Дело № 2-3988/2024
УИД:59RS0004-01-2023-001558-58
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 октября 2024 года
Ленинский районный суд г. Перми в составе
председательствующего судьи Евдокимовой Т.А.
при секретаре Черепановой Е.А.,
с участием представителя истца Кадочникова Н.А., по ордеру,
представителей ответчика Главатских П.В., Аникаевой К.А., действующих на основании доверенностей,
представителя третьего лица Минсадыровой Г.В., действующей на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Алешина ФИО14 к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о признании незаконным бездействия по оформлению колерного паспорта до проведения капитального ремонта, возложении обязанности по восстановлению цоколя фасадов жилого дома, взыскании судебной неустойки,
установил:
Алешин А.М. обратился с иском к ответчику, просит (с учетом уточненных требований) о признании незаконным бездействия по оформлению колерного паспорта до проведения капитального ремонта, возложении обязанности по восстановлению цоколя фасадов жилого дома по адресу <Адрес>, взыскании судебной неустойки в размере 500 рублей за каждый день неисполнения решения суда с момента вступления в законную силу до его фактического исполнения.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Департаментом градостроительства и архитектуры администрации <Адрес> в лице заместителя начальника ДГА г. Перми - главного архитектора ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ согласован колерный паспорт № 183/70 от 21.03.2018 № СЭД-059-22-01-26-298 здания, расположенного по адресу г. Пермь, проспект Комсомольский, дом 70, о чем истцу стало известно в 2022 году, когда при проведении капитального ремонта с цоколей центрального и боковых фасадов была демонтирована и не восстановлена гранитная плитка. Не согласившись с принятым решением, он подал жалобу в администрацию города, а также в прокуратуру г. Перми, откуда она перенаправлена в администрацию города Перми. 22.12.2022 и.о. заместителя главы администрации города Перми ФИО15 было принято неправомерное решение о признании соответствующим действующим требованиям, установленным Правилами благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ №, Паспорта, согласованного ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ДГА <Адрес> - главным архитектором ФИО6. Свое решение ФИО8 обосновала наличием полного пакета документов, соответствием Паспорта пунктам 1.4 и 1.7 Требований к содержанию колерного паспорта, утвержденных постановлением администрации города Перми от 22.02.2017 № 130. С принятым решением не согласен, полагает, что Паспорт не соответствовал установленным на то время требованиям и явился основанием для разработки проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту фасада дома. В соответствии с п. 11.3.3. Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы 15.12.2020 № 277, работы по капитальному ремонту, реставрации фасадов зданий требует разработки колерного паспорта. Согласно п. 1.2 Порядка № 130 колерный паспорт разрабатывается при необходимости изменения фасада, кровли здания, сооружения (ремонт фасада, кровли, размещение вывески, не соответствующей установленным администрацией города Перми стандартным требованиям, установка и эксплуатация рекламной конструкции). В силу п. 1.3 Порядка № 130 проект колерного паспорта либо проект изменений в колерный паспорт подлежит согласованию с департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми. В соответствии с п. 1.2. Требований № 130 разработка колерного паспорта должна осуществляться в соответствии с действующим законодательством об объектах культурного наследия. В нарушение указанного положения, при проведении капитального ремонта дома, новый колерный паспорт не разрабатывался. До капитального ремонта цоколь знания был выложен натуральным камнем, который был демонтирован и заменен на цементную штукатурку. В ранее утвержденном ДГА колерном паспорте здания от 02.04.2013 N° СЭД-22-01-05-12 в ведомости отделки фасада указано, что цоколь здания выполнен из природного камня (гранита), а согласно колерному паспорту дома от 21.03.2018 № СЭД-059-22-01-26-298 в ведомости отделки фасада указано, что цоколь здания выполнен из штукатурки. Указанные сведения действительности не соответствовали, до 2022 года цоколь дома был отделан гранитом, что подтверждается кроме прочего сведениями общедоступного сервиса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «Яндекс.Карты». На листе 1 колерных паспортов имеется инструкция о порядке производства работ, в п. 4 указано: полуразрушенные и разрушенные архитектурные художественно-скульптурные детали здания подлежат обязательному восстановлению в своем первоначальном виде. Полагает, что замена натурального камня цоколя фасада на штукатурку противоречит указанной инструкции и законодательству об объектах культурного наследия. Замена натурального камня на цоколе площадью около 200 кв.м., на штукатурку, существенно снижает стоимость общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, ухудшает внешний вид и нарушает законодательство об объектах культурного наследия. Истец считаю, что Паспорт, не соответствует требованиям к содержанию паспорта внешнего облика объекта капитального строительства (колерного паспорта), указанным в приложении 2 к Правилам благоустройства территории города Перми, а также законодательству об объектах культурного наследия.
Истец в судебное заседание не явился, направил в суд своего представителя.
Представитель истца в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, дал пояснения аналогично доводам, искового заявления и дополнительных объяснений к нему.
Представители ответчика НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» в судебном заседании требования не признали, поддержали доводы, изложенные в письменном отзыве на иск (л.д. 153-154 том 2).
Представитель третьего лица Банк ВТБ (ПАО) в судебном заседании указала, что поддерживает позицию ответчика.
Третьи лица администрация г. Перми, Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края, Министерство культуры Пермского края, ООО «Рекламная компания «Неон стрит» в судебное заседание представителей не направили, уведомлены надлежащим образом.
Заслушав пояснения представителя истца, представителей ответчика, представителя третьего лица, оценив доводы искового заявления, доводы возражений, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 246 Гражданского кодекса Российской Федерации распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В силу пункта 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Органом управления многоквартирного дома, к компетенции которого относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в этом доме, является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (часть 1 и пункт 3 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах установлены статьей 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 которой региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов.
В судебном заседании установлено, что Алешин А.М. является собственником 3-комнатной квартиры по адресу <Адрес>, <Адрес>
Решением Ленинского районного суда г. Перми от 09.10.2023 года в удовлетворении административного искового заявления Алешина ФИО16 к администрации г. Перми, Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о признании незаконным решения И.о. заместителя главы администрации г. Перми ФИО8, изложенного в ответе на обращение № 059-03-08-И-1279 от 22.12.2022 года, признании незаконным согласования 03.04.2018 года колерного паспорта на многоквартирный дом по адресу г. Пермь, Комсомольский проспект, 70 № СЭД-059-22-01-26-298 от 21.03.2018 года, признании незаконным бездействия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» по не разработке колерного паспорта многоквартирного жилого дома № 70 по Комсомольскому проспекту г. Перми до проведения капитального ремонта, возложении обязанности восстановить гранитную плитку на цоколе главного и бокового фасадов отказано (л.д. 177-192 том 1).
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 22.01.2024 года решение Ленинского районного суда г. Перми от 09.10.2023 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба Алешина А.М. без удовлетворения (л.д. 14-20 том 2).
Кассационным определением судебной коллегии по административным дела Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.07.2024 года решение Ленинского районного суда г. Перми от 09.10.2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 22.01.2024 года отменены в части отказа в удовлетворении исковых требований Алешина А.М. к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о признании незаконным бездействия по формированию колерного паспорта до проведения капитального ремонта и возложении обязанности по восстановлению цоколя фасада жилого дома. В остальной части судебные акты оставлены без изменения, кассационная жалоба Алешина без удовлетворения (л.д 24-27 том 2).
Согласно ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных данным Кодексом.
Решением Ленинского районного суда г. Перми от 09.10.2023 года установлены следующие обстоятельства:
13.08.2014 года Департаментом градостроительства и архитектуры администрации г. Перми за № СЭД-22-01-05-12 от 02.04.2013 года согласован колерный паспорт владения по адресу г. Пермь, Свердловский район, проспект Комсомольский, 70.
21.03.2018 года от директора ООО «Рекламная компания «НЕОН СТРИТ» ФИО9 в Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми поступили заявление от 19.03.2018 года о согласовании размещения вывески в виде объемных световых букв с внутренней подсветкой для Банка ВТБ (ПАО) на здании по адресу г. Пермь, Комсомольский проспект, 70 с приложением колерного паспорта.
03.04.2018 года Департаментом градостроительства и архитектуры администрации г. Перми за № СЭД-22-01-26-298 от 21.03.2018 года согласован колерный паспорт (шифр 183/70) владения по адресу г. Пермь, Свердловский район, проспект Комсомольский, 70 (л.д. 77-85, том 1).
02.08.2022 года Алешин А.М. обратился в Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми с заявлением, в котором указал, что колерный паспорт в отношении дома по адресу г. Пермь, Комсомольский проспект, 70, утвержденный Департаментом 03.04.2018 года, принят в нарушение стандартных требований, противоречит ранее действовавшему колерному паспорту и не соответствует архитектурному облику г. Перми, просил отменить согласование колерного паспорта.
12.08.2022 года Департаментом градостроительства и архитектуры администрации г. Перми на обращение Алешина А.М. дан ответ № 05-9-22-01-08/2-258 подготовлен ответ по указанным в обращении вопросам, согласно которого колерный паспорт объекта, расположенного по адресу г. Пермь, Комсомольский проспект, 70, от 21.03.2018 года № СЭД-059-22-01-26-298 (шифр 183/70), согласованный Департаментом 03.04.2018 года, не противоречит действующему законодательству об объектах культурного наследия и архитектурному облику города.
Алешин А.М. обратился в прокуратуру города Перми с заявлением о несогласии с утвержденным колерным паспортом здания по адресу г. Пермь, Комсомольский проспект, 70 (шифр 183/70) и ненадлежащем рассмотрении его обращения Департаментом градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, указанное обращение было направлено для рассмотрения по компетенции и.о. заместителя главы администрации города Перми (л.д. 99, 100, 101-102, том 1).
22.12.2022 года И.о. Заместителя главы администрации г. Перми ФИО10 на обращение Алешина А.М. подготовлен ответ, из содержания которого следует, что колерный паспорт № 183/70 на здание по Комсомольскому проспекту, 70 города Перми был разработан в 2018 году ООО «Рекламная компания «Неон стрит» по заданию ПАО Банк ВТБ, с целью определения возможных мест размещения и типов вывесок на главном фасаде указанного здания с учетом действующим на тот период Правил благоустройства от 29.01.2018 года № 4. В соответствии с Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 15.03.2016 N СЭД-27-01-10-58 "О включении выявленного объекта культурного наследия "Комсомольский проспект" в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" здание по Комсомольскому проспекту, 70 города Перми является объектом, формирующим историко-архитектурную среду объекта культурного наследия – достопримечательного места «Комсомольский проспект». В предмет охраны достопримечательного места включены характеристики здания: Жилой дом (Комсомольский пр., 70) - 4-этажный с высоким цоколем прямоугольный в плане дом расположен на линии застройки проспекта и формирует восточную границу Комсомольской площади. Главный западный фасад симметричен, ось симметрии выделена парой эркеров и криволинейным щипцом. Фланговые оси обозначены малыми щипцами и балконами в уровне 3-4-го этажей, объединенными по вертикали колоннами. В тимпане центральной оси расположено циркульное слуховое окно, а под ним - лепная гирлянда. Карниз на лепных кронштейнах, поясок между 2 и 3 этажами с лепной гирляндой. По фланговым осям окна 1-2-го этажей имеют рустованную подкладку. Оконные проемы прямоугольные, крыша скатная, кровля металлическая фальцевая с организованным водостоком. Фасады оштукатурены и окрашены с выбеливанием архитектурных деталей. Со ссылкой на Постановление Администрации г. Перми от 22.02.2017 N 130 "Об утверждении формы и Порядка согласования паспорта внешнего облика объекта капитального строительства (колерного паспорта)", указано на соответствие колерного паспорта № 183/70 требованиям, установленным Правилами благоустройства от 29.01.2008 года и отсутствие оснований для отказа в утверждении колерного паспорта, а также разработки нового колерного паспорта, при наличии актуального при проведении капитального ремонта.
Колерный паспорт 183/70 на здание по Комсомольскому проспекту, 70 города Перми был разработан в 2018 году обществом с ограниченной ответственностью «Рекламная компания «Неон Стрит» по заданию публичного акционерного общества «Банк «ВТБ» с целью определения возможных мест размещения и типов вывесок на главном фасаде указанного здания.
В колерном паспорте владения по адресу г. Пермь, Свердловский район, проспект Комсомольский, 70 за № СЭД-22-01-05-12 от 02.04.2013 года, в ведомости отделки фасадов вид отделки цоколя указан – природный камень (гранит). Также колерный паспорт содержит Инструкцию о порядке производства работ, связанных с окраской фасадов и всех наружных частей зданий, сооружений, строений, расположенных на территории г. Перми, определены места допустимого размещения дополнительного оборудования, ось размещения объектов городской информации, вывесок.
В колерном паспорте (шифр 183/70) владения по адресу г. Пермь, Свердловский район, проспект Комсомольский, 70 за № СЭД-22-01-26-298 от 21.03.2018 года, согласованном ДГА 03.04.2018 года, в ведомости отделки фасадов вид отделки цоколя указан – штукатурка, фасадная краска. Вопреки доводам административного истца, ведомость отделки фасадов содержит необходимую информацию о виде отделки всех элементов фасада. Также колерный паспорт содержит Инструкцию о порядке производства работ, связанных с окраской фасадов и всех наружных частей зданий, сооружений, строений, расположенных на территории г. Перми, определены места допустимого размещения объектов городской информации (вывески, рекламные конструкции), места допустимого размещения объектов монументального искусства (арт-объекты), ось размещения объектов городской информации.
Согласно исторической справке, здание - 4-этажный кирпичный многоквартирный дом с помещениями общественного назначения на 1-м этаже, построено и введено в эксплуатацию в 1953 году.
Указанным судебным решением, имеющим в силу ч.2 ст.61 ГПК РФ преюдициальное значение при разрешении настоящего спора, установлено, что, колерный паспорт 183/70 от 21.03.2018 № СЭД- 059-22-01-26-298 согласован департаментом градостроительства и архитектуры администрации г. Перми 03.04.2018 при наличии пакета документов, указанного в пункте 1.4 Порядка № 130, основания для отказа, предусмотренные пунктом 1.7 Порядка № 130 отсутствовали, при этом, колерный паспорт 183/70 соответствовал действующим требованиям, установленным Правилами благоустройства от 29.01.2008 № 4, приказу Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 15.03.2016 № СЭД-27-01-10-58 не противоречил, предложенные места размещения вывесок с типом «Объемные буквы и/или логотип на металлических направляющих в цвет фасада», расположенные по единой горизонтальной оси, не перекрывали архитектурные элементы фасада, не нарушали архитектурный облик сложившейся застройки и располагались в местах фактического размещения вывесок.
Согласно пункту 11.3.3 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277, разработка проекта колерного паспорта требуется при планировании изменения внешнего вида фасада здания: архитектурных элементов фасада, архитектурного решения фасада. В том случае, если на здание имеется актуальный (действующий) колерный паспорт и проектная документация на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания не предусматривает каких-либо изменений внешнего вида фасадов по сравнению с имеющимся колерным паспортом, разработка нового колерного паспорта не требуется.
Согласно п. 4.2.3.13. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176), окраску фасадов зданий следует производить согласно колерному паспорту, выдаваемому в установленном порядке, в котором приведены указания о применении материала, способа отделки и цвета фасада и архитектурных деталей. Окрашенные поверхности фасадов должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест.
Как следует из ответа НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» на обращение Алешина А.М. от 22.11.2022 года для выполнения работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Пермь, проспект Комсомольский, 70 Фондом был заключен договор от 09.06.2021 года № КР-000016/2021/ЭА с подрядной организацией ООО «Экостроймонтаж». Выполнение работ будет произведено согласно проектно-сметной документации и в соответствии с колерным паспортом, разработанным в утвержденном порядке и согласованным Департаментом градостроительства и архитектуры администрации г. Перми (л.д. 16, том 1).
НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» в 2019 году направлен запрос на предоставление колерных паспортов многоквартирных домов, в том числе в отношении дома по адресу г. Пермь, Комсомольский проспект, 70 (л.д. 35-37, том 1).
16.07.2019 года Департаментом градостроительства и архитектуры администрации г. Перми имеющиеся колерные паспорта направлены в НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (л.д. 38 том 1).
Собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 70 и ООО «УК «Профиградсервис» с 01.07.2016 года заключен договор на оказание услуг по содержанию общего имущества. Собственниками выбран способ управления многоквартирным домом – непосредственное управление (л.д. 167 том 2).
Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу г. Пермь, Комсомольский проспект, 70 от 15.05.2019 года приняты решения о проведении капитального ремонта крыши, фасада и фундамента МКД; лицом, участвующим в приемке выполненных работ по капитальному ремонту крыши, фасада и фундамента МКД №, в том числе уполномоченным на подписание актов сдачи-приемки работ, подписание смет и проектно-сметной документации от собственников определен ФИО11; определена предельно допустимая стоимость работ по капитальному ремонту крыши, фасада, фундамента в пределах стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, установленном в законодательстве (л.д. 107, том 1).
Как следует из представленных документов, на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по адресу г. Пермь, Комсомольский проспект, 70 решение о выборе фасада дома не принималось.
09.06.2021 года между НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» и ООО «Экостроймонтаж» заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту (л.д. 108-129, том 1).
Впоследствии была согласована ведомость корректировки видов и объемов работ № 1капитального ремонта фундамента многоквартирного дома по адресу: г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 70, ведомость подписана в том числе уполномоченным представителем собственников Ростовцевым И.В. (л.д. 155-159 том 2).
17.08.2022 года председателем совета многоквартирного дома ФИО11 в НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» направлены предложения по проведению дополнительных работ капитального ремонта, в том числе представлена ведомость объема работ к проекту ремонта фасада, а также указано, что согласно утвержденной проектно-сметной документации фасад дома должен покрываться штукатурной смесью BAUMIT MPA 35 FINE. Большая часть собственников помещений высказались против дополнительного нанесения на фасад дома декоративной штукатурки, включающую в себя частицы (камешки) средней фракции, поскольку владельцы помещений МКД компенсируют Фонду расходы, направленные на проведение капитального ремонта. По мнению собственников дома, расход денежных средств на приобретение дополнительных дорогостоящих декоративных штукатурных материалов является излишним. Неоднородный цвет поверхности дома будет противоречить требованиям Колерного паспорта. В связи с чем, просит отказаться от планов наложения декоративной штукатурки на стены дома (л.д. 161-162 том 2).
Из ответа НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» на запрос суда следует, что оштукатуривание и окраска цоколя многоквартирного дома по адресу г. Пермь, Комсомольский проспект, 70 выполнены на основании согласованного в Департаменте градостроительства и архитектуры администрации г. Перми колерного паспорта объекта (л.д. 137, том 1).
Работы по проведению капитального ремонта многоквартирного дома по адресу г. Пермь, Комсомольский проспект, 70 проведены, составлен акт приемки выполненных работ по капитальному ремонту и вводу в эксплуатацию элементов многоквартирного дома, законченных капитальным ремонтом от 15.03.2023 года, который подписан представителем собственников многоквартирного дома (л.д. 105-106, том 1).
03.10.2023 года Фондом направлено сообщение, в том числе ООО «УК «Профиградсервис» о приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту (л.д. 151, том 1).
Со стороны председателя Совета МКД № 70 по Комсомольскому проспекту г. Перми подготовлены письменные замечания по капитальному ремонту и направлены в Фонд (л.д. 152-153 том 1).
Таким образом, судом установлено, что проектная документация составлена на основе действующего колерного паспорта, была согласована с представителем собственников многоквартирного дома ФИО11, акты приемки выполненных работ по капитальному ремонту также им подписаны, доказательств, наличия возражения по несоответствию проведенных работ колерному паспорту № 183/70 в материалах дела не имеется.
Представленные истцом письменные замечания со стороны председателя Совета МКД № 70 по Комсомольскому проспекту г. Перми, суд во внимание не принимает, поскольку данные замечания была направлены уже поле того, как проектная документация была согласована уполномоченным лицом от собственников МКД и все работы были проведены, акты приемки работ подписаны.
Кроме того, наличие замечаний не свидетельствует о незаконности действий ответчика.
Учитывая изложенное, при наличии актуального (действующего) колерного паспорта у НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» отсутствовала обязанность разработки нового колерного паспорта, доводы истца основаны на неверном толковании норм права.
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, какого-либо незаконного бездействия со стороны НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» не допущено, в ходе рассмотрения дела не установлено, в связи с чем, в удовлетворении требований Алешина А.М. о признании незаконным бездействия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» по не разработке колерного паспорта многоквартирного жилого дома № 70 по Комсомольскому проспекту г. Перми до проведения капитального ремонта, возложении обязанности восстановить гранитную плитку на цоколе главного и бокового фасадов, суд отказывает.
Доводы административного истца о нарушении прав всех собственников многоквартирного дома, судом во внимание не принимаются, полномочия у Алешина А.М. действовать от имени всех собственников отсутствуют, нарушение прав непосредственно истца в ходе рассмотрения дела также не установлено.
В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
Согласно ст. ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4, 4.2 и 4.7 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 1.3, 2, 3, 3.1, 3.8, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, решения, предусмотренного пунктом 4.5 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, которое принимается в соответствии с частью 1.2 настоящей статьи, а также решения, предусмотренного пунктом 4.6 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, которое принимается в соответствии с частью 1.3 настоящей статьи. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе или региональной информационной системе при условии обеспечения размещения в системе в автоматизированном режиме указанных документов лицом, инициировавшим общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, не позднее чем через десять дней после проведения такого собрания. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, также подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в срок, указанный в настоящей части, в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу пункта 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации, переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов является в соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкцией объекта капитального строительства.
Таким образом, замена отдельных элементов конструкций на аналогичные или иные, улучшающие показатели конструкций, реконструкций не является.
Учитывая положения ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, для принятия решения о внесении изменений по вопросу замены покрытия фасада дома на штукатурную смесь не требует 100% согласия собственников помещений многоквартирного дома, а потому, данный довод истца отклоняется.
Работы по замене покрытия фасада, реконструкцией не является, в связи с чем при принятии решения не требуется 100% количества голосов собственников помещений многоквартирного дома. Кворум (2/3 голосов) при голосовании по решению, имелся.
Протокол общего собрания истцом не оспорен, оснований для составления нового колерного паспорта не имеется.
Заявляя требования, истец по факту выражает несогласие с проведенными работами по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома по адресу г. Пермь, Комсомольский проспект, 70, при этом, удовлетворение требований к восстановлению нарушенного права не приведет, что свидетельствует о том, что истцом выбран ненадлежащий способ зашиты.
Таким образом, в удовлетворении требований истца о признании незаконным бездействия по оформлению колерного паспорта до проведения капитального ремонта, возложении обязанности по восстановлению цоколя фасадов жилого дома, взыскании судебной неустойки, следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░17 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.11.2024 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2-3988/2024
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░.