РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
по делу № 2-6/2023
27 января 2023 года город Железногорск-Илимский
Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Юсуповой А.Р.,
при секретаре судебного заседания Беляковой К.И.,
с участием представителя истца ИЛВ,
представителя ответчика КАК,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело *** по исковому заявлению ККА к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по *** о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии досрочно, назначении пенсии с даты возникновения права,
установил:
ККА обратился в Нижнеилимский районный суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в *** о признании решения об отказе в назначении пенсии досрочно незаконным, включении периодов работы в страховой стаж, назначении пенсии с момента возникновения права.
С учетом уточнений требований истец указал в иске, что *** он обратился в УПФР в *** с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от *** № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением *** от *** ответчик отказал ему в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от *** № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемого специального стажа работы (требуется не менее 10 лет стажа на соответствующих видах работ по Списку ***). В специальный стаж по Списку *** истцу засчитаны периоды работы с *** по *** в ***» (***, с учетом постановления Конституционного суда от *** *** п *** дней). В специальный стаж по Списку *** истцу не включены периоды работы с *** по *** в качестве *** в службе ***», с *** по *** в качестве *** в *** с *** по *** в качестве ***»; с *** по *** в качестве ***
С учетом уточнений исковых требований истец просит суд признать решение УПФР в *** от *** *** незаконным, обязать УПФР в *** назначить ему пенсию по старости с момента наступления права, включив в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение пенсии периодов его работы: с *** по *** в качестве ***.*** по *** в качестве *** *** по *** в ***
Определением Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 30 декабря 2021 года произведена замена стороны ответчика - Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнеилимском районе Иркутской области на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (далее – ОПФР по Иркутской области).
Определением Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 27 января 2023 года заменено наименование стороны ответчика - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области на Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ***.
В судебное заседание истец ККА не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель истца ККА – ИЛВ, действующая на основании доверенности, уточненные исковые требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Государственного учреждения – Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области КАК, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление, а также решении об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, просил в удовлетворении исковых требований отказать полностью.
Представитель третьего лица *** ЧТС, действующая по доверенности, не явилась, извещена надлежащим образом, исковые требования ККА не признала. Представила отзыв, в котором иск считает необоснованным, в обоснование своих возражений указала, что ***» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Спискам *** и *** распространяется на рабочих, руководителей и специалистов, занятых полный рабочий день в технологическом процессе дробления железосодержащей руды. При рассмотрении вопроса о досрочном назначении пенсии по старости по Спискам *** и *** следует отличать технологическое оборудование от оборудования систем вентиляции и кондиционирования, сантехники. Досрочная трудовая пенсия по старости назначается тем рабочим, чьи профессии предусмотрены в соответствующих подразделах данного раздела Списка *** *** и которые выполняют работы, предусмотренные для рабочих этих профессий в соответствующих выпусках Единого тарифно - квалификационного справочника работ. Что касается рабочих, занятых ремонтом вентиляции и оборудования кондиционирования, сантехники, то они правом на пенсию в связи с особыми условиями труда по Списку *** и *** не пользуются, так как их профессия не включена в данный раздел, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости у ККА отсутствует.
В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, представителя третьего лица.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что *** ККА обратился в ГУ - УПФР в *** с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от *** № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением УПФР в *** от *** *** в назначении пенсии ККА отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа (требуется 10 лет, стаж на соответствующих видах работ по Списку *** *** постановления Конституционного суда от *** ***п — *** работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера составил ***. Страховой стаж составляет ***, с учетом постановления Конституционного Суда от *** ***п - ***
Из записей в трудовой книжке истца ККА следует, что на основании приказа от *** *** он принят слесарем-ремонтником по 2 разряду в службу сантехники обогатительной фабрики ***», *** истец на основании приказа от *** *** переведен слесарем-ремонтником по *** с *** на основании приказа от *** *** переведен слесарем-ремонтником *** в связи с приказом от *** *** истец перемещен в филиал ОАО «Коршуновский ГОК» в *** без изменения условий трудового договора с ***.
Записи в трудовой книжке истца о периодах работы, месте работы сомнений не вызывают.
ККА зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ***, спорные периоды работы с *** по *** и с *** по *** относятся к периодам до регистрации, а период с *** по *** и с *** по ***, начиная с *** после регистрации его в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета, сведения о работе истца в период с *** по *** в должности слесаря *** поданы в пенсионный орган с указанием особых условий код ***
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от *** № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от *** № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1-10 и 16-18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Из приведенных норм следует, что страховая пенсия по старости может быть назначена мужчинам досрочно по достижению возраста 45 лет, если они отработали не менее 10 лет на подземных работах, работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера не менее 20 лет, страховой стаж не менее 25 лет.
Частью 2 ст. 30 Федерального закона от *** № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от *** № 400-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 30 данного федерального закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от *** № 400-ФЗ, как это предусмотрено в ч. 4 названной статьи, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В силу подпункта «а» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от *** *** «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от *** № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах применяется Список *** производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением ФИО1 от *** *** «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» для учета периодов с ***.
Согласно Списку N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по старости на льготных условиях, утвержденному Постановлением ФИО1 от *** ***, раздел II Рудоподготовка, обогащение, окускование (агломерация, брикетирование, окомкование) обжиг руд и нерудных ископаемых» подраздел а) Рабочие (1020200а), право на досрочное назначение пенсии имеют рабочие ремонтных служб, занятые ремонтом оборудования в местах его установки на участках (рабочих местах) действующих производств, где основные рабочие, ведущие технологический процесс, пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку ***: слесари - ремонтники, электрогазосварщики, электросварщики ручной сварки, электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования (код 1020200а-1753г).
К основным рабочим, ведущим технологический процесс на обогатительных фабриках, согласно названного Списка ***, утвержденного Постановлением ФИО1 от *** ***, относятся рабочие, занятые в обогащении на дроблении, измельчении, помоле, сортировке и обогащении руд черных металлов, нерудных ископаемых и горнохимического сырья, содержащих в пыли 2% и более кристаллической (свободной) двуокиси кремния: дозировщики, дробильщики, машинисты конвейеров, машинисты мельниц, при сухом помоле, шихтовщики.
Согласно пункту 5 разъяснений Минтруда Российской Федерации от *** *** «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 14 Федерального закона от *** №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и пункта 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от *** ***, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от *** № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от *** №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от *** № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от *** *** утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий. Пунктом 10 названных Правил определено, что периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы, либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11-17 настоящих Правил. Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения, либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы (пункт 11 Правил).
Аналогичные условия содержатся в пункте 3 Правил подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минсоцразвития от *** ***н.
В соответствии с пунктом 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от *** ***н, в случаях, когда необходимые данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени и др. для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
К таким документам можно отнести результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, заключения органов государственной экспертизы условий труда, которые могут быть наряду с другими документами использованы в качестве подтверждения занятости на работах при наличии в них данных о тех факторах (показателях), которые определяют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 6 Порядка, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от *** ***н.)
С учетом положений статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Как указывает ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области и следует из материалов дела, согласно копиям приказов по личному составу ***» ККА *** принят в *** *** переведен ***
Согласно карточки формы Т-2 ККА *** истец принят в *** слесарем ремонтником ***
Согласно представленной работодателем истца рабочей инструкции слесаря ремонтника службы сантехники и вентиляции обогатительной фабрики ***» от *** слесарь ремонтник службы сантехники и вентиляции находится полный рабочий день во всех корпусах обогатительной фабрики (п. 1.5).
Согласно представленной работодателем ККА карты аттестации рабочих мест по условиям труда слесаря - ремонтника 5 разряда службы сантехники и вентиляции обогатительной фабрики ОАО *** от *** слесарю - ремонтнику службы сантехники и вентиляции льготное пенсионное обеспечение не предоставляется (строка 110 карты аттестации), сведений о воздействии на организм кристаллической (свободной) двуокиси кремния не имеется.
Согласно представленной работодателем ККА карты специальной оценки условий труда слесаря — *** (строка 040 карты аттестации), сведений о воздействии на организм кристаллической (свободной) двуокиси кремния не имеется.
Основные рабочие, ведущие технологический процесс, согласно Списку ***, утвержденного постановлением ФИО1 от *** *** (позиция 1020100а-1753б) пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение, если они заняты на дроблении, измельчении, помоле, сортировке и обогащении руд черных металлов, нерудных ископаемых и горнохимического сырья, содержащих в пыли 2% и более кристаллической (свободной) двуокиси кремния.
Согласно протоколу проведения исследований (испытаний) и измерение аэрозолей преимущественно фиброгенного действия 5.325-П в период с *** по *** слесарь — ремонтник 5 разряда службы сантехники и вентиляции обогатительной *** подвергается воздействию кристаллической (свободной) двуокиси кремния, при этом среднесменное значение концентрации составляют 0,2 % при нормативном значении 2%.
Как полагает ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по ***, на истца не воздействует вредный производственный фактор, предусмотренный позицией 1020100а-1753б. В отличии от основных рабочих, ведущих технологический процесс, согласно Списку *** (позиция 1020100а – 1753б), на которых воздействует вредный фактор пыли, содержащей 2% и более кристаллической (свободной) двуокиси кремния, на слесаря — ремонтника 5 разряда службы сантехники и вентиляции обогатительной фабрики *** воздействия не превышает 0,2 (указано среднесменное значение концентрации, класс условий труда 2).
Согласно указанным выше разъяснениям, именно работодатель обязан подтверждать факт работы сотрудника во вредных условиях, дающих право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
В рассматриваемом споре работодатель не представил обосновывающие документы, и не подтверждает занятость истца в производствах, дающих право на льготную пенсию по Списку ***. ПАО «Коршуновский ГОК» оспаривает исковые требования ККА, считая их необоснованными.
В обоснование своих возражений указывает, что в *** на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Спискам *** и *** распространяется на рабочих, руководителей и специалистов, занятых полный рабочий день в технологическом процессе дробления железосодержащей руды. При рассмотрении вопроса о досрочном назначении пенсии но старости по Спискам *** и *** следует отличать технологическое оборудование от оборудования систем вентиляции и кондиционирования, сантехники. Досрочная страховая пенсия по старости назначается тем рабочим, чьи профессии предусмотрены в соответствующих подразделах данного раздела Списка *** и Списка *** и которые выполняют работы, предусмотренные для рабочих этих профессий в соответствующих выпусках Единого тарифно - квалификационного справочника работ.
Что касается рабочих, занятых ремонтом вентиляции и оборудования кондиционирования, сантехники, то они правом на пенсию в связи с особыми условиями труда по Списку *** и *** не пользуются, так как их профессия не включена в данный раздел.
Суд считает, что влияние вредного производственного фактора на ККА в спорные периоды его работы в *** не установлен и не доказан стороной истца.
Законодателем в установленном порядке не предусмотрена должность слесаря-ремонтника службы сантехники и вентиляции в соответствующих Списках, суд полагает, что законные права и интересы ККА не ущемлены.
Суд также соглашается с доводом ответчика о том, что истец в спорный период не был занят полный рабочий день в качестве рабочего ремонтных служб, занятого ремонтом оборудования в местах его установки на участках (рабочих местах) действующих производств, где основные рабочие, ведущие технологический процесс, пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку ***, не работал на участках дробления, измельчения, помола, сортировке и обогащения руд черных металлов, нерудных ископаемых и горнохимического сырья, содержащих в пыли 2% и более кристаллической (свободной) двуокиси кремния.
Также заслуживает внимание довод представителей ответчика и третьего лица о том, что в периоды с *** по ***, с *** по ***, с *** по *** и с *** по *** истец работал слесарем – ремонтником по 2, 3, 4, разрядам в специально созданной службе – службе сантехники и вентиляции обогатительной фабрики Коршуновского ГОКа, в которой нет основных рабочих, ведущих технологический процесс обогащения железной руды, пользующихся правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку ***.
Экспертное заключение оценки фактических условий труда ВАБ, проведенной в рамках гражданского дела ***, на которое ссылается представитель истца, не может иметь доказательственного значения в рамках настоящего гражданского дела, поскольку указанным заключением условия работы именно истца в *** не оценивались и не исследовались.
Отсутствие в выписке из лицевого счета истца сведений о его работе на соответствующих видах работ, согласно Списку *** после даты регистрации истца в системе обязательного пенсионного страхования *** свидетельствует о том, что истец не был занят на данных работах и не может являться основанием для удовлетворения иска в части включения спорных периодов в льготный стаж.
Отсутствие соответствующих сведений в выписке из лицевого счета не говорит о ненадлежащем выполнении страхователем своих обязанностей по внесению сведений о застрахованном лице.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 14 Федерального закона от *** № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и пункта 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от *** ***, при подсчете страхового стажа, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от *** № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от *** № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
На основании пункта 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от *** ***н периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) персонифицированного учета.
Постановлением Правительства Российской Федерации от *** *** утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее по тексту – Правила ***).
Согласно пункту 10 указанных Правил, периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае, если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные данные о периодах работы, либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил. Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Из положений статьи 3 Федерального закона от *** №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от *** № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от *** № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
Исходя из положений подпункта 10.1 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от *** № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются, в том числе периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от *** № 400-ФЗ, за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от *** № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от *** № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в специальный стаж, определяемый особыми условиями труда (п. п. 5 п. 2 ст. 11 Федерального закона от *** № 27-ФЗ)
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от *** №400-ФЗ «О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку. По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей (работодателей). Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ККА зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ***. То есть, в силу пункта 43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от *** ***, спорные периоды работы после *** подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета в органах пенсионного фонда Российской федерации, представляемыми работодателями в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Пунктами 4, 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от *** ***н, установлено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) персонифицированного учета.
Таким образом, периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица учитываются по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета без истребования справок о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Кроме этого, период работы ККА в качестве *** ***» с *** по *** (3 года) учтен решением УПФР в *** от *** ***.
Оценивая приведенные выше обстоятельства дела в их совокупности, суд полагает, что сантехнические системы, системы отопления и водоснабжения цеха дробления обогатительной фабрики *** не относятся к основному технологическому оборудованию, поскольку в ее отсутствие реализация основных технологических процессов возможна. В силу нахождения сантехнических систем, систем отопления и водоснабжения в местах нахождения иного технологического оборудования и необходимости работников, занятых ремонтом и обслуживанием этих систем находиться постоянно при данном оборудовании, суд также полагает, что условия их работы не совпадают с условиями работы лиц, право которых на льготное пенсионное обеспечение закреплено законом.
С учетом этого, суд также приходит к выводу, что исполнение ККА своих должностных обязанностей по ремонту и обслуживанию сантехнических систем, систем отопления и водоснабжения, осуществляемое в местах его установки, то есть там же, где основные рабочие ведут технологический процесс, не дает лицу, занимаемому данную должность право на льготное пенсионное обеспечение по Списку *** наряду с иными пользующимися в силу прямого указания закона таким правом рабочими ремонтных служб, в аналогичных условиях занятых ремонтом оборудования в местах его установки на участках (рабочих местах) действующих производств, где основные рабочие, ведущие технологический процесс, пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение.
У суда отсутствуют правовые основания для включения указанных периодов работы ККА в стаж на соответствующих видах работ в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях".
При таких обстоятельствах, суд приходит к твердому выводу о том, что ККА правом на льготное пенсионное обеспечение не обладает, исковые требования его незаконны и не обоснованы, не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ***.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░