Производство №2-983/2023
УИД 91RS0021-01-2023-001323-32
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 октября 2023 года г. Судак
Судакский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего-судьи – Иванова М.Г.,
при секретаре – Аталиковой Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Думновой Елены Юрьевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности учесть периоды трудовой деятельности и иной деятельности и назначить пенсию, -
У С Т А Н О В И Л:
Думнова Е.Ю. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о признании незаконным решения Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от 24 марта 2023 года № об отказе в назначении пенсии; об обязании включить в страховой стаж Думновой Е.Ю. периоды трудовой деятельности и иной деятельности: уход за двумя детьми до достижения им возраста полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ года рождения и с ДД.ММ.ГГГГ года рождения; обучение с 01 сентября 1979 года по 23 мая 1983 года; обучение с 31 августа 1984 года по 16 июня 1985 года; обучение с 06 августа 1985 года по 18 июня 1986 года; обучение с 22 июля 1986 года по 22 июня 1987 года; работа с 17 июня 1985 года по 05 августа 1985 года; работа с 19 июня 1986 года по 21 июля 1986 года; работа с 02 сентября 1987 года по 18 октября 1991 года; работа с 19 октября 1991 года по 30 июня 1992 года; работа с 01 июля 1992 года по 31 октября 1995 года; работа с 10 сентября 1998 года по 25 июля 2001 года; работа с 01 октября 2001 года по 01 июля 2001 года; с 01 августа 2002 года по 31 июля 2005 года; работа с 01 августа 2005 года по 01 июля 2021 года; об обязании назначить Думновой Е.Ю. страховую пенсию по старости – с 20 марта 2023 года.
Исковые требования мотивированы тем, что в связи с переездом с территории Украины и достижением пенсионного возраста 20 марта 2023 года истец обратилась в клиентскую службу (на правах отдела) Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Решением ответчика от 24 марта 2023 года №122435/23 истцу было отказано в назначении пенсии. Истец считает незаконным данный отказ, в связи с чем обратилась в суд за защитой своего нарушенного права.
Истец Думнова Е.Ю. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом уведомленная о слушании дела, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.
Представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым Журавская Е.Я. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом уведомленная о слушании дела, направила в суд возражения относительной заявленных исковых требований, в котором просила в удовлетворении исковых требований отказать.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, не представивших уважительных причин неявки в судебное заседание.
Суд, выслушав пояснения истца, исследовав доказательства, содержащиеся в материалах гражданского дела, приходит к следующему.
Статьей 39 Конституции Российской Федерации определено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
На основании п.3 ст. 10 Федерального закона от 03 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Пунктами 1-3 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет.
Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона.
С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.
Таким образом, право на назначение страховой пенсии по старости возникает для женщин 1962 года рождения в 2017 году при наличии 8 лет страхового стажа и индивидуального пенсионного коэффициента (далее – ИПК) 11,4.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 21 марта 2023 года Думнова Е.Ю. обратилась в Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, представив: паспорт гражданина РФ серия № от 09 февраля 2023 года, свидетельство о регистрации по месту пребывания №; свидетельство о рождении №, диплом №, диплом №, трудовую книжку от № от 24 мая 1983 года.
Решением Группы установления пений № Управления установления пенсий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от 24 марта 2023 года № истцу было отказано в установлении страховой пенсии по старости по причине недостаточности продолжительности страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии и ИПК.
В страховой стаж истца ответчиком был учтен период работы Думнова Е.Ю. с 24 мая 1983 года по 30 августа 1984 года.
В страховой стаж истца ответчиком не были учтены следующие периоды работы и/или иной деятельности: уход за двумя детьми до достижения им возраста полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ года рождения и с ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обучение с 01 сентября 1979 года по 23 мая 1983 года; обучение с 31 августа 1984 года по 16 июня 1985 года; обучение с 06 августа 1985 года по 18 июня 1986 года; обучение с 22 июля 1986 года по 22 июня 1987 года; работа с 17 июня 1985 года по 05 августа 1985 года; работа с 19 июня 1986 года по 21 июля 1986 года; работа с 02 сентября 1987 года по 18 октября 1991 года.
При этом ответчиком дополнительно сообщено, что при условии подтверждения неучтенных периодов работы страховой стаж Думновой Е.Ю. составит 08 лет 02 мес. 17 дней, ИПК же составит 13,293.
Пунктами 7-8.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, оказывает содействие гражданину в истребовании документов, необходимых для назначения страховой пенсии, запрашиваемых у заявителя в соответствии с частью 7 настоящей статьи, подтверждающих обстоятельства, имевшие место на территории Российской Федерации, а также на территории иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, регулирующий правоотношения в сфере пенсионного обеспечения, путем направления соответствующих запросов в адрес работодателей, архивных учреждений, компетентных органов иностранных государств.
Согласно ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Пунктом 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 октября 2014 года N 1015, установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В силу ст. 55 Конституции Российской Федерации ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина допустимо только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственного здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Конституционное право на социальное обеспечение включает право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Отказ в назначении пенсии в связи утратой документов или по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника, является ограничением конституционного права на социальное обеспечение, гарантированного частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации.
Порядок ведения трудовых книжек до 1 января 2004 года регулировался Постановлением Совмина СССР, ВЦСПС от 06.09.1973 №656 «О трудовых книжках рабочих и служащих» и Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 №162.
На дату начала трудовой деятельности истца, порядок заполнения трудовых книжек регламентировался Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 №162, где пунктом 2.2 было установлено, что заполнение трудовой книжки впервые производится администрацией предприятия в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу. Согласно пункту 2.3 Инструкции все записи в трудовой книжке о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу или увольнении, а также о награждениях и поощрениях вносятся администрацией предприятия после издания приказа (распоряжения), но не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).
Трудовой книжкой Думновой Е.Ю. № от 24 мая 1983 года подтверждается осуществление трудовой деятельности и/или иной деятельности в следующие периоды: работа с 17 июня 1985 года по 05 августа 1985 года; работа с 19 июня 1986 года по 21 июля 1986 года; работа с 02 сентября 1987 года по 18 октября 1991 года; работа с 19 октября 1991 года по 30 июня 1992 года; работа с 01 июля 1992 года по 31 октября 1995 года; работа с 10 сентября 1998 года по 25 июля 2001 года; работа с 01 октября 2001 года по 01 июля 2001 года; с 01 августа 2002 года по 31 июля 2005 года; работа с 01 августа 2005 года по 01 июля 2021 года.
Записи, внесенные в трудовую книжку истца, сделаны последовательно, с указанием даты приема и увольнения истца, дат и номеров приказов, каждая запись заверена подписью уполномоченного работника кадровой службы и печатью предприятия. Неисполнение работодателем обязанностей по надлежащему оформлению записей в трудовой книжке, в том числе не внесение сведений о переименовании учреждения, равно как и заверение записи об увольнении печатью, содержащей аббревиатуру УССР, свидетельствующее о невыполнении работодателем обязанности по приведению печатей учреждения в соответствие с действующим законодательством, не может ограничивать права работника на пенсионное обеспечение.
Доказательств недостоверности записей в трудовой книжке истца за спорные периоды материалы дела не содержат и ответчиком не представлены.
Вместе с тем, суд отмечает, что с 1991 года по 2021 год истец осуществляла трудовую деятельность на территории Украины.
В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
До 01 января 2023 года вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников СНГ были урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», которое подписано, в том числе, Российской Федерацией и Республикой Украина.
Однако в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 11 июня 2022 года №175-ФЗ «О денонсации Российской Федерацией Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» Соглашение от 13 марта 1992 года денонсировано и его действие прекращено в отношениях Российской Федерации с другими участниками с 1 января 2023 года.
Таким образом, право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2011 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены статьей 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2002 года и действовал до 1 января 2015 года - даты вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ.
Во исполнение приведенной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года №1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Согласно пункту 5 Правил от 02 октября 2014 года №1015 периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.
С учетом изложенного, при назначении пенсии, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
После распада Советского Союза трудовой стаж, приобретенный гражданами на территории государств, не являющихся участниками названного Соглашения от 13 марта 1992 года, может учитываться только на основании соответствующих двусторонних соглашений, заключенных между государствами.
В настоящее время какие-либо международные Соглашения между Российской Федерацией и Украиной в области пенсионного обеспечения отсутствуют.
Также необходимо учитывать рекомендации, содержащиеся в Распоряжении Правления Пенсионного фонда РФ от 22 июня 2004 года №99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в РФ из государств – республик бывшего СССР».
Согласно данным рекомендациям для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств – участников Соглашения, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах – участниках Соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ.
В соответствии с п. 8 данного Распоряжения Правления Пенсионного фонда РФ для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств – республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с РФ (Азербайджан, Латвия, Эстония), учитывается страховой (трудовой) стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 01 января 1991 года, независимо от уплаты страховых взносов (Письмо Минтруда России от 15 января 2003 года № 88-16).
В силу вышеуказанных норм права периоды работы истца на территории Украины после 01 января 1991 года включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, доказательств чего Думновой Е.Ю. суду не представлено, что в свою очередь влечет за собой частичное удовлетворение данной части требований, то есть включение в страховой стаж истца периодов работы на территории бывшего СССР только по 31 декабря 1990 года.
Относительно заявленных требований об учете в страховой стаж периода ухода за детьми, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ДД.ММ.ГГГГ, суд учитывает, что периодам ухода за ребенком непосредственно предшествовали и следовали за ним периоды трудовой деятельности, что в полной мере согласуется с положениями п.п. «в» п. 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, согласно которому в страховой стаж включается (засчитываются), в том числе, период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности.
Кроме того, дипломом № в совокупности с записями трудовой книжки № от 24 мая 1983 года подтверждается период обучения Думновой Е.Ю. в Днепропетровском инженерно-строительном институте Промышленного и гражданского строительства с 01 сентября 1979 года по 22 июня 1987 год.
Согласно пп. "и" п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденном Постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 N 590 (действующего на момент обучения истца в высшем учебном заведении) было предусмотрено, что в общий стаж работы засчитывается также обучение в высших учебных заведениях при условии, если этим периодам предшествовала работа в качестве рабочего или служащего, либо служба в составе Вооруженных Сил СССР, или иная служба, указанная в подпункте "к".
Согласно представленным суду доказательствам, период обучения истца пересекается с периодом ее работы, в связи с чем, суд считает, что период обучения истца с 01 сентября 1979 года по 23 мая 1983 года, 31 августа 1984 года по 16 июня 1985 года; с 06 августа 1985 года по 18 июня 1986 года; с 22 июля 1986 года по 22 июня 1987 года подлежит учету в страховой стаж истца.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 и 14.06.2006 (вопрос 29), суд, рассматривая спор, возникший в связи с отказом в назначении трудовой пенсии по старости досрочно, проверяет обоснованность решения об отказе пенсионного органа в назначении гражданину трудовой пенсии по старости досрочно, а также выясняет, имеется ли у гражданина право на назначение такой пенсии. Поэтому если у истца возникло право на трудовую пенсию по старости в период рассмотрения дела судом, то суд не лишен возможности указать в решении на право истца на такую пенсию и на дату возникновения этого права.
Суммируя периоды, учтенные ответчиком, а также периоды в отношении которых ответчиком было незаконно отказано, суд отмечает, что страховой стаж истца превышает 8 лет, а ИПК более 11,4, в связи с чем, у истца возникло право на трудовую пенсию по старости.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от 24 марта 2023 года № об отказе в назначении Думновой Е.Ю. пенсии является незаконным в части не включения в стаж периодов работы: с 17 июня 1985 года по 05 августа 1985 года; с 19 июня 1986 года по 21 июля 1986 года; с 02 сентября 1987 года по 31 декабря 1990 года; периодов учебы: с 01 сентября 1979 года по 23 мая 1983 года; с 31 августа 1984 года по 16 июня 1985 года; с 06 августа 1985 года по 18 июня 1986 года; с 22 июля 1986 года по 22 июня 1987 года; периодов ухода за детьми ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ДД.ММ.ГГГГ до достижения ими полутора лет.
В целях восстановления нарушенного права истца суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность учесть данные периоды в страховой стаж истца и назначить страховую пенсию по старости с даты обращения с заявлением, т.е. с 21 марта 2023 года.
Оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, которые являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности полностью подтверждают обстоятельства, на которые ссылается истец, суд полагает исковые требования Думновой Е.Ю. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым подлежащими частичному удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Думновой Елены Юрьевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности учесть периоды трудовой деятельности и иной деятельности и назначить пенсию – удовлетворить частично.
Признать решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от 24 марта 2023 года № об отказе в назначении Думновой Елене Юрьевне пенсии и не включении в ее стаж периодов работы: с 17 июня 1985 года по 05 августа 1985 года; с 19 июня 1986 года по 21 июля 1986 года; с 02 сентября 1987 года по 31 декабря 1990 года; периодов учебы: с 01 сентября 1979 года по 23 мая 1983 года; с 31 августа 1984 года по 16 июня 1985 года; с 06 августа 1985 года по 18 июня 1986 года; с 22 июля 1986 года по 22 июня 1987 года; периодов ухода за детьми ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ДД.ММ.ГГГГ до достижения ими полутора лет – незаконным.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым включить в страховой стаж Думновой Елены Юрьевны периоды работы: с 17 июня 1985 года по 05 августа 1985 года; с 19 июня 1986 года по 21 июля 1986 года; с 02 сентября 1987 года по 31 декабря 1990 года; периоды учебы: с 01 сентября 1979 года по 23 мая 1983 года; с 31 августа 1984 года по 16 июня 1985 года; с 06 августа 1985 года по 18 июня 1986 года; с 22 июля 1986 года по 22 июня 1987 года; период ухода за ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения до достижения им полутора лет; период ухода за ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения до достижения им полутора лет.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым назначить Думновой Елене Юрьевне страховую пенсию по старости – с 21 марта 2023 года.
В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме составлено 25 октября 2023 года.
Председательствующий – судья М.Г. Иванов