Решение по делу № 2а-280/2021 от 02.07.2021

Дело №2а-280/2021

(УИД 02RS0008-01-2021-000723-58)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Усть-Кокса 26 июля 2021 года

Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего Вершининой А.В.,     

при секретаре Плащенко И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Усть-Коксинского района в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай о признании незаконным бездействия, выразившегося в невнесении сведений о внеплановом мероприятии, возложении обязанности устранить нарушение,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Усть-Коксинского района Республики Алтай обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай о признании незаконным бездействия, выразившегося в невнесении в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» сведений о внеплановом мероприятии, возложении обязанности устранить нарушение путем внесения сведений о внеплановом мероприятии в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок».

В обоснование административных исковых требований административный истец указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля, в ходе которой установлено, что сельской администрацией Усть-Коксинского сельского поселения сведения о проверках в единый реестр проверок не вносятся, что нарушает права хозяйствующих субъектов на получение полной и достоверной информации.

Помощник прокурора Тойдонова Э.Л. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила установить срок для исполнения решения суда – в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменное возражение по существу заявленных требований, указав на то, что фактически проверка в отношении М. не проводилась, распоряжение о проведении внеплановой проверки не выносилось, потому сведения, подлежащие внесению в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок», отсутствуют.

На основании ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу.

На основании ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п.4 ст.27 Федерального закона от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст.17.1 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г., органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулируются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно статьи 3 Федерального закона №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года, основным принципом защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 13.3 Федерального закона №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года, в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 №415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра.

Согласно подпункту «а» пункта 2 Правил, единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV настоящих Правил; несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок (пункт 12 Правил).

Пунктами 2 - 6 Приложения №1 Правил установлены сроки внесения информации в единый реестр проверок.

Так, информация о начале проверке, об органе контроля и о лице, в отношении которого проводится проверка, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, если иное не указано в пункте 3 настоящего документа (пункт 2 Приложения №1 Правил).

В судебном заседании установлено, что сельская администрация Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай является органом, на который возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля.

ДД.ММ.ГГГГ сельская администрация Усть-Коксинского сельского поселения обратилась к прокурору Усть-Коксинского района с заявлением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ИП М., дата и время начала проверки ДД.ММ.ГГГГ в 14-00 часов.

Решением прокурора Усть-Коксинского района от ДД.ММ.ГГГГ отказано в согласовании проведения внеплановой проверки ввиду не указания основания проведения проверки, не приложения копии распоряжения и приказа о проведении проверки.

Таким образом, сельской администрацией назначалась внеплановая выездная проверка в отношении М., определялась дата ее проведения, однако ввиду несогласования проверки прокурором района, она фактически не проводилась.

Вместе с тем, в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» сведения о назначенной проверке не вносились, что не опровергается представителем административного ответчика.

При этом, не вынесение распоряжения о проведении проверки явилось одним из оснований для ее несогласования прокурором, потому доводы административного ответчика об отсутствии оснований для внесения в единую информационную систему сведений о проверке не основаны на нормах законодательства.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что требования прокурора законны и обоснованы, потому подлежат удовлетворению.

Руководствуясь частью 2 статьи 178 КАС РФ, суд принимает во внимание объем и характер действий, которые необходимо совершить административному ответчику для исполнения решения суда, временные затраты на них, существо права неопределенного круга лиц, подлежащего защите, требования разумности сроков исполнения судебного решения.

С учетом времени, необходимого для исполнения решения, суд считает возможным установить срок, в течение которого ответчиком должно быть исполнено решение суда, – в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования прокурора Усть-Коксинского района в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай о признании незаконным бездействия, выразившегося в невнесении сведений о внеплановом мероприятии, возложении обязанности устранить нарушение, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай, выразившееся в невнесении в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» сведений о внеплановом мероприятии.

Возложить обязанность на сельскую администрацию Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай устранить нарушение путем внесения сведений о внеплановом мероприятии в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Алтай путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Коксинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.     

    Председательствующий               А.В.Вершинина

Мотивированное решение изготовлено 26 июля 2021 года

2а-280/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Усть-коксинского района
Ответчики
Сельская администрация Усть-Коксинского сельского поселения
Суд
Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай
Судья
Вершинина Анастасия Владимировна
Дело на странице суда
ust-koksinsky.ralt.sudrf.ru
02.07.2021Регистрация административного искового заявления
05.07.2021Передача материалов судье
05.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2021Судебное заседание
26.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее