03RS0001-01-2023-002558-72
2-927/2024
Судья Ханова А.А.
33-14642/2024
Категория 2.137
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Уфа 30 июля 2024 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Зиннатуллиной Г.Р.,
судей Кочкиной И.В., Насыровой Л.Р.,
при секретаре Кугубаевой К.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ООО «Агидель-Жилсервис» на решение Демского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 22 апреля 2024 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Зиннатуллиной Г.Р., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору обратился в суд с иском к ООО «Агидель-Жилсервис» об обязании привести размер платы по услуге «содержание» в соответствии с требованиями законодательства, произвести перерасчет платы по услуге «содержание».
Исковые требования мотивированы тем, что в адрес истца поступило обращение №... от дата от жителя многоквартирного дома №... по адрес по вопросу увеличения платы за коммунальную услугу «содержание» управляющей компанией ООО «Агидель-Жилсервис» с января 2023 г.
Протоколом общего собрания собственников помещений МКД №... по адрес от дата принято решение об утверждении размера платы за «содержание жилого помещения» в размере 19,65 руб.
Согласно копии платежного документа по лицевому счету жилого помещения №... многоквартирного дома №... по адрес за май размер платы по статье «содержание» составлял 22,95 руб./кв.м.
Из писем ООО «Агидель-Жилсервис» следует, что в декабре 2022 г. собственниками спорного дома проводилось общее собрание собственников жилого дома №... по адрес по вопросу утверждения тарифа на содержание и текущий ремонт на 2023 г., но ввиду отсутствия кворума собрание не состоялось.
дата истец выдал ответчику предостережение о необходимости принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации, предусмотренных частью 7 статьи 156, частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 31 Правил №491 при определении размера платы за услугу «содержание» по всем лицевым счетам помещений МКД №....
Указанное предостережение ответчиком не исполнено.
Ответчик в своих возражениях на предостережение указал, что тариф на 2023 г. в размере 22,95 руб./кв.м. в месяц был установлен по видам услуг согласно части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в порядке и в соответствии с тарифами, утвержденными постановлением администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан №... от дата, в связи с чем, у ООО «Агидель-Жилсервис» нет обязанности обращаться в администрацию ГО г.Уфа Республики Башкортостан для подтверждения муниципального тарифа для жилого дома №... по адрес.
Из содержания постановления администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан №... от дата не усматривается, что муниципальный тариф за содержание жилого помещения установлен для спорного дома и с какого периода.
В пункте 3 постановления указано, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рассчитывается и изменяется в зависимости от состава предоставленных услуг, конструктивных и инженерных особенностей многоквартирного дома.
Установленный размер платы по статье «содержание» по многоквартирному №... по адрес в размере 22,95 руб./кв.м администрацией города не был согласован.
Собственниками помещений многоквартирного дома решения по вопросу об увеличении тарифа на содержание жилого фонда не было принято.
При отсутствии доказательств принятия собственниками многоквартирного дома решения о повышении платы за содержание жилищного фонда до 22,95 руб./кв.м, управляющая компания не вправе в одностороннем порядке изменять размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме.
На основании вышеизложенного, истец просил суд обязать ООО «Агидель-Жилсервис» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу привести размер платы по услуге «содержание» по лицевым счетам помещений многоквартирного дома №... адрес в соответствии с требованиями части 7 статьи 156, части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 31 Правил №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», произвести перерасчет размера платы по услуге «содержание» по лицевым счетам помещений многоквартирного дома №... ул.адрес за период с дата по настоящее время и до устранения нарушения исходя из разницы между фактически начисленной платой в размере 22,95 руб./кв.м и ранее установленной в размере 19,65 руб./кв.м.
Решением Демского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 22 апреля 2024 г. постановлено:
исковые требования Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (ИНН 027821377) удовлетворить.
Обязать ООО «Агидель-Жилсервис» (ИНН (0272023597) в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу привести размер платы по услуге «содержание» по лицевым счетам помещений многоквартирного дома №... по адрес в соответствии с требованиями части 7 статьи 156, части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.31 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», произвести перерасчет размера платы по услуге «содержание» по лицевым счетам помещений многоквартирного дома №... ул.адрес за период с датаг по настоящее время и до устранения нарушения исходя из разницы между фактически начисленной платой в размере 22,95 руб./кв.м и ранее установленной в размере 19,65 руб./кв.м.
В апелляционной жалобе ООО «Агидель-Жилсервис» просит решение суда отменить, принять новое решение. Согласно доводов апелляционной жалобы, судом при рассмотрении дела были допущены нарушения норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о дате и времени судебного заседания.
Участвующие по делу лица также извещались публично путем заблаговременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на интернет-сайте Верховного Суда Республики Башкортостан в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».
Неявившиеся лица о причинах уважительности неявки не сообщили, в связи с чем, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Указанные требования процессуального закона судом первой инстанции выполнены.
Из материалов дела следует, что протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома №... по ул.Дагестанская г.Уфы от дата об утверждении размера платы за «содержание жилого помещения» в размере 19,65 руб. за 1 кв.м.
Собственник квартиры №... многоквартирного дома №... по адрес – Иванов Д.В. обратился в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору с жалобой на необоснованное увеличение управляющей компанией тарифа на содержание.
Согласно копии платежных документов по лицевому счету жилого помещения №... многоквартирного дома №... по ул. Дагестанская г. Уфы за декабрь размер платы по статье «содержание» составлял 19,65 руб./кв.м, с января 2023 г. размер платы по статье «содержание» составляет 22,95 руб./кв.м.
Как обоснованно указано судом, сведения о принятии собственниками помещений многоквартирного жилого дома №... по адрес решения об изменении размера платы по статье «содержание» ответчиком не представлены, в связи с чем, дата истец выдал ответчику предостережение о необходимости принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации, предусмотренных частью 7 статьи 156, частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 31 Правил №... при определении размера платы за услугу «содержание» по лицевому счету помещений МКД №... по адрес:
- привести размер платы по услуге «содержание» по лицевому счету помещений МКД №... по адрес в соответствие, согласно требования части 7 статьи 156, части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 31 Правил №....
- произвести перерасчет размера платы за услугу «содержание» по лицевому счету помещений МКД №... по адрес за период с дата по настоящее время и до устранения нарушения исходя из разницы между фактически начисленной платой в размере 22,95 руб./кв.м и ранее установленной в размере 19,65 руб./кв.м.
Как верно отмечено судом, указанное предостережение ответчиком ООО «Агидель-Жилсервис» не исполнено.
В своих возражениях на указанное предостережение ООО «Агидель-Жилсервис» указало, что в декабре 2022 г собственниками спорного дома проводилось общее собрание собственников жилого дома №... по адрес по вопросу утверждения тарифа на содержание и текущий ремонт на 2023г, но в виду отсутствия кворума собрание не состоялось.
Также управляющая компания указала, что тариф на 2023 г. в размере 22,95 руб./кв.м в месяц был установлен по видам услуг согласно части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в порядке и в соответствии с тарифами, утвержденными постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан №... от дата «Об утверждении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также собственников помещений в многоквартирных домах, не принявших решения о выборе способа управления многоквартирным домом и (или) на общем собрании решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения, по видам услуг».
Разрешая требования Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору и удовлетворяя их, суд первой инстанции исходил из того, что из содержания постановления администрации городского г.Уфа Республики Башкортостан №... от дата не усматривается, что муниципальный тариф за содержание жилого помещения установлен для спорного дома и с какого периода. В пункте 3 данного постановления указано, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рассчитывается и изменяется в зависимости от состава предоставленных услуг, конструктивных и инженерных особенностей многоквартирного дома. Размер платы по статье «содержание» по многоквартирному дому №... по адрес в размере 22,95 руб./кв.м. администрацией города не установлен.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции.
Проверяя решение суда с учетов доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия указывает, что согласно частью 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
На основании части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно пункту 31 Правил № 491 при определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (часть 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 - 453 ГК РФ).
В пункте 14 названного выше Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации определено, что под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.
Собственникам помещений в многоквартирном доме при установлении на общем собрании таких собственников размера платы за содержание жилого помещения, включающей в себя в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, следует, в первую очередь, учитывать, что размер платы за содержание жилого помещения, а именно обязанность по внесению которых возлагается на всех собственников помещений в многоквартирном доме, должен быть достаточным для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2018 г. № 5-П).
На основании пункта 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации к существенным условиям договора управления являются в том числе порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Порядок изменения и расторжения договора управления многоквартирным домом предусмотрен пунктом 1 статьи 310, пунктом 1 статьи 432, статьями 450 - 453 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Из совокупности приведенных выше норм следует, что стороны по договору управления многоквартирным домом не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и размер платы за содержание жилого помещения, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, в том числе в одностороннем порядке без предложения управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения, принятом на общем собрании собственниками помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, утвержденный общим собранием собственников размер платы на содержание и текущий ремонт, так же как и перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания общего имущества дома, не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности, размер платы за содержание жилого помещения, обязанность по внесению которой возлагается на всех собственников помещений в многоквартирном доме, должен быть достаточным для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям.
Соответственно, изменение условий договора управления о размере платы за содержание общего имущества, исходя из приведенных норм Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, возможно исключительно решением общего собрания собственников помещений дома.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Так, в отношении многоквартирного дома №... по адрес решением общего собрания от дата собственниками помещений избран способ управления – управление МКД управляющей компанией ООО «Агидель-Жилсервис» с установлением тарифа на содержание и текущий ремонт на 2019 г. в размере 19, 65 руб. за 1 кв..м. и решение о заключении с указанным лицом договора управления.
В ходе судебного разбирательства сторонами не оспаривается, что на протяжении с 2019 г. по 2022 г. ответчиком выставлялись платежные документы по содержанию помещений МКД в указанном размере 19,65 руб. за 1 кв.м.
Также сторонами не оспаривалось, что решение общего собрания об изменении указанного тарифа не принималось, а тариф в размере 22,95 руб. за 1 кв.м. выставлен к оплате собственникам помещений МКД в одностороннем порядке без решения общего собрания.
Таким образом, суд первой инстанции верно пришел к выводу о том, что указанные действия ответчика являются необоснованными в связи с чем возложил на него обязанность привести размер платы по услуге за «содержание» в соответствии с установленными требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации с перерасчетом платы по указанной услуге начиная с дата до устранения нарушения исходя из разницы между фактическим начислением платы в размере 22,95 руб. за 1 кв.м. и ранее установленной в размере 19,65 руб. за 1 кв.м.
Доводы апелляционной жалобы ООО «Агидель Жилсервис» о том, что в отсутствие решения общего собрания об утверждении тарифа на содержание указанный тариф устанавливается постановлением администрации городского округа город Уфа №... от дата, о чем также проинформирована администрации городского округа город Уфа, являются несостоятельными, поскольку указанные суждения и действия апеллянта противоречат вышеуказанным положениям Жилищного кодекса Российской Федерации и пункту 31 Правил № 491, согласно которым при выборе способа управления МКД, избрании управляющей компании и утверждении тарифа на содержание, указанный тариф может быть изменен только при наличии соответствующих оснований и только по решению общего собрания собственников помещений МКД.
Из представленного судебной коллегии ответа Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от дата также не усматривается, что установлен тариф в размере 22, 95 руб./кв.м. для многоквартирного дома №... по адрес.
Поскольку собственники помещений в МКД на общем собрании приняли решение об установлении платы за содержание жилого помещения в размере 19,65 руб. за 1 кв.м, в рассматриваемом случае положения части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации применению не подлежат и указанный тариф не мог быть рассчитан по постановлению администрации городского округа город Уфа №... от дата или постановления №... от дата, которые касаются многоквартирных домов, в которых вообще не выбран способ управления домом и не утвержден тариф на содержание.
Таким образом, поскольку собственники помещений в МКД не принимали решения о повышении ранее установленного размера платы. Протокол общего собрания собственников, договор управления не были оспорены и не признаны незаконными. Общество не вправе было в одностороннем порядке изменять размер платы за содержание и ремонт общего имущества МКД без соответствующего решения общего собрания собственников помещений МКД.
Непринятие собственниками помещений решения по вопросу установления иного размера платы за содержание и ремонт жилых помещений не имеет правового значения, поскольку при наличии ранее утвержденного общим собранием собственников размера такой платы применение тарифа, установленного органом местного самоуправления, неправомерно.
Доводы жалобы о том, что истцом распоряжения о проведении внеплановой проверки не выносилось и выставленное предостережение является незаконным, а избранный истцом способы защиты нарушенного права является ненадлежащим и противоречит положениям частями 5, 5.1 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, также не указывают на наличие оснований для отказа в удовлетворении исковых требований истца, поскольку указанные доводы вновь основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права. При этом в иске истец не просил суд возложить на ответчика обязанность исполнитель выставленное предостережение. Обращение Госкомитета в суд соответствует положениям статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а избранный истцом способ защиты, соответствует положениям статей 156, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
На основании части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
При этом судебная коллегия исходит из того, что нарушение управляющей компанией норм жилищного законодательства при расчете платы за оказанную услугу «Содержание» выявлено компетентным органом исполнительной власти, осуществляющим в рамках предоставленных полномочий государственный жилищный надзор на территории Республики Башкортостан, в связи с чем, выдано предостережение.
Также, судебная коллегия отмечает, что Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору выявляет нарушения Жилищного кодекса Российской Федерации и принимает меры к их устранению. Предостережение направлено на соблюдение жилищных прав собственников многоквартирного дома.
Согласно пункта 1 Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от дата №..., Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функциональное регулирование и реализацию полномочий в сферах регионального государственного жилищного контроля (надзора), регионального государственного строительного надзора, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Республики Башкортостан, контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно пункта 4.31 Положения Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору обращается в суд и представляет интересы Республики Башкортостан или Госкомитета во всех судебных инстанциях в пределах своей компетенции.
Также судебная коллегия, руководствуясь статьями 22, 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 1, пунктом 4.3.1 Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от дата №..., приходит к выводу о том, что Государственный комитет при обращении в суд действовал в рамках предоставленных полномочий, спор связан с жилищными правоотношениями и требования направлены в защиту прав жителей многоквартирного дома, нарушений правил подсудности не допущено.
В соответствии со статьей 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.
В рассматриваемой ситуации установлены основания для защиты нарушенных прав жильцов многоквартирного дома избранным способом.
Вопреки доводам жалобы, спор рассмотрен с соблюдением правил подсудности поскольку в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
На основании части 3 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают и разрешают дела, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к компетенции арбитражных судов.
В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Учитывая вышеприведенные законоположения, иски, вытекающие из жилищных правоотношений, по общему правилу, подсудны судам общей юрисдикции, если иное прямо не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
В рассматриваемом случае спор связан с защитой прав жителей многоквартирного дома, вследствие выявления со стороны Государственного комитета нарушения требований жилищного законодательства при расчете платы за коммунальную услугу «Содержание» не носит экономический характер и рассмотрение данного спора отнесено к подсудности судов общей юрисдикции.
Доводы апелляционной жалобы о том, что тариф на содержание в сумме 19,65 руб. принят только на 2020 г. и требование ГЖИ применять его в 2023 г. не имеет законных оснований, судебная коллегия признает несостоятельными.
В соответствии с положениями статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации Законодателем определена компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, к которой отнесен и вопрос определения размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме.
В силу части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Как указывалось ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ №... ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 19,65 ░░░. ░░ 1 ░░.░.
░░░░░ ░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░ ░░░░░░░ 2022 ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ №... ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2023 ░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░ 19,65 ░░░. ░░ 1 ░░.░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 7 ░░░░░░ 5, ░░░░░░░ 10 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 14, ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 158 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 158 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №... ░░.░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 22,95 ░░░./░░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 19,65 ░░░./░░.░.
░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 19,65 ░░░./ ░░.░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 56, 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 327 - 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░ 2024 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 5 ░░░░░░░ 2024 ░.