Дело № 2-377/2018 Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 сентября 2018 года г. Южноуральск
Южноуральский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Черепановой О.Ю.,
при секретаре Топилиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Муниципального образования Южноуральский городской округ в лице Комитета по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Южноуральского городского округа о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное образование Южноуральский городской округ в лице Комитета по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Южноуральского городского округа обратилось в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
В обоснование заявления указало, что ДД.ММ.ГГГГ по заявлению администрации Южноуральского городского округа в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> поставлен на учет в качестве бесхозяйного имущества объект недвижимости – транзитный теплопровод системы теплоснабжения <адрес> расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 74:37:0209011:2397, назначение: инженерная инфраструктура, протяженностью 91,00 м.
Согласно сведениям Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>, Министерства промышленности и природных ресурсов <адрес>, Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Южноуральского городского округа спорный объект недвижимого имущества в единых реестрах федерального имущества, государственного имущества <адрес>, муниципального имущества Южноуральского городского округа не значится.
По истечении года с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного никто своих прав на него не заявил, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ №.
Просило суд признать за муниципальным образованием Южноуральский городской округ в лице Комитета по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Южноуральского городского округа право муниципальной собственности на указанный бесхозяйный объект недвижимого имущества.
В судебном заседании представитель истца ФИО3, действующая по доверенности, поддержала заявление по изложенным в нем основаниям, просила его удовлетворить.
Заинтересованные лица: Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях, Министерство имущества и природных ресурсов <адрес>, ООО «Теплосервис», ООО «Горсервис», председатель совета многоквартирного <адрес> в <адрес> ФИО1, правом на участие в судебно заседании не воспользовались, будучи надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения дела.
Заинтересованное лицо ООО «Южноуральская теплосбытовая компания» надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвовало, просило рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, о чем направило суду заявления.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с п.2 ст. 290, п. 2 ст. 291 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.
В заявлении органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь должно быть указано, кем, когда недвижимая вещь поставлена на учет, а также должны быть приведены доказательства, свидетельствующие об отсутствии ее собственника.
Согласно п.2 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с пунктом 4 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Материалами дела установлено, что на территории Южноуральского городского округа расположен объект недвижимости – транзитный теплопровод системы теплоснабжения <адрес> расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 74:37:0209011:2397, назначение: инженерная инфраструктура, протяженностью 91,00 м., который проходит по подвалу жилого дома по <адрес>. (л.д. 8,12).
Из Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 8) следует, что ДД.ММ.ГГГГ указанный объект недвижимого имущества принят на учет как бесхозяйный.
Со дня постановки указанного бесхозяйного недвижимого объекта на учет в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним истекло более одного года.
Согласно сведениям Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях, Министерства имущества и природных ресурсов <адрес>, Комитета по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Южноуральского городского округа данный объект недвижимого имущества в реестрах федерального имущества, государственного имущества <адрес>, муниципального имущества Южноуральского городского округа не значится.
Данных о том, что с момента постановки имущества на учет в качестве бесхозяйного кто-либо заявил свои права на него, отсутствуют.
Учитывая изложенное, суд признает установленным, что указанный объект недвижимости, не имеет собственника, то есть является бесхозяйным.
Установленные судом обстоятельства в совокупности с приведенными правовыми нормами свидетельствуют об обоснованности заявления муниципального образования Южноуральский городской округ в лице Комитета по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Южноуральского городского округа и наличии предусмотренных ст. 293 Гражданского процессуального кодекса РФ правовых оснований для его удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 194 –199 Гражданского процессуального кодекса РФ,
Р Е Ш И Л :
Заявление муниципального образования Южноуральский городской округ в лице Комитета по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Южноуральского городского округа о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь удовлетворить.
Признать за муниципальным образованием Южноуральский городской округ право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – транзитный теплопровод системы теплоснабжения <адрес> расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 74:37:0209011:2397, назначение: инженерная инфраструктура, протяженностью 91,00 м.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Южноуральский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий О.Ю. Черепанова