Решение по делу № 2а-236/2019 от 29.04.2019

Дело № 2а-236/2019

29RS0014-01-2019-000530-97

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 июля 2019 года

село Холмогоры

Холмогорский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Поддубняк Г.А.,

при секретаре Ворониной Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 16 июля 2019 года в селе Холмогоры Холмогорского района Архангельской области административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Гречаному А.Н. о взыскании земельного налога, пени,

установил:

административный истец Межрайонная ИФНС России № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в лице начальника Танковского О.В. обратилась в суд с иском к административному ответчику Гречаному А.Н. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам в размере 5506 рублей 65 копеек, в том числе, по земельному налогу в размере 2701 рублей 00 копеек за 2015 год, пени в размере 18 рублей 01 копеек за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по земельному налогу в размере 2730 рублей 00 копеек за 2016 год, пени в размере 57 рублей 64 копейки за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования истец мотивирует тем, что обязанность по уплате налоговых платежей, административным ответчиком в установленные законом сроки не исполнена.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания, просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.4).

Административный ответчик Гречаный А.Н. административный иск не признал, пояснив суду необоснованность требований административного истца, изложенных в письменном отзыве.

В соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав объяснения административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации и п.1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Судом установлено и не отрицается административным ответчиком то обстоятельство, что Гречаный А.Н. является собственником земельных участков:

2015 год – земельного участка с кадастровым номером , местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир жилой дом. Почтовый адрес ориентира: <адрес>

2016 год – земельного участка с кадастровым номером местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир жилой дом. Почтовый адрес ориентира: <адрес>

2016 год – земельного участка с кадастровым номером , местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>

При таких обстоятельствах в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик Гречаный А.Н. является налогоплательщиком земельного налога на указанные выше земельный участки.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Межрайонная ИФНС России №3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу направила Гречаному А.Н.:

- ДД.ММ.ГГГГ налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, земельного налога за 2015 год в сумме 2701,00 рублей;

- ДД.ММ.ГГГГ требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, земельного налога за 2016 год в общей сумме 2730,00 рублей (2701,00 руб.+29,00 руб.) (л.д.7,8, 9,10).

Мировым судьей, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Ломоносовского судебного района г. Архангельска 22 июня 2018 года по заявлению Межрайонной ИФНС России №3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу вынесен судебный приказ № 2а-1587/2018 о взыскании с Гречаного А.Н. земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ гг. в размере 5431,00 рублей, , пени за период с ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 75,65 руб., КБК , всего взыскать: 5506 руб.65 коп. государственной пошлины в размере 200 рублей, который отменен определением мирового судьи судебного участка № 1 Ломоносовского судебного района г. Архангельска 21 декабря 2018 года в связи с поступившими возражениями должника Гречаного А.Н.

Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 52 и пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление и требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Положения статей 52 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации административным истцом Межрайонной ИФНС России № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу соблюдены: налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ направлено заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ, требование от ДД.ММ.ГГГГ направлено заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В адрес административного ответчика направлены требования , ; в установленные в требованиях сроки ответчик задолженность не уплатил (л.д.11-16).

Федеральным законом от 5 апреля 2016 года № 103-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрен порядок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.

Названный Федеральный закон вступил в силу 6 мая 2016 года.

Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

К мировому судье судебного участка №1 Ломоносовского судебного района г. Архангельска Межрайонная ИФНС России №3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обратилась в течение шести месяцев со дня истечения срока для добровольной оплаты, установленного в требовании, и 22 июня 2018 года мировым судьей, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Ломоносовского судебного района г. Архангельска был вынесен судебный приказ по делу №2а-1587/2018, который отменен 21 декабря 2018 года определением мирового судьи данного судебного участка по заявлению Гречаного А.Н..

Административное исковое заявление подано в Ломоносовский районный суд г. Архангельска в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа – 06 февраля 2019 года, то есть с соблюдением сроков, установленных статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 390 ч.1 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Размер земельного налога за 2015 год (земельный участок с кадастровым номером 12 месяцев владения)) составляет 2701,00 рублей; за 2016 год (земельный участок с кадастровым номером 12 месяцев владения) составляет 2701,00 рублей; (земельный участок с кадастровым номером , 3 месяца владения) – 29,00 рублей, всего в общей сумме 5431,00 рублей.

В нарушение части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик не представил доказательств оплаты земельного налога и не оспорил начисленный размер налога.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика Гречаного А.Н. земельного налога за 2015 - 2016 год в общей сумме 5431,00 рублей.

Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 настоящего Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность.

В постановлении от 17 декабря 1996 года №20-П и определении от 4 июля 2002 года № 202-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж-пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Данная мера носит восстановительный характер.

В соответствии с расчетом административного истца пени в размере 18 рублей 01 копейка начислены на недоимку по земельному налогу за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 дней) исходя из ставки 10,00%.

Размер пени на недоимку по земельному налогу за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 57 рублей 64 копейки (л.д.12.15).

Расчет налога и пени административным ответчиком не оспорен, проверен судом, арифметических ошибок не содержит.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика в соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно статье 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 400 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    

Р Е Ш И Л :

Иск Межрайонной ИФНС России № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу удовлетворить.

Взыскать с Гречаного А.Н., проживающего по адресу: <адрес> доход муниципального бюджета задолженность по налоговым обязательствам в размере 5506 рублей 65 копеек, а именно:

по земельному налогу в размере 2701 рублей 00 копеек за 2015 год;

пени по земельному налогу за 2015 год за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 18 рублей 01 копейку;

по земельному налогу в размере 2701 рублей 00 копеек и 29 рублей 00 копеек за 2016 год;

пени по земельному налогу за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 57 рублей 64 копейки.

Взыскать с Гречаного А.Н. в доход муниципального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Холмогорский районный суд Архангельской области.

Председательствующий:

Г.А. Поддубняк

Мотивированное решение вынесено 17 июля 2019 года.

2а-236/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Межрайонная ИФНС России №3 по Архангельской области и НАО
Гречаный А.Н.
Суд
Холмогорский районный суд Архангельской области
Дело на странице суда
holmsud.arh.sudrf.ru
29.04.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
29.04.2019Передача материалов судье
29.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2019Судебное заседание
16.07.2019Судебное заседание
17.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее