УИД 24МS0№-56
Дело №
РЕШЕНИЕ
18 января 2022 года <адрес>
Судья Лесосибирского городского суда <адрес> ФИО17,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «ФИО65» на постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ, в отношении ООО «ФИО67»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № в <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ФИО68» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
Не согласившись с постановлением, директор ООО ФИО69» Мышинский С.В. просит постановление изменить, назначить наказание в виде предупреждения, мотивируя тем, что ООО «ФИО70 вменено нарушение, выразившееся в том, что в ходе осуществления Ространснадзором плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта.
Не оспаривая по существу наличие нарушений, установленных в ходе проверки, с учетом того, что правонарушением не причинено какого-либо ущерба, административно-юрисдикционному органу не причинялось препятствий при осуществлении административных процедур по делу, выявленные нарушения фактически устранены, ООО «ФИО71» ранее к административной ответственности не привлекалось, правонарушение совершено впервые, санкцией статьи предусмотрена возможность применения административного наказания в виде предупреждения, у мирового судьи имелись основания для назначения административного наказания в виде предупреждения. В мотивировочной части постановления мировым судьей не указаны обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного штрафа как более сурового наказания.
В судебном заседании представитель ООО «ФИО72» Безродный Д.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком действия один год) доводы жалобы поддержал.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – государственный инспектор Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Меркулова Е.В., надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении не представила.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обжалуемое решение, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ, в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, предусмотрена частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ.
Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).
Лицензируемый вид деятельности - это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности;
Лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В силу статьи 8 Федерального от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Порядок лицензирования такого вида деятельности определен Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»
В пункте 8 названного Положения перечислены лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, к которым, в частности, относится: заполнение путевых листов в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта; допуск к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; обеспечение проведения медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, - проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Статья 20 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предполагает необходимость заключения юридическими лицами, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, необходимость заключения трудовых договоров с водителями.
Пунктом 3 Порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) (утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 344н) установлено, что медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по "медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством", "оториноларингологии", "офтальмологии", "неврологии" и "функциональной диагностике", "терапии" или "общей врачебной практике (семейной медицине)".
В соответствии с частью 1 статьи 6 "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", утвержденного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ, обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержден Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 368. Так, сведения о сроке действия путевого листа включают показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее - парковка), а также при заезде транспортного средства на парковку по окончании смены (рабочего дня) (п.4). Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок (п.6). Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (п.12). Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой "выпуск на линию разрешен" и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов (п.16).
Согласно ст.20, 23 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров.
В соответствии с п. 2,4 ст. 65 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинское освидетельствование, в том числе освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, проводится в медицинских организациях в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно частям 1,2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут ООО «ФИО73» по адресу: <адрес> <адрес>, при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, на основании выданной лицензии №№ от ДД.ММ.ГГГГ (срок действия – бессрочно) не выполнило требования, установленные подпунктами «г», «и», «н» пункта 8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», что выразилось в осуществлении коммерческой деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:
- Выявлены нарушения в заполнении путевых листов.
1. В путевых листах показание одометра не заверены штампом и (или) подписью уполномоченного лица, в нарушение п.4, п 12 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов", в отношении водителей:
Безбородов ФИО22 |
№ г/н № № г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
Муртазин ФИО23 |
№ г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
Попко ФИО24 |
№ г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
Бахтин ФИО25 |
№ г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
Филимонов ФИО26 |
№ г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
Хидаятов ФИО30 |
№ г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
Дузинкевич ФИО29 |
№ г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
Морозов ФИО28 |
№ г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
Гусев ФИО27 |
№ г/н № № г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
2. Не указаны вид сообщения и вид перевозки в путевых листах, в нарушение п.6 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, в отношении водителей:
Безбородов ФИО31 |
№ г/н № № г/н № от ДД.ММ.ГГГГ № П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
|
Муртазин ФИО32 |
№ г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
Попко ФИО33 |
№ г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
Бахтин ФИО34 |
№ г/н№ |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
Филимонов ФИО35 |
№ г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
Хидаятов ФИО36 |
№ г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
Дузинкевич ФИО37 |
№ г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
Морозов ФИО38 |
№ г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
Гусев ФИО39 |
№ г/н № № г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
3. В путевых листах за период с января по май 2021 года отсутствует отметка «выпуск на линию разрешен» в нарушение п.16 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов".
Нарушены требования пп. «г» п 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; п.6, п.4, п 12, п 16 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (с исполнением требований с ДД.ММ.ГГГГ) ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в отношении водителей:
Безбородов ФИО40 |
№ г/н № № г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
Муртазин ФИО41 |
№ г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
Попко ФИО42 |
№ г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
Бахтин ФИО43 |
№ г/н№ |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
Филимонов ФИО44 |
№ г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
Хидаятов ФИО45 |
№ г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
Дузинкевич ФИО46 |
№ г/н№ |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
Морозов ФИО47 |
№ г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
Гусев ФИО48 |
№ г/н № № г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
- Отсутствует трудовой договор (договор на оказание услуг) с водителями.
ФИО водителя |
Номер, дата трудового договора |
Вид деятельности |
Муртазин ФИО49 |
Нет договора |
Перевозки пассажиров |
Бахтин ФИО50 |
Нет договора |
Перевозки пассажиров |
Хидаятов ФИО51 |
Нет договора |
Перевозки пассажиров |
Дузинкевич ФИО52 |
Нет договора |
Перевозки пассажиров |
Гусев ФИО52 |
Нет договора |
Перевозки пассажиров |
В ходе проведения проверки выявлено, что на данных водителей выдавался путевой лист на осуществление перевозок пассажиров по городским маршрутам. Так же водители проходили предрейсовый (1 и 2 смены) медицинский осмотр, где в журналах регистрации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров имеются отметки по данным водителям с их подписями. Юридическое лицо ООО «Автолайн» в подтверждение о том, что они трудоустроены, не предоставило трудовые договоры на данных водителей и копии трудовых книжек.
Факт осуществления трудовой деятельности подтверждается путевыми листами, выданными водителям:
1 |
Муртазин ФИО54 |
№ г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
2 |
Бахтин ФИО55 |
№ г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
3 |
Хидаятов ФИО56 |
№ г/н№ |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
4 |
Дузинкевич ФИО57 |
№ г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
5 |
Гусев ФИО58 |
№ г/н № № г/н № |
П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № П/лист от ДД.ММ.ГГГГ № |
Нарушены требования ст. 20 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пп. «и» п 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
- Проведение обязательных медосмотров.
Выявлены нарушения прохождения водителями обязательного медицинского освидетельствования: предварительные медосмотры в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств, не проводятся; не все водители имеют медицинские заключения установленной формы о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством.
Так, юридическим лицом ООО «ФИО74 заключен трудовой договор с водителями, которые допущены к работе без медицинского заключения установленной формы о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством. Копии медицинских заключений (справок) не предоставлены на водителей:
ФИО водителя |
Номер, дата трудового договора |
Вид деятельности |
Медицинское заключение |
Шалыгин С.М. |
Т/д № |
Перевозки пассажиров |
отсутствует |
Тюрькин ФИО59 |
Трудовой договор № |
Перевозки пассажиров |
отсутствует |
Каверин ФИО60 |
Трудовой договор № |
Перевозки пассажиров |
отсутствует |
Вояшев ФИО61 |
Трудовой договор № |
Перевозки пассажиров |
отсутствует |
Чернов ФИО62 |
Трудовой договор № |
Перевозки пассажиров |
отсутствует |
В ходе проведения плановой проверки выявлено, что транспортное предприятие имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от № Данные сведения подтверждены на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Юридическое лицо ООО «ФИО75» оказывает услуги по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей. На проведение медицинских осмотров по: медицинским осмотрам профилактическим; по: медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, данное юридическое лицо ООО «Автолайн» оказывать услуги не может, о чем свидетельствует выписка из реестра лицензий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Юридическое лицо ООО ФИО76» обязано было прежде, чем допустить водителей к управлению транспортных средств, для осуществления коммерческих перевозок пассажиров, направить их на медицинское освидетельствование и медицинское заключение (экспертизы) по профессиональной пригодности. Так же организовать прохождение своих водителей обязательного предварительного и периодического медицинских осмотров водителей и направлять на периодический медицинский осмотр не реже 1 раза в два года в медицинскую организацию.
Так юридическим лицом ООО «ФИО77» были предоставлены Медицинские заключения на водителей, с которыми заключены трудовой договор, по срокам которых уже необходимо пройти периодический медицинский осмотр:
ФИО водителя |
Номер, дата трудового договора |
Вид деятельности |
Медицинское заключение |
Тиранов ФИО63 |
Трудовой договор № |
Перевозки пассажиров |
№ № |
Красиков ФИО64 |
Трудовой договор от № |
Перевозки пассажиров |
№ |
Мартинчук ФИО65 |
Трудовой договор от № |
Перевозки пассажиров |
№ |
Нарушены требования ст. 20, ст. 23 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 2,4 ст. 65 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; п. 1 Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 344н "О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)" (вместе с "Порядком проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)", "Порядком выдачи медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами"); пп. «н» п 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
ООО «ФИО78» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц с ДД.ММ.ГГГГ, основной вид деятельности – регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении (л.д.20).
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются доказательствами, исследованными мировым судьей при рассмотрении дела, анализ которых приведен в обжалуемом постановлении. Основания для признания доказательств, не отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ, отсутствуют.
Представитель ООО «Автолайн» - директор Мышинский С.В. с нарушением был согласен, обязался устранить все нарушения, о чем в протоколе, имеется соответствующая запись.
В ходе рассмотрения данного дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей, а также жалобы на постановление мирового судьи, ООО «Автолайн» не представлено доказательств отсутствия его вины.
Учитывая изложенное мировой судья правильно пришел к выводу о виновности ООО «ФИО79 в совершении административного правонарушения и его действия, правильно квалифицированы по части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкцией части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В силу статей 3.2, 3.4, 3.5 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа является более суровым, нежели предупреждение и может быть избрано в исключительных случаях.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется. Так, потенциальная опасность совершенного правонарушения выражена в том, что допущенные нарушения могут привести к негативным последствиям, как то угрозе жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде. Несоблюдение требований безопасности дорожного движения непосредственно создает угрозу жизни и здоровью не только пассажиров, но и самих водителей автобусов, и других участников дорожного движения, а отсутствие трудовых договоров существенно нарушает трудовые права работников, в связи с чем, оснований для назначения ООО «Автолайн» наказания в виде предупреждения не имеется.
Назначая ООО «ФИО80» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей, мировой судья указал, что юридическое лицо ООО «Автолайн» не организовало работу и не обеспечило должным образом контроль по заполнению путевой документации, а так же допустило к работе водителей без заключения трудового договора, доверив управление транспортными средствами № для осуществления перевозок пассажиров, а так же оформило трудовые отношения с водителями, у которых нет медицинского заключения на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, что является нарушением лицензионных требований. Не организована работа и не ведется контроль должным образом за проведением обязательных предварительного и периодического медицинских осмотров водителей.
Имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, ООО «Автолайн» не приняло все необходимые меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению юридическим лицом возложенных на него законом обязанностей, в дело не представлено, также как и доказательств, подтверждающих, что ФИО81» предприняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности не установлено.
Также мировым судьей учтен характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, смягчающие (признание вины) и отсутствие отягчающих административную ответственность, обстоятельств.
Постановление по делу об административном нарушении вынесено в установленные сроки, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
С учетом изложенных обстоятельств, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи по доводам жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО ФИО82» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ООО «ФИО83 - без удовлетворения.
Судья ФИО17