Решение по делу № 5-28/2023 от 20.06.2023

Дело № 5-28/2023

УИД 05RS0033-01-2023-000201-62

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 июня 2023 г. с. Вачи

Судья судебного состава Лакского районного суда Республики Дагестан в Кулинском районе Максудов М.М.,

с участием помощника Лакского межрайонного прокурора Буттаева Р. Д.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РД, зарегистрированного и проживающей по адресу: <адрес>, работающего главой администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес> РД (далее по тексту МО СП «<адрес>» <адрес> РД),

У С Т А Н О В И Л:

14.06.2023г. Лакским межрайонным прокурором ФИО3 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1 за умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законодательством.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Лакской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об основах профилактики правонарушений.

В ходе проверки установлено, что в администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес> РД требования указанного законодательства нарушаются.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.

Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» профилактика правонарушений – совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

Статьей 5 Федерального закона определено, что субъектами профилактики правонарушений являются, в том числе органы местного самоуправления.

В соответствии со ст.12 Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами в пределах своей компетенции обладают правом 2 принимать муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений.

В нарушении требований вышеуказанного законодательства в администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД, какие-либо нормативные правовые акты в рассматриваемой сфере не приняты, не разработана муниципальная программа, регламентирующая вопросы предупреждения и профилактики правонарушений, в связи с чем, денежные средства на указанные цели в бюджете не заложены.

Отсутствие в муниципальном образовании нормативного правового акта в данной сфере способствует возникновению сложностей при осуществлении деятельности по профилактике правонарушений на территории муниципального образования.

В должной мере не проводится работа, направленная на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц, в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

Изложенные обстоятельства также свидетельствовали о наличии существенных упущений и недостатков в организации работы по профилактике правонарушений в указанном поселении.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ межрайонным прокурором, главе администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 в порядке ч.3 ст.22 и ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон) внесено представление, содержащее требование о рассмотрении его представления с приглашением работников межрайонной прокуратуры и принятии конкретных мер к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, и сообщить о результатах принятых мер в письменной форме не позднее месячного срока.

В силу ч.3 ст.7 Закона, прокурор, его заместитель а также по их поручению другие прокуроры, вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В нарушение перечисленных требований закона, глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД - ФИО1, рассмотрев представление, конкретных мер по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона не принял, нормативные правовые акты в рассматриваемой сфере не принял, не разработал муниципальную программу, регламентирующую вопросы предупреждения и профилактики правонарушений, денежные средства на указанные цели в бюджет не заложил.

Таким образом, глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД - ФИО1 совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 постановление поддержал полностью и просил в отношении главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД - ФИО1 назначить наказание в виде административного штрафа.

В судебном заседании глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД - ФИО1 вину признал полностью и пояснил о том, что требование прокуратуры не исполнил в установленный срок, обещал, что такое впредь не повториться.

Выслушав мнение помощника прокурора ФИО4, объяснение главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД - ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание. Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ Лакским межрайонным прокурором ФИО3 в адрес главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД - ФИО1 вынесено представление, содержащее требование о рассмотрении его представления с приглашением работников межрайонной прокуратуры и принятии безотлагательных мер к устранению, допущенных нарушений законодательства, их причин и условий, им способствующих, и сообщить о результатах принятых мер в письменной форме не позднее месячного срока, с приложением копии приказа о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности и документов, подтверждающих устранение допущенных нарушений.

Однако в установленный срок ответ о рассмотрении представления не поступил.

Глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД - ФИО1 фактически не исполнил законные требования прокурора района, изложенных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; требованием прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении допущенных нарушений закона; объяснением главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД - ФИО1; Решением собрания депутатов Канинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об избрании главой администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1.

Исследовав материалы дела, заслушав прокурора, главу администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД - ФИО1, суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ – в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, доказана.

При назначении вида и меры наказания ФИО1 суд учитывает, что он ранее не привлекался к административной ответственности, с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения считает необходимым назначить ему наказание за совершенное административное правонарушение в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.17.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Главу администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД - ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан (УФССП России по Республике Дагестан – л/с 05031784990);

ИНН 0560028672

КПП 057301001

УИН - 32205000230000463114

КБК 32211601171010007140

ОКТМ 82701000

Отделение – НБ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, БАНКА России//УФК по Республике Дагестан, г. Махачкала

Р/счет 03100643000000010300

Корр. счет 40102810945370000069

БИК 018209001

Назначение платежа: административный штраф (с наименованием вступивших в законную силу судебных актов о привлечении к административной ответственности с указанием номера и даты).

В соответствии с п.1 ст. 31.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. В случае непредставления суду документа, свидетельствующего о добровольной уплате штрафа, соответствующие материалы могут быть направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток через Лакский районный суд РД.

Судья М.М. Максудов

5-28/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Глава МО СП «село Кани» Кулинского района РД Гаджимагомедова Малик Магомедович
Суд
Лакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Максудов Максуд Магомедович
Статьи

17.7

Дело на странице суда
lakskiy.dag.sudrf.ru
20.06.2023Передача дела судье
23.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.06.2023Рассмотрение дела по существу
27.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее