32RS0015-01-2019-002788-82
№5-1044/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
24 октября 2019 года город Клинцы
Судья Клинцовского городского суда Брянской области Листратенко В.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>А <адрес>, не работающего, ранее к ответственности за административные правонарушения против порядка управления не привлекался,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 00 мин. ФИО1 находился в общественном месте <адрес> около <адрес>А, будучи в состоянии алкогольного опьянения, оказал неповиновение сотрудникам полиции, вел себя агрессивно, вызывающе, хватал за форменное обмундирование, пытался спровоцировать драку, к данному гражданину была применена физ. сила – «загиб руки за спину».
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, не признал.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в числе прочего: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ является неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Из буквального толкования диспозиции указной нормы закона следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в неповиновении исключительно законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовании исполнению им служебных обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В данном случае действует презумпция невиновности, то есть обязанность доказать наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, возложена на административный орган, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении. Данная обязанность не исполнена.
?Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, согласно которомуДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 00 мин. ФИО1 находился в общественном месте <адрес> около <адрес>А, будучи в состоянии алкогольного опьянения, оказал неповиновение сотрудникам полиции, вел себя агрессивно, вызывающе, хватал за форменное обмундирование, пытался спровоцировать драку, к данному гражданину была применена физ. сила – «загиб руки за спину».
?В нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано лишь на оказание ФИО1 неповиновения сотрудникам полиции. При этом в данном протоколе отсутствует указание на конкретные требования сотрудника полиции, предъявляемые ФИО1, которым он не повиновался и в связи с чем, они ему были предъявлены.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 не содержит полного описания события административного правонарушения, вменяемого ему.
?Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки, в связи с чем, он не может быть признан допустимым доказательством по делу.
Кроме этого, в качестве доказательств вины ФИО1 в материалах дела имеются рапорт и объяснение сотрудника полиции. Однако из рапорта и объяснения не усматривается, какие законные требования были предъявлены ФИО1
Таким образом, материалы дела не содержат каких-либо достоверных и бесспорных доказательств того, что ФИО1 оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
Одно лишь указание в протоколе на то, что ФИО1 не выполнил законное требование сотрудника полиции, является недостаточным для признания его виновным в совершении вменяемого административного правонарушения.
Соответственно действия ФИО1 не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, производство по настоящему делу в отношении ФИО1 подлежит прекращению по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Ко АП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей жалобы через Клинцовский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Листратенко В.Ю.