Решение по делу № 02а-2266/2024 от 29.10.2024

УИД  77RS0001-02-2024-016184-87

Дело  2а-2266/2024

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

06 ноября 2024 года                                                                               город Москва

 

Бабушкинский районный суд города Москвы в составе:

председательствующего по делу судьи Комиссарова Е.В.,

с участием:

прокурора  помощника Бабушкинского межрайонного прокурора города Москвы Баклановой Н.С.,

при секретаре судебного заседания Гутлыевой Л.Р.,

в открытом судебном заседании, в помещении суда, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лосиноостровскому району города Москвы к Симонову Игнатию Викторовичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,

 

установил:

 

начальник ОМВД России по Лосиноостровскому району города Москвы обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил:

- рассмотреть вопрос о дополнении ранее установленных в отношении Симонова Игнатия Викторовича, ******** года рождения, административных ограничений ограничениями в виде: обязательной явки 04 (четыре) раза в месяц в ОМВД России по Лосиноостровскому району города Москвы для регистрации; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации, избранного поднадзорным лицом для проживания или пребывания без разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В судебном заседании прокурор заявление начальника ОМВД России по Лосиноостровскому району города Москвы поддержала, полагая его обоснованным, просила удовлетворить его по доводам и основаниям, изложенным в письменном заключении.

Стороны, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем, руководствуясь статьей 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, материалы дела административного надзора  09/13-2641/24, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года  64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее  Закон об административном надзоре) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, устанавливается в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Исходя из положений статьи 2 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года  15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В статье 4 Закона об административном надзоре определены виды административных ограничений, устанавливаемые при административном надзоре.

В силу части 3 статьи 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно пункту 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года  15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Согласно пункту 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года  15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Симонов И.В. неоднократно привлекался к уголовной ответственности. Последний раз приговором Зюзинского районного суда города Москвы от 28 декабря 2021 года Симонов И.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «г», части 3 статьи 158 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 02 (два) года 04 (четыре) месяца без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В его действиях признан опасный рецидив преступлений.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции закона, действовавшей на момент вынесения приговора) судимость Симонова И.В. по приговору Зюзинского районного суда города Москвы от 28 декабря 2021 года погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно справке об освобождении Симонов И.В. освобожден из места лишения свободы 14 января 2022 года на основании постановления Зюзинского районного суда города Москвы от 13 января 2022 года в связи с отбытием срока наказания.

Решением Бабушкинского районного суда города Москвы от 21 июня 2023 года Симонову И.В. установлен административный надзор сроком на восемь лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им после освобождения месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в ОМВД России по Лосиноостровскому району города Москвы для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.

11 июля 2023 года Симонов И.В. поставлен на профилактический учет в Отделе МВД Российской Федерации по Лосиноостровскому району города Москвы, заведено дело административного надзора, зарегистрированное в ИЦ УВД по СВАО ГУ МВД России по городу Москве.

Учитывая нормы пункта 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, корреспондирующие им положения абзаца 6 пункта 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года  15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также разъяснения, изложенные в абзаце 1 пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 07 июня 2022 года  14 «О практике применения судами при рассмотрении уголовных дел законодательства, регламентирующего исчисление срока погашения и порядок снятия судимости», принимая во внимание, что последний день отбывания Симоновым И.В. наказания приходится на 14 января 2022 года, а в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 86 УК РФ, срок погашения судимости оканчивается по истечении последнего дня последнего года определенного периода, то есть в 24 часа 00 минут 14 января 2030 года, срок административного надзора Симонову И.В. установлен по 14 января 2030 года (включительно).

Как усматривается из материалов настоящего административного дела, материалов дела административного надзора  09/13-2641/24, за период нахождения под административным надзором Симонов И.В. неоднократно привлекался к административной ответственности: 20 ноября 2023 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (постановления по делам об административных правонарушениях к протоколам  632529; 632526); 20 ноября 2023 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление мирового судьи судебного участка  327 Лосиноостровского района города Москвы от 20 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении  5-843/327/2023); 05 декабря 2023 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление мирового судьи судебного участка  327 Лосиноостровского района города Москвы от 05 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении  5-907/327/2023); 14 декабря 2023 года по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении к протоколу СВ  632816); 15 декабря 2023 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление мирового судьи судебного участка  327 Лосиноостровского района города Москвы от 15 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении  5-927/327/2023); 28 декабря 2023 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление мирового судьи судебного участка  327 Лосиноостровского района города Москвы от 28 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении  5-932/327/2023); 10 января 2024 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (постановления мирового судьи судебного участка  327 Лосиноостровского района города Москвы от 10 января 2024 года по делам об административных правонарушения  5-10/327/2024, 5-11/327/2024); 28 февраля 2024 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (постановления мирового судьи судебного участка  324 района Северное Медведково города Москвы, исполняющего обязанности мирового судьи  327 Лосиноостровского района города Москвы, от 28 февраля 2024 года по делам об административных правонарушения  5-255/327/2024, 5-256/327/2024; 5-257/327/2024; 5-258/327/2024; 5-259/327/2024; 5-260/327/2024; 5-261/327/2024); 16 апреля 2024 года по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении к протоколу СВ  659900); 16 апреля 2024 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление мирового судьи судебного участка  327 Лосиноостровского района города Москвы от 16 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении  5-352/327/2024); 06 мая 2024 года по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении к протоколу ЮЗАО  0851786); 08 мая 2024 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (постановления мирового судьи судебного участка  327 Лосиноостровского района города Москвы от 08 мая 2024 года по делам об административных правонарушения  5-380/327/2024, 5-381/327/2024); 20 мая 2024 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление мирового судьи судебного участка  327 Лосиноостровского района города Москвы от 20 мая 2024 года по делу об административном правонарушении  5-394/327/2024).

Согласно характеристике УУП ОУУПиПДН ОМВД России по Лосиноостровскому району города Москвы Симонов И.В. официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется отрицательно.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, учитывая данные о личности Симонова И.В., исходя из обстоятельств совершения им преступления, его поведения в период после отбытия наказания, в том числе неоднократное привлечение его к административной ответственности за совершение административных правонарушений в период установленного административного надзора, суд находит заявление начальника ОМВД России по Лосиноостровскому району города Москвы обоснованным, подлежащим удовлетворению, а указанные в нем дополнительные ограничения  не противоречащими законодательству, задачам и целям административного надзора, считает их целесообразными и соразмерными, не нарушающими баланса частных и публичных интересов, направленными на предотвращение совершения административным ответчиком (судимость которого не снята в установленном порядке и не погашена) преступлений и (или) иных правонарушений.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым дополнить ранее установленные Симонову И.В. административные ограничения ограничениями в виде: обязательной явки 04 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации, избранного поднадзорным лицом для проживания или пребывания без разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, районный суд 

 

решил:

 

заявление начальника Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лосиноостровскому району города Москвы к Симонову Игнатию Викторовичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,  удовлетворить.

Возложить на Симонова Игнатия Викторовича, ******** года рождения, уроженца города ********, обязанность являться 04 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации до окончания срока административного надзора, то есть по 14 января 2030 года (включительно).

Запретить Симонову Игнатию Викторовичу, ******** года рождения, уроженцу города ********, до окончания срока административного надзора, то есть по 14 января 2030 года (включительно), пребывать в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки.

Запретить Симонову Игнатию Викторовичу, ******** года рождения, уроженцу города ********, до окончания срока административного надзора, то есть по 14 января 2030 года (включительно), посещать места проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Запретить Симонову Игнатию Викторовичу, ******** года рождения, уроженцу города ********, до окончания срока административного надзора, то есть по 14 января 2030 года (включительно), выезд за пределы территории субъекта Российской Федерации, избранного Симоновым Игнатием Викторовичем для проживания или пребывания, без разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Московский городской суд через Бабушкинский районный суд города Москвы в течение 10 (десяти) дней со дня его принятия в окончательной форме.

 

Председательствующий

Е.В. Комиссаров

 

 

 

 

Решение суда изготовлено в окончательной форме 06 ноября 2024 года.

02а-2266/2024

Категория:
Административные
Истцы
ОМВД России по Лосиноостровскому району г. Москвы
Ответчики
Симонов И.В.
Суд
Бабушкинский районный суд Москвы
Судья
Комиссаров Е.В.
Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
29.10.2024Регистрация поступившего заявления
29.10.2024Заявление принято к производству
29.10.2024Рассмотрение
06.11.2024Вынесено решение
29.10.2024У судьи
11.11.2024В канцелярии
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее