Решение по делу № 5-23/2021 от 16.12.2020

                                                                                                        Дело № 5-23/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Казань, ул. Правосудия, д.2                                                        27 января 2021 года

Судья Московского районного суда г. Казани Залялиева Н.Г.,

при секретаре судебного заседания Мухутдиновой Р.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Игнатьева Романа Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН , ОГРНИП ,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Игнатьев Р.В., приняв на работу 02 апреля 2020 года гражданина <адрес> Т.Т.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве арматурщика, не уведомил об этом УФМС РФ по РТ. Данное нарушение было выявлено сотрудниками миграционной службы 5 августа 2020 года.

Индивидуальный предприниматель Игнатьев Р.В., представитель отдела по вопросам миграции ОП № 2 «Вишневский» УМВД России по г. Казани, Т.Т.Б., будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представили, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Порядок осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами в Российской Федерации, а также обязанности работодателей по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации о заключении и прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) регламентируется положениями статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу пункта 4 статьи 13 федерального закона, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Согласно части 8 статьи 13 указанного закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 10 января 2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления министерства внутренних дел или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Вина Индивидуального предпринимателя Игнатьева Р.Ф. подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора ОИК УВМ МВД по РТ; трудовым договором, заключенным между Индивидуальным предпринимателем Игнатьевым Р.В. и иностранным гражданином; копией патента иностранного гражданина, копией паспорта гражданина Узбекистана – Т.Т.Б., сведениями об иностранном гражданине Т.Т.Б. из информационной системы, объяснением Игнатьева Р.В., при составлении протокола, в котором он вину в совершении правонарушения признал, другими материалами дела об административном правонарушении, оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Анализ указанных доказательств позволяет судье прийти к выводу о доказанности вины Индивидуального предпринимателя Игнатьева Р.В. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Судья квалифицирует действия Индивидуального предпринимателя Игнатьева Р.В. по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ – неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения.

При назначении наказания, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения.

К смягчающему административную ответственность Игнатьева Р.В. обстоятельству судья относит признание им вины при составлении административного протокола.

Отягчающих административную ответственность Игнатьева Р.В. обстоятельств не установлено.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, а также с учетом вышеизложенного судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно части 2 статьи 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя Игнатьева Романа Владимировича (ИНН , ОГРНИП ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности индивидуального предпринимателя.

Исполнение настоящего постановления поручить Московскому районному отделу судебных приставов города Казани.

       Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Залялиева Н.Г.

5-23/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Отдел по вопросам миграции ОП № 2 "Вишневский" УМВД России по г. Казани
Игнатьев Р.В.
Суд
Московский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Залялиева Н. Г.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
moskovsky.tat.sudrf.ru
27.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее