Решение по делу № 2а-500/2021 от 01.12.2020

Адм.дело **

**

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

****.                                ***

Железнодорожный районный суд ***

в с о с т а в е:

Судьи                                            Пащенко Т.А.

при секретаре                                    Нироновой А.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ДМА к УФССП России по ***, начальнику отделения – старшему судебному приставу ОСП по *** ГАС, судебному приставу-исполнителю ОСП по *** ККИ, судебному приставу-исполнителю ОСП по *** НАС о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

     ДМА обратилась с указанным административным в суд иском, просит признать незаконным бездействие начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по ***, выразившиеся в неосуществлении надлежащей организации получения корреспонденции, поступающей в адрес ОСП, неосуществлении организации своевременной передачи заявлений о прекращении исполнительного производства, неосуществлении контроля за своевременным получением корреспонденции, поступающей в ОСП, неосуществлении контроля за своевременной регистрацией и передачей ходатайств от сторон по исполнительным производствам, неосуществлении контроля за своевременной передачей судебному приставу-исполнителю заявления о прекращении исполнительного производства, признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по *** ККИ по исполнительному производству **-ИП, выразившееся в не прекращении исполнительного производства в установленные законом сроки, обязать судебного пристава-исполнителя ККИ прекратить указанное исполнительное производство ввиду отмены исполнительного документа..

    В обоснование требований ссылается на то, что ****. судебным приставом-исполнителем ОСП по *** возбуждено исполнительное производство **-ИП на основании судебного приказа ** от ****. о взыскании с должника ДМА задолженности по кредитным платежам (кроме ипотеки) ** руб.

    В связи с отменой судебного приказа ** от 10.09.2019г. о взыскании с ДМА в пользу ООО «ЭОС» задолженности по кредитному договору исполнительное производство подлежит прекращению.

    ДМА направила ****. заявление о прекращении исполнительного производства, приложив к нему заверенную судом копию определения об отмене судебного приказа. Почтовому отправлению присвоен **.

До настоящего времени исполнительное производство не прекращено, вследствие чего является явным бездействием судебного пристава-исполнителя.

Само незаконное бездействие является самостоятельным свидетельством нарушений права административного истца.

Ссылается на ст. ст. 360,218,226,291 КАС РФ, ст. ст. 2,4,43,44,45,121 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», ст. 13 ФЗ РФ «О судебных приставах».

    В судебное заседание административный истец не явилась, извещена, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 3,6,35,47,48).

    В судебном заседании административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по *** НАС административные исковые требования не признал, ссылается на то, что исполнительное производство прекращено в тот же день, когда получено заявление административного истца – 26.11.2020г., денежные средства по исполнительному производству с истцу не были удержаны.

    Административные ответчики начальник отделения – старший судебный пристав ОСП по *** ГАС, судебный пристав-исполнитель ОСП по *** ККС представитель административного ответчика УФССП России по ***, представитель заинтересованного лица ООО «ЭОС» в судебное заседание не явились, извещены.

Суд, выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, обозрев исполнительное производство, приходит к выводу о том, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Правом гражданина, юридического лица (являющегося взыскателем, должником или лицом, чьи права и интересы нарушены) является обжалование постановления, действий (бездействия) главного судебного пристава Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, как закреплено в ст. 360 КАС РФ, ст. ст. 121,128 Федерального закона от **** N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ч. 1 ст. 218 КАС РФ.

Согласно ст. 2 Федерального закона от **** N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации..

Согласно п. п. 1, 2 ст. 4 указанного ФЗ РФ, исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В силу п. п. 4,5 ч. 2 ст. 43 названного ФЗ РФ, исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ; отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство.

В силу ч. 4 ст. 45 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», приостановление и прекращение исполнительного производства производятся судебным приставом-исполнителем при возникновении оснований, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Стороны исполнительного производства вправе обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о приостановлении или прекращении исполнительного производства. Заявление о приостановлении или прекращении исполнительного производства передается судебному приставу-исполнителю не позднее дня, следующего за днем его поступления в подразделение судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему указанного заявления либо документа, подтверждающего возникновение основания для приостановления или прекращения исполнительного производства, или совершения судебным приставом-исполнителем исполнительного действия, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом является основанием для приостановления исполнительного производства, выносит постановление о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в удовлетворении заявления.

Судом установлено следующее:

в ОСП по *** УФССП России по *** поступил судебный приказ

     ****. постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по *** на основании заявления взыскателя, судебного приказа ** от ****. о взыскании с ДМА в пользу ООО «ЭОС» задолженности по кредитному договору в размере ** руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере **., возбуждено исполнительное производство **-ИП в отношении должника ДМА в пользу взыскателя ООО «ЭОС» (л.д. 55-57).

    ****. определением мирового судьи 1-го судебного участка Железнодорожного судебного района *** судебный приказ ** от ****. отменен (л.д. 8).

    ****. административным истцом в адрес ОСП по *** направлено заявление о прекращении исполнительного производства с приложением копии определения об отмене судебного приказа (л.д. 7).

Как следует из иска, копии почтового кассового чека (л.д. 9), указанному почтовому отправлению присвоен **.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ** заявление административного истца о прекращении исполнительного производства с копией определения об отмене судебного приказа поступило в ОСП по *** ****. (л.д. 49).

В этот же день, **** судебным приставом-исполнителем НАС, вынесено постановление о прекращении исполнительного производства **-ИП от ****. на основании п. 4 ч. 2 ст. 43 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» (л.д. 63).

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Как указано ранее, исполнительное производство **-ИП прекращено судебным приставом-исполнителем в день поступления соответствующего заявления должника с определением об отмене судебного приказа в ОСП по ***.

    Отчет об отслеживании отправления не содержит сведений о попытках вручения в ОСП по *** указанного почтового отправления ранее, чем ****.

В данном отчете указано лишь на прибытие отправления в место вручения ****. и на вручение адресату **** но не на оставление извещений для ОСП о получении отправления в период с ****. по ****., не на попытки вручения почтовым отделением отправления, не на неполучение ОСП отправления по неуважительным причинам.

Доказательств того, что именно в связи с ненадлежащей организаций соответствующей работы старшим судебным приставом заявление ДМА не было получено ОСП ранее ****. материалы дела не содержат.

Следовательно, приведенные положения ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» о прекращении исполнительного производства, порядке такого прекращения, соблюдены как начальником отделения, так и судебным приставом-исполнителем, незаконного бездействия по заявленным истцом требованиям ответчиками не допущено.

Более того, подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам инарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, основанием для признания действия (бездействия), решения незаконным является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.

При этом решение о признании действия, решения незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Поэтому решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.

Кроме того, в силу статьи 3 Кодекса административного судопроизводства РФ одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Системное толкование приведенных положений закона позволяет сделать вывод, что в случае, когда на момент рассмотрения административного иска права административного истца восстановлены в полном объеме, не имеется оснований для удовлетворения требований административного иска.

Административное процессуальное законодательство не содержит в себе института установления юридически значимого факта, которым по своей природе является решение суда о признании бездействия (действия) или решения незаконным в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, либо когда такие права восстановлены до принятия решения судом.

В ходе исполнительного производства **-ИП, как до ****., до ****., так и после этих дат, каких-либо денежных средств с ДМА в пользу ООО «ЭОС» удержано не было, иных доказательств не представлено.

Права истца не нарушены, исполнительное производство прекращено.

Каких-либо иных требований о восстановлении еще каких-либо прав административным истцом не заявлено.

Более того, истец не лишена возможности заявить те или иные требования для разрешения по существу в порядке гражданского судопроизводства.

Таким образом, административный иск не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать полностью в удовлетворении административного иска ДМА к УФССП России по ***, начальнику отделения – старшему судебному приставу ОСП по *** ГАС, судебному приставу-исполнителю ОСП по *** ККИ, судебному приставу-исполнителю ОСП по *** НАС о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд *** в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (***) через Железнодорожный районный суд *** в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу, при условии, что лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены решением, были исчерпаны установленные КАС РФ способы обжалования решения до дня вступления его в законную силу.

Судья            подпись            Т.А. Пащенко

Решение изготовлено в окончательной форме ****.

Подлинное решение находится в материалах административного дела **а-500/2021 Железнодорожного районного суда ***.

2а-500/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дроздович Марина Александровна
Ответчики
судебный пристав-исполнитель Никулин А.С.
СПИ Кивенко К.И. ОСП по Железнодорожному району г.Новосибирска
Начальник отдела ССП ОСП по Железнодорожному району УФССП по НСО Головырин А.С.
УФССП по НСО
Другие
ООО "ЭОС"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Новосибирск
Судья
Пащенко Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.nsk.sudrf.ru
01.12.2020Регистрация административного искового заявления
02.12.2020Передача материалов судье
04.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2020Судебное заседание
21.01.2021Судебное заседание
27.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее