Решение по делу № 7-823/2022 от 21.03.2022

    Судья Федорова А.Л.                                                                            Дело №5-11608/2021

     Дело №7-823/2022

р е ш е н и е

    6 апреля 2022 года                                                                                              город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан И.Н. Сабитов, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.Ю. Пупковым, рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Погорельцева Леонида Александровича на постановление судьи Советского районного суда Республики Татарстан от 23 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив матери алы дела, судья

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Советского районного суда Республики Татарстан от 23 декабря 2021 года, индивидуальный предприниматель Погорельцев Л.А. (далее по тексту – заявитель, ИП Погорельцев) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и подвергнут административному штрафу в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит постановление отменить, производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить.

    ИП Погорельцев в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил.

Изучение материалов дела, проверка доводов жалобы позволяют прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года                    № 715 в перечень социально значимых заболеваний включена в том числе коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) В 34.2).

В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее по тексту – Федеральный закон №68-ФЗ) граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с данным Законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" закреплено, что высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечивают разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Распоряжением Президента Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 129 в связи с угрозой распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом №68-ФЗ, Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года №62-ЗРТ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" на территории данного региона с 19 марта 2020 года и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

19 марта 2020 Кабинетом Министров Республики Татарстан принято Постановление № 208 "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции на территории Республики Татарстан" (далее по тексту - Постановление Кабмина РТ № 208).

В силу пункта 4 Постановления Кабмина РТ № 208 (в редакции от 29.10.2021 №1018), запрещено с 30 октября 2021 года оказание лицам старше 18 лет услуг общественного питания (за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений объектов общественного питания, доставки заказов, оказания услуг общественного питания на территориях аэропортов, вокзалов), без предъявления действующих персональных QR-кодов, полученных с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru), подтверждающих прохождение вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19 или факт перенесения в течение последних шести месяцев указанного заболевания, с подтверждением их принадлежности.

Аналогичные положения закреплено подп. 2 пункта 2 Приложения №1 к Постановлению Кабмина РТ №208.

Согласно материалам дела, заявителю вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

3 ноября 2021 года в 14 часов 20 минут ИП Погорельцев, осуществляя деятельность в кафе «Taza Food», расположенном в доме №96 по улице Фучика города Казани, допустил оказание услуг общественного питания без организации проверки наличия у посетителей кафе QR-кодов, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При оценке доводов жалобы необходимо руководствоваться следующим.

В силу положений части 1 статьи 2.1, частей 1, 2 статьи 1.7 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В соответствии с разъяснениями, данными в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3", утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 года, устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм.

Это, в свою очередь, означает, что положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности.

С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено                                   (п. 5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Как указано выше, заявителю вменено нарушение пункта 4 Постановления Кабмина РТ №208 (в редакции от в редакции от 29.10.2021 №1018), закрепляющего обязанность не допускать оказания лицам старше 18 лет услуг общественного питания (за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений объектов общественного питания, доставки заказов, оказания услуг общественного питания на территориях аэропортов, вокзалов), без предъявления ими действующих персональных QR-кодов.

Постановлением Кабмина РТ от 18 февраля 2022 года №136 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года №208, признано утратившим силу Постановление в редакции от 20.10.2021 №1117.

Постановление изложено в новой редакции, в которой исключены нормы, предусматривавшие обязанность не допускать оказания лицам старше 18 лет услуг общественного питания без предъявления ими действующих персональных QR-кодов.

На момент рассмотрения жалобы, фактическое исполнение постановления о назначении заявителю административного штрафа, материалами дела не подтверждается.

Таким образом, постановление судьи Советского районного суда Республики Татарстан от 23 декабря 2021 года о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Изложенное согласуется с правовой позицией, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3.

Руководствуясь пунктом 3 частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

жалобу Погорельцева Леонида Александровича удовлетворить.

Постановление судьи Советского районного суда Республики Татарстан от 23 декабря 2021 года, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Погорельцева Леонида Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Погорельцева Леонида Александровича прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                                                                                              И.Н. Сабитов

7-823/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Погорельцев Леонид Александрович
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Сабитов Ильнур Нафисович
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
21.03.2022Материалы переданы в производство судье
06.04.2022Судебное заседание
11.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее