Решение по делу № 2а-3923/2018 от 24.09.2018

Дело № 2а-3923/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 октября 2018года, город Пермь Пермского края,

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

Судьи Турьевой Н.А.,

При секретаре Терещенко О.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Правительства Пермского края к Управлению федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества Управления федеральной службы судебных приставов по <адрес>, об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Правительство Пермского края обратилось в суд с административным иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора в размере 50000рублей по исполнительному производству -ИП о возложении на Правительство Пермского края обязанности предоставить ФЕН благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим требованиям общей площадью не менее 33 кв.м. на территории Кизеловского муниципального района Пермского края, с согласия ФЕН предоставить жилое помещение в другом муниципальном образовании. В обоснование иска истец указал следующее.

После получения Правительством Пермского края постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес судебного пристава-исполнителя была направлена информация, в которой были указаны причины невозможности исполнить решение суда в пятидневный срок, а именно: отсутствие свободных жилых помещений.

Территория предоставления жилого помещения ФЕН определена судом: Александровский район. Согласно плану формирования жилищного фонда детям-сиротам в 2017году регистрация жилых помещений на территории Александровского района не планировалась.

В целях исполнения решения суда взыскателю было предложено осмотреть жилое помещение по адресу: <адрес> на предоставление которого ФЕН выразил свое согласие.

Согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения по вышеуказанному адресу были включены в специализированный жилищный фонд Пермского края.

ДД.ММ.ГГГГ приказом ГКУ ПК «Управление жилыми помещениями для детей-сирот специализированного жилищного фонда» ФЕН предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, с ФЕН заключен договор найма жилого помещения дс.

В ноябре 2017года судебный пристав-исполнитель вынес постановление об окончании исполнительного производства.

Таким образом, ответчик не бездействовал, а предпринимал все необходимые меры для исполнения решения Ленинского районного суда. В настоящее время решение суда исполнено, жилье взыскателю предоставлено.

Пунктом 2 постановления о возбуждении исполнительного производства -ИП должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе с момента получения должником копии постановления. Кроме того, должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, а также в случае непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор.

Необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что реальное исполнение судебного решения, а именно предоставление жилого помещения ФЕН в пятидневный срок было невозможно, вследствие обстоятельств, которые с учетом специфики возникших правоотношений тождественны непреодолимой силе, поскольку сформированный специализированный жилищный фонд на территории Пермского края отсутствует.

В силу требований Закона для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель или руководитель группы принудительного исполнения устанавливает наличие одновременно следующих обстоятельств:

-    истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;

-    документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения;

-    требования исполнительного документа должником не исполнены;

-    должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах;

-    должником не представлены доказательства осуществления конкретных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке в течение срока на добровольное исполнение (перечисление в срок, установленный для добровольного исполнения, присужденных денежных средств на депозитный счет суда или нотариуса и др.)

Правительство полагает, что представило доказательства осуществления конкретных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ. Освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Вопросы об имущественном положении должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства, подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просит рассмотреть дело в свое отсутствие, указав, что на административном иске настаивает.

Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Управление федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю о рассмотрении дела извещено, его представитель в суд не явился.

Изучив материалы настоящего дела, а также исполнительное производство -ИП, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 112 Федерального закона РФ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пять тысяч рублей, с должника-организации - пятьдесят тысяч рублей.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В Жилищном кодексе Российской Федерации отсутствуют нормы, предусматривающие ответственность за нарушение обязательства по предоставлению жилых помещений гражданам по договору социального найма.

По смыслу статьи 7 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, применяются нормы гражданского или иного законодательства, прямо регулирующие такие отношения.

В соответствии со статеьй 401 Жилищного кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Из материалов дела следует, что решением Александровского городского суда Пермского края, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, по делу на Правительство Пермского края возложена обязанность предоставить ФЕН ДД.ММ.ГГГГ рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, общей площадью не менее 33кв.м. на территории Кизеловского муниципального района. В случае невозможности предоставления жилого помещения по месту жительства в границах соответствующего муниципального образования Пермского края, с согласия ФЕН предоставить жилое помещение в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту его жительства.

На основании выданного для исполнения указанного решения исполнительного листа судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП РД и ИИ УФССП по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника – Правительства Пермского края, срок для добровольного исполнения требований установлен до 5 дней. Должник в установленный для добровольного исполнения судебного акта пятидневный срок с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства не исполнил решение Александровского городского суда Пермского края.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес судебного пристава-исполнителя была направлена информация о причинах невозможности исполнения решения суда в пятидневный срок.

ДД.ММ.ГГГГ СПИ МОСП по ИОИП РД и ИИ УФССП по Пермскому краю вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000рублей с должника по исполнительному производству.

Согласно Порядка формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год, и субсидий бюджету Пермского края, поступающих на эти цели из федерального бюджета.

Согласно п. 3.1, 3.2 формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в пределах средств, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, путем:

3.2.1. приобретение жилых помещений в государственную собственность Пермского края путем заключения договоров купли-продажи жилых помещений в порядке, установленном действующим законодательством;

3.2.2. участие в долевом строительстве многоквартирных домов;

3.2.3. строительство многоквартирных домов;

3.2.4. строительство жилых домов.

Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержден постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п (далее - Порядок).

Согласно п. 1.3 Порядка жилое помещение предоставляется гражданин) по месту жительства. В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермскою края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства.

Во исполнение решения Александровского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, была предложена квартира по адресу: <адрес> взыскатель выразил согласие на предоставление ему данного жилого помещения (л.д. 23).

ДД.ММ.ГГГГ приказом Министерства строительства и архитектуры Пермского края № жилое помещение по указанному выше адресу включены в специализированный жилищный фонд Пермского края.

ДД.ММ.ГГГГ приказом ГКУ ПК «Управление жилыми помещениями для детей-сирот специализированного жилищного фонда» ФЕН предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ с ФЕН заключен договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей дс о предоставлении жилого помещения – <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП РД и ИИ УФССП по Пермскому краю МДА вынесено постановление об окончании исполнительного производства -ИП.

Суд учитывает, что Правительство Пермского края надлежащим образом выполняла свои обязательства по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, несвоевременное исполнение решений суда стало возможным лишь вследствие недостаточного финансирования из средств бюджета Пермского края, длительности закупочных процедур и длительных сроков строительства.

При таких обстоятельствах, вина Правительства Пермского края в несвоевременном исполнении обязательства по предоставлению ФЕН жилого помещения отсутствует, в связи с чем, у суда имеются основания для освобождения Правительства Пермского края от исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебного пристава по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю г. Перми о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП

На основании статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и в соответствии с закрепленным в статье 123 Конституции Российской Федерации принципом состязательности и равноправия сторон, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Таким образом, исковые требования Правительства Пермского края об освобождении от взыскания исполнительского сбора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Освободить Правительство Пермского края от взыскания исполнительского сбора, подлежащего взысканию в соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств розыску должников и их имущества Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП.

Решение в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме (с 29 октября 2018года) может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми.

Судья                  Турьева Н.А.

2а-3923/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее