16RS0045-01-2024-001699-08
Дело №5-158/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 марта 2024 года город Казань
Судья Авиастроительного районного суда города Казани Кузина В.Е., с участием привлекаемого лица ФИО1 ФИО2 с участием переводчика ФИО4, рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес>, не состоящий на миграционном учете, проживающий по адресу: <адрес>, женатого, имеющего на иждивении двух малолетних детей, инвалидности не имеющего,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, при проверке документов у гражданина <адрес> ФИО1 ФИО2 был выявлен факт нарушения иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, а именно установлено, что он въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания. Таким образом, ФИО1 ФИО2 находится на территории Российской Федерации (Республики Татарстан) незаконно - без документов, подтверждающих его право пребывания на территории Российской Федерации (Республики Татарстан), с истекшим сроком пребывания и без миграционного учета, уклоняется от выезда из Российской Федерации, тем самым нарушает правила пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, ФИО1 ФИО2 факт своего незаконного нахождения на территории РФ признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, просил назначить наказание с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. Пояснил, что по адресу: <адрес> на миграционный учет не вставал, передавал неизвестному лицу денежные средства за помощь в регистрации, в результате чего данное лицо предоставляло отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Также пояснил, что готовит документы для самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения и доводы лица, участвующего в судебном заседании, суд приходит к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 2 названного Федерального закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Положения пункта 2 статьи 5 данного Федерального закона предусматривают, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В ходе судебного разбирательства лицом, привлекаемым к ответственности, на какие-либо основания законности пребывания на территории Российской Федерации не указано. Таким образом, в ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО1 ФИО2, являясь гражданином Республики Узбекистан, продолжает находиться на территории Российской Федерации незаконно, от выезда уклоняется.
На основании изложенного, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив и исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что факт нарушения ФИО1 ФИО2 правил пребывания в Российской Федерации нашел свое подтверждение, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО1 ФИО2 длительное время пребывал на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, на протяжении длительного периода каких-либо действий, направленных на исполнение требований законодательства в сфере миграции, не предпринял, от выезда из Российской Федерации уклонился.
Событие административного правонарушения и вина ФИО1 ФИО2 помимо собственного признания, подтверждаются в том числе протоколом об административном правонарушении №, в котором изложена сущность совершенного правонарушения; объяснениями иностранного гражданина; рапортом сотрудника полиции об обнаружении признаков административного правонарушения; протоколом о доставлении; протоколом об административном задержании; сведениями из информационной системы ФМС России в отношении иностранного гражданина.
Оценив в совокупности обстоятельства дела, судья приходит к выводу о совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Совершенные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве обязательного дополнительного наказания предусматривает назначение административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В данном случае обстоятельств, которые могут повлечь освобождение от дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, носящих исключительный характер, по настоящему делу не установлено.
В соответствии со статьей 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации, которое может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения; личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, наличие на иждивении двух малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ФИО1 ФИО2 в совершении инкриминируемого ему деяния по делу не усматривается.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, признание им своей вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и, учитывая отсутствие у ФИО1 ФИО2 устойчивых социальных связей на территории Российской Федерацией, наличие у него намерения самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации, полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 29.7 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
гражданина и уроженца Республики Узбекситан ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по РТ (ОП № «Авиастроительный»)
КПП - 165501001;
ИНН - 1654002978;
Номер счета получателя – 03№;
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН // УФК по <адрес>;
БИК – 019205400;
ОКТМО 92701000;
р/с 40№;
КБК – 188№;
УИН №;
(назначение платежа – штраф по протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 ФИО2).
Квитанция подлежит представлению в канцелярию Авиастроительного районного суда <адрес>, каб. 209).
Контроль за самостоятельным контролируемым выездом ФИО1 ФИО2 из Российской Федерации возложить на Управление по вопросам миграции МВД по <адрес>.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Авиастроительный районный суд города Казани.
Судья: Кузина В.Е.