Решение по делу № 5-123/2021 от 20.05.2021

Дело 5-123/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    03 июня 2021 года                                                                                                                     г.Рудня

Судья Руднянского районного суда Смоленской области Новиков О.П.,

при секретаре - Гуровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Чаюка В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , гражданина Российской Федерации, холостого, не работающего, зарегистрированного по адресу: , проживающего по адресу: ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Руднянский районный суд Смоленской области на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чаюка В. С. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около 18 ч. 00 мин. Чаюк В.С. находился в помещении магазина «Приветливый» по адресу: без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в нарушение п. 13.2 Указа Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ », т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чаюк В.С., не явился, извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чаюк В.С., надлежащим образом извещенного о времени, дате и месте судебного заседания и не ходатайствующего о его отложении.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

С субъективной стороны совершение правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные и юридические лица.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, , ст. 4916), дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Указом Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ "О введении режима повышенной готовности", в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 41 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в связи с угрозой распространения на территории Смоленской области коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории Смоленской области введен режим повышенной готовности.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий.

Указом Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ " в Указ Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ "О введении режима повышенной готовности" внесены изменения.

В соответствии с п. 13.2 Указа губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ " граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания), в том числе, при посещении ими аптек, аптечных пунктов, помещений объектов торговли, организаций, оказывающих населению услуги, медицинских организаций.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Вина Чаюка В.С., в совершении данного административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленным в соответствии с требованиями ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, с приложенным к нему фотоматериалом, где в качестве объяснений Чаюк В.С. указал, что согласен, в магазине «Приветливый» был без маски;

-рапортом ст.УУП МО МВД России «Руднянский» Подова А.И. от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ им был выявлен гр-н Чаюк В.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который находился в помещении магазина «Приветливый», по адресу: , п. МКК, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в нарушение п. 13.2 Указа Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ », т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, оценив доказательства с точки зрения их допустимости, достоверности и относимости, судья находит доказанной вину Чаюка В.С. в совершении указанного административного правонарушения, а его действия квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Каких-либо данных, свидетельствующих об отсутствии состава и события правонарушения, в его действиях не установлено.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также данные о личности правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Чаюк не работает, ранее привлекался к административной ответственности, на иждивении никого не имеет, проживает один.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность Чаюка В.С., суд признает признание вины.

Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде предупреждения

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Чаюка В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. Казимирово Руднянского района Смоленской области, гражданина Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Руднянский районный суд Смоленской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                               О.П. Новиков

5-123/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чаюк Вячеслав Станиславович
Суд
Руднянский районный суд Смоленской области
Судья
Новиков Олег Петрович
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
rudnya.sml.sudrf.ru
20.05.2021Передача дела судье
20.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2021Рассмотрение дела по существу
04.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее