение и хранение основных частей огнестрельного оружия.

При назначении наказания, суд, исходя из положений стст.6, 60 УК РФ, учел характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о его личности, обстоятельства совершения преступления, влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств судом учтены признание им вины, раскаяние в содеянном, активное способствование расследованию преступления, выразившиеся в даче подробных показаний, положительную характеристику, молодой возраст.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, а также других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, в соответствии со ст. 64 УК РФ не имеется.

Принимая во внимание фактические обстоятельства преступления, степень его общественной опасности, оснований для применения положений ч. 6 ст. 15 УК РФ об изменении категории преступления на менее тяжкую суд первой инстанции обоснованно не усмотрел.

Вместе с тем, приговор подлежит изменению по следующему основанию.

Как видно из приговора, суд принял решение о передаче изъятых у осужденного основных частей огнестрельного оружия: ствола со ствольной коробкой **, спускового механизма и ложа нарезной однозарядной охотничьей винтовки модели «**» калибра ** мм., хранящихся в камере хранения оружия ОП № 6 МО МВД РФ «Кызылский», для уничтожения в подразделение лицензионно-разрешительной системы МВД про РТ.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 81 УПК РФ предметы, запрещенные к обращению и являвшиеся вещественными доказательствами, при разрешении дела подлежат передаче в соответствующие учреждения или уничтожаются.

Согласно «Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года №814, оружие, изъятое и признанное вещественным доказательством по уголовному делу, после окончания рассмотрения уголовного дела должно в судебном порядке передаваться в территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации либо в органы внутренних дел.

При таких обстоятельствах указание об уничтожении вещественных доказательств в виде основных частей огнестрельного оружия: ствола со ствольной коробкой **, спускового механизма и ложа нарезной однозарядной охотничьей винтовки модели «**» калибра ** мм., хранящихся в камере хранения оружия ОП № 6 МО МВД РФ «Кызылский», подлежит исключению, а указанные вещественные доказательства – передаче в Отдел Росгвардии по Республике Тыва для определения дальнейшей его судьбы.

На основании изложенного и руководствуясь стст. 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Приговор Каа-Хемского районного суда Республики Тыва от 15 ноября 2018 года в отношении Чаш-оола С.А. изменить:

- исключить из описательно-мотивировочной и резолютивной частей указание об уничтожении вещественных доказательств в виде основных частей огнестрельного оружия: ствола со ствольной коробкой **, спускового механизма и ложа нарезной однозарядной охотничьей винтовки модели «**» калибра ** мм., хранящихся в камере хранения оружия ОП № 6 МО МВД РФ «Кызылский», указав о передаче указанных вещественных доказательств в Отдел Росгвардии по Республике Тыва для определения дальнейшей его судьбы.

В остальном приговор оставить без изменения, апелляционное представление прокурора удовлетворить.

Председательствующий

                    

22-27/2019

Категория:
Уголовные
Статус:
ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
Другие
Чаш-оол С.А.
Суд
Верховный Суд Республики Тыва
Судья
Оюн Чечен Тановна
Статьи

222

Дело на странице суда
vs.tva.sudrf.ru
20.12.2018Передача дела судье
15.01.2019Судебное заседание
15.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее