26RS0<номер обезличен>-06
2-3773/2024
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 октября 2024 года города Ставрополь
Ленинский районный суд города Ставрополя Ставропольского края
в составе председательствующего судьи Даниловой Е.С.,
при секретаре Магомедгазиевой Х.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес обезличен> – Государственная жилищная инспекция к Лёвину М. А. об обязании предоставить доступ в квартиру.
У С Т А Н О В И Л:
<адрес обезличен> – Государственная жилищная инспекция обратилась в суд с иском к Лёвину М. А. об обязании предоставить доступ в квартиру в жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: <адрес обезличен>, для проведения осмотра в целях объективной оценки требований за соблюдением жилищного законодательства по перепланировке и переустройству жилого помещения установленных действующим жилищным законодательством Российской Федерации.
В обосновании заявленных требований указано, что в адрес управления <адрес обезличен> - государственной жилищной инспекции поступило обращение Акционерного общества «Ставропольгоргаз» вх. <номер обезличен> от <дата обезличена>, о том, что во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутригазового оборудования» специалистами АО «Ставропольгоргаз», при проведении работ ТО ВКГО выявлено переустройство жилого помещения (квартира) <номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес обезличен>. В ходе рассмотрения вышеуказанного обращения, должностным лицом управления, на основании запрашиваемых сведений было установлено, что собственником жилого помещения - <адрес обезличен>, МКД <номер обезличен> в соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о характеристиках объекта недвижимости от <дата обезличена> № КУВИ-001/2024-129707759, является: Лёвин М. А. <дата обезличена> г.р. По имеющимся в управлении сведениям, собственник указанной выше квартиры МКД <номер обезличен>, самовольно произвел переустройство жилого помещения, выразившуюся в демонтаже и перемещении газового оборудования. На основании письма от <дата обезличена> <номер обезличен> в соответствии с ч. 2 статьи 9 Федерального закона от <дата обезличена> № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», <дата обезличена> и <дата обезличена>, государственным инспектором управления, при надлежащем уведомлении собственников жилого помещения (копии направленных уведомлений прилагаются), дважды был осуществлен выезд, по адресу: СК, <адрес обезличен>. В ходе осуществления выезда, в связи с отсутствием доступа в жилое помещение <номер обезличен> МКД <номер обезличен>, установить признаки перепланировки, не представилось возможным, о чем составлен акт выезда от <дата обезличена>, а также от <дата обезличена>. В силу пункта 16 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Приказом Министерства Строительства Жилищно-Коммунального хозяйства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>/п, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения. Самовольно демонтировать или отключать обогревающие системы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой запрещено законом п.п. «в» п. 35 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>). Переустройство помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию органом местного самоуправления на основании принятого им решения (ч.1 ст. 26 ЖК РФ управлении отсутствуют сведения об обращении Лёвина М. А. с заявлением о получении разрешения на переустройство системы газоснабжения жилого помещения <номер обезличен> МКД <номер обезличен>. По всем выездам государственного инспектора, проводимым на основании вышеуказанных обращений, должностным лицом управления составлялись соответствующие акты. Поскольку доступ в жилое помещение - <адрес обезличен>, для проведения осмотра в целях объективной оценки требований за соблюдением жилищного законодательства по перепланировке и переустройству жилого помещения <номер обезличен> МКД <номер обезличен> до настоящего времени сотрудникам управления в добровольном порядке собственниками квартиры, проживающим по указанному адресу не обеспечен, данные действия ответчика препятствуют должностным лицам управления осуществлять свои должностные обязанности, в том числе соответствующий контроль за надлежащим использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества в указанном выше многоквартирном доме, а также соблюдением трав и законных интересов жителей дома, в связи, с чем истец вынужден обратиться в суд с данным иском.
В судебное заседание представитель истца <адрес обезличен> – Государственная жилищная инспекция, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчик ., извещенный своевременно, надлежащим образом в судебное заседание не явился. Суд на основании ст. 233 ГПК РФ рассмотрел дело в порядке заочного производства в отсутствие не явившегося ответчика.
В судебное заседание представитель третьего лица АО «Ставропольгоргаз», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В силу части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу пункта 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> N 292/пр, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии со ст. 25, 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 2, 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> N 493, Государственная жилищная инспекция является органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции региональный государственный жилищный надзор (контроль) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от форм собственности, его инженерного оборудования, техническим состоянием жилищного фонда общего имущества собственников в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, соблюдением правил пользования жилыми помещениями, а также использованием их по назначению.
На основании пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> N 493 "О государственном жилищном надзоре" предметом проверок органов государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.
Из материалов дела следует, что квартира, расположенная по адресу: <адрес обезличен> принадлежит на праве собственности Левину М.А., что подтверждается выпиской из ЕГРН от <дата обезличена>
В силу пункта 16 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Приказом Министерства Строительства Жилищно-Коммунального хозяйства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>/п, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
Самовольно демонтировать или отключать обогревающие системы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой запрещено законом (п.п. «в» п. 35 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>). Переустройство помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (ч.1 ст. 26 ЖК РФ управлении отсутствуют сведения об обращении Лёвина М. А. с заявлением о получении разрешения на переустройство системы газоснабжения жилого помещения <номер обезличен> МКД <номер обезличен>. Полномочия органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляю государственный жилищный надзор, определены статьей 20 ЖК РФ, а так же Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к организации по осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) от <дата обезличена> <номер обезличен>.
В соответствии с Положением об управлении <адрес обезличен> - государстве жилищной инспекции, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского от <дата обезличена> <номер обезличен>-п органом исполнительной власти Ставропольского осуществляющим региональный государственный жилищный надзор на территории <адрес обезличен>, является управление <адрес обезличен> - государстве жилищная инспекция.
Соответственно, на управление возложена обязанность по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Ставропольского соблюдением требований к жилым помещениям их использованию, а также содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимается деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещения пользованию и содержанию, посредством организации и проведения проверок указанных принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
В связи с в изложенным суд полагает, что управление, для осуществления регионального государственного жилищного надзора, вправе требовать получения доступа в жилое помещение, расположенное по адресу: Ставрополь, <адрес обезличен> для проведения, с учетом полномочий в установленной деятельности, обследования жилого помещения (квартиры) <номер обезличен> на предмет выявления нарушений порядка переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также пользованию и содержанию общего имущества в указанном многоквартирном доме.
Судом установлен, что по месту жительства (регистрации) ответчика, посредством заказной корреспонденции, неоднократно направлялись уведомления о выезде государственного инспектора по указанному адресу для проведения осмотра с требованием прибыть лично, либо обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей для в проверке по государственному надзору (контролю) по указанному выше адресу, а также обеспечить доступ в указанное помещение, с представлением лицу, проводившему проверку правоустанавливающих документов и техпаспорта на указанное помещение, в том числе и других имеющихся документов, относящихся к существу выполненных работ.
Вместе с тем, собственнику <адрес обезличен> МКД <номер обезличен> в уведомлении было указано на обязательное соблюдение требования, наличия при себе документа, удостоверяющего личность - паспорта.
Несмотря на то обстоятельство, что ответчик надлежащим образом уведомлялся о датах и времени проведения выезда государственного инспектора в целях объективной оценки требований за соблюдением жилищного законодательства по перепланировке и переустройству жилого помещения <номер обезличен> в МКД <номер обезличен>, что подтверждается отчетами почтамта ос отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором (от <дата обезличена>, от <дата обезличена>), должностным лицам управления не представлялось возможным осуществить осмотр помещения в сроки, указанные в уведомлениях, так как собственником указанного выше жилого помещения не обеспечивался доступ в данное жилое помещение - <адрес обезличен> по указанному выше адресу по причине отсутствия ответчика в назначенные даты и время в жилом помещении, что также свидетельствует о факте уклонения от ответственности, что подтверждается актами от <дата обезличена> и от <дата обезличена>
Поскольку доступ в жилое помещение - <адрес обезличен>, для проведения осмотра в целях объективной оценки требований за соблюдением жилищного законодательства по перепланировке и переустройству жилого помещения <номер обезличен> МКД <номер обезличен> до настоящего времени сотрудникам управления в добровольном порядке собственником квартиры, проживающим по указанному адресу не обеспечен, данные действия ответчиков препятствуют должностным лицам управления осуществлять свои должностные обязанности, в том числе соответствующий контроль за надлежащим использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества в указанном выше многоквартирном доме, а также соблюдением трав и законных интересов жителей дома.
Таким образом, судом установлено, что ответчик Левин М.А. препятствует сотрудникам ГЖИ <адрес обезличен> исполнению установленной обязанности по проведению обследования жилого помещения.
Согласно пункту 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
На основании вышеизложенных норм права суд приходит к выводу о наличии полномочий истца на проведение контроля и проверки в отношении принадлежащего ответчику на праве собственности жилого помещения и обязанность собственника квартиры обеспечить доступ представителя контрольных органов в квартиру в заранее согласованное время.
Суд полагает требования истца законны и обоснованы в связи с чем подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования <адрес обезличен> – Государственная жилищная инспекция к Лёвину М. А. об обязании предоставить доступ в квартиру – удовлетворить.
Обязать Лёвина М. А. предоставить должностным лицам управления <адрес обезличен> - государственной жилищной инспекции доступ в жилое помещение - <адрес обезличен>, расположенную в многоквартирном <адрес обезличен>, а также лично присутствовать либо обеспечить присутствие представителя (с надлежаще оформленной доверенностью) для проведения осмотра в целях объективной оценки требований за соблюдением жилищного законодательства по перепланировке и переустройству жилого помещения установленных действующим жилищным законодательством Российской Федерации.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении сока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано – в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение составлено <дата обезличена>.
Судья Е.С. Данилова