УИД: 91RS0001-01-2024-005711-69
дело №12-646/2024
Р Е Ш Е Н И Е
19 декабря 2024 года город Симферополь
Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Цыкуренко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Педан Валентина Сергеевича на постановление Инспекции по жилищному надзору Республики Крым № 68/2024 от 28.02.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении Педан Валентина Сергеевича,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, заместителем главного государственного жилищного инспектора Республики Крым ФИО3 № 68/2024 от 25.09.2024 года директор ООО УК «Град-Комфорт» Педан Валентин Сергеевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с указанными постановлением, директор ООО УК «Град-Комфорт» Педан В.С. подал в суд жалобу, в которой просит снизить размер административного штрафа за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, до 25000 рублей.
Доводы жалобы сводятся к тому, что примененное наказание не соответствует характеру и степени общественной опасности совершенного правонарушения и не отвечает целям административного наказания ввиду его чрезмерной суровости.
Представитель Инспекции по жилищному надзору Республики Крым заместитель начальника управления – заведующего отделом правовой работы и представительства в судах управления кадровой, правовой работы, государственной гражданской службы и противодействия коррупции Инспекции по жилищному надзору Республики Крым ФИО4 в судебном заседании не возражал против удовлетворения жалобы об уменьшении размера административного наказания в виде административного штрафа, полагал возможным снизить размер административного штрафа за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, до 25000 рублей.
Иные лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещенные о рассмотрении дела в соответствии со ст. 25.15 КоАП РФ, в судебное заседание не явились.
Поскольку в материалах дела имеются сведения об извещении участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела судом, путем направления извещения, а также посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым в сети «Интернет», принимая во внимание, что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело при данной явке.
Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, суд установил следующее.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции РФ общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - Минимальный перечень услуг и работ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Как установлено при рассмотрении дела, инспекцией, многоквартирный <адрес> в <адрес> находится в управлении ООО УК «Град-Комфорт».
Поводом для проведения контрольного (надзорного) мероприятия послужило обращение гражданина (от 25.07.2024 г. № П-8/4683/2), поступившее в инспекцию по жилищному надзору Республики Крым, содержащее сведения о нарушении ООО «УК «Град-Комфорт» действующего законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности по управлению МКД, а именно в части водоснабжения квартир многоквартирного дома.
На основании решения заместителя начальника инспекции по жилищному надзору Республики Крым от 26.07.2024 года № 30, 30.07.2024 года проведен инспекционный визит в отношении ООО «УК «Град-Комфорт», на предмет соблюдения лицензионных требований при содержании общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>.
Для выполнения установленных проверкой целей и задач, в отношении ООО «УК «Град-Комфорт проверялось выполнение обязательных требований жилищного законодательства, в том числе:
- статей 161, 162, 193, 198 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. №1110 «Об утверждении Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N? 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;
- Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
30.07.2024 года проведен инспекционный визит в отношении деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица, в рамках которых должны соблюдаться лицензионные требования (Положение о государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Крым, утвержденное постановлением Совета министров Республики Крым от 10 марта 2022 года № 129 «Об утверждении положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Крым»), по адресу (местоположению): <адрес>.
По результатам осмотра многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, проведенного в рамках инспекционного визита, установлено: Директором управляющей организации Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Град-Комфорт» даны пояснения, о 18.07.2024 в 20-30 произошло отключение водоснабжения МКД № по <адрес> в <адрес>, связанное с отключением подкачивающего (повышающего) насоса в подвале МКД. В 21-00 для устранения нарушения водоснабжения прибыла аварийно-диспетчерская служба. Водоснабжение потребителей в МКД восстановлено в 21-25 18.07.2024.
В соответствии с ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с приложением № 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003 (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170) предельный срок устранения неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) установлен как немедленно.
В соответствии с пп. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110) является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Данное обстоятельство указывает на нарушение ООО УК «Град-Комфорт» ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.
По результатам инспекционного визита составлен акт инспекционного визита № 22 от 30.07.2024 года
В соответствии с п. 2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416, под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
Неисполнение вышеуказанных обязательных требований законодательства может привести возникновению аварийных ситуаций, и создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Директором ООО «УК «Град-Комфорт» является Педан Валентин Сергеевич.
Вышеизложенное свидетельствует о несоблюдении должностным лицом – директором ООО «УК «Град-Комфорт» Педан В.С. обязательных требований жилищного законодательства, в том числе нарушения лицензионных требований при осуществлении подчиненной организацией деятельности по управлению многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес>.
По результатам непосредственного обнаружения признаков события административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «УК «Град-Комфорт» Педан В.С. составлен протокол об административном правонарушении от 28.08.2024 года № 58.
С целью соблюдения требований ст.26.1 КоАП РФ об обстоятельствах, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, Инспекцией проведена опенка имеющихся в деле доказательств, в том числе установлено: событие административного правонарушения установлено в ходе внеплановой выездной проверки, отражено в протоколе об административном правонарушении от 26.08.2024 г. №56, акте внеплановой выездной проверки от 16.08.2024 N? 327 и изложено в настоящем постановлении; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия) установлено - должностное лицо - директор ООО «УК «Град-Комфорт» Педан В.С.; виновность лица в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу материалами, основана на выявленных нарушениях лицензионных требований по управлению многоквартирным домом.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, должностным лицом при рассмотрении и дела не установлено.
Доказательств, подтверждающих, что директор ООО «УК «Град-Комфорт» Педан В.С. принял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах генеральный директор ООО «УК «Град-Комфорт» Педан В.С. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Так, в силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в том случае, если административное правонарушение было совершено им в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к названной статье к числу должностных лиц как специальных субъектов административной ответственности относятся и руководители организаций.
В соответствии с п. 2.2, 2.3 ч. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая изложенное, а также личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (привлечение к административной ответственности впервые), отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, на основании ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и с учетом конкретных обстоятельств дела, считаю возможным назначенное должностному лицу – директору ООО «УК «Град-Комфорт» Педан В.С. административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, снизить ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией статьи, то есть до 25 000 рублей.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,-
р е ш и л:
постановление заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, начальника управления жилищного надзора, аналитической работы и подготовки отчётной документации, заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым ФИО3 № 68/2024 от 25.09.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении Педан Валентина Сергеевича изменить, снизив размер назначенного административного наказания в виде штрафа с 50 000 рублей до 25 000 рублей.
В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. 30.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации.
Судья А.С. Цыкуренко